Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект занятия по ознакомлению детей с архитектурой города Новокузнецка | Капанова Валентина Ивановна. Работа №296585

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Капанова Валентина Ивановна
План-конспект занятия по ознакомлению детей с архитектурой  города.

Цель занятия: Приобщая детей к архитектуре, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие, воспитывать эстетическое отношение к действительности.      

 Задачи:

1.     Через восприятия архитектур, оказывать положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствовать зрительные и осязательные анализаторы.

2.     Знакомя с памятниками древнего зодчества способствовать формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре.

3.     Изучая архитектуру знакомить детей с широким кругом предметов и заявлений, активизируя познавательные интересы в различных областях знаний.

4.     Развивать личность ребенка не только интеллектуально, но и духовно, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.

5.     Формировать изобретательное детское и конструктивное творчество.

План-конспект занятия по ознакомлению детей с архитектурой города.
Цель занятия: Приобщая детей к архитектуре, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Задачи:
Через восприятия архитектур, оказывать положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствовать зрительные и осязательные анализаторы.
Знакомя с памятниками древнего зодчества способствовать формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре.
Изучая архитектуру знакомить детей с широким кругом предметов и заявлений, активизируя познавательные интересы в различных областях знаний.
Развивать личность ребенка не только интеллектуально, но и духовно, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.
Формировать изобретательное детское и конструктивное творчество.
Ход занятия:
1. экскурсия по фонтанам города
в ходе экскурсии педагог рассказывает детям о истории создания и особенностях архитектуры фонтанов.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДАФонтанов водяные струи…Нет ничего более непостоянного в мире, чем вода. Каждая океанская волна – индивидуальна, каждая капля дождя – неповторима, каждая струйка воды – своеобразна. Вода меняется каждую минуту, и порой очень увлекательно бывает наблюдать за водной стихией. Правда, морского пейзажа за нашими окнами нет, а от дождя горожане предпочитают прятаться. Зато в архитектурном облике города имеются настоящие аква-сооружения – фонтаны!
САМЫЕ СТАРЫЕ ФОНТАНЫ Почти 70 лет назад на лике города появился не где-нибудь, а в самом шумном в ту пору местечке города – в Саду Металлургов. Фонтан отвечал духу своего времени, и потому украшали его не мифологические скульптуры, а двое рабочих, буривших скважину. Скульптуры изыскателей-бурильщиков удачно перекликались с фигурами сталевара и металлурга, расположеннми у входа в Сад. Автор фонтана А.Г. Гомулин дополнил индустриальный фон забавными лягушками. Смешно задрав головы кверху, они пускали водяные струи и придавали всей композиции уютный облик. Кстати сказать, в городе была своя скульптурная мастерская, которая занималась оформлением фасадов и интерьеров зданий, городских садов и парков. Ее организатором и был скульптор Андрей Гаврилович Гомулин. А лет 10 тому назад в городе началась эпоха реконструкции. Изменения коснулись и Сада Металлургов, и старого фонтана. Изображения бурильщиков, видимо, сочли неактуальным, и вскоре от прежнего облика фонтана ничего не осталось. Теперь он напоминает, скорее, эпоху античности, как, впрочем, и весь антураж Сада Металлургов. Новый проект вызвал немало споров и разногласий.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ФОНТАН города открыли в 1965 году в центре Театральной площади. Созданная в классическом стиле, большая и круглая чаша фонтана с момента появления и по сегодняшний день остается самой крупной среди городских фонтанов. Правда, по слухам, этот фонтан планировали сделать более изысканным и пышным. Но к тому времени уже действовал Указ по устранению излишеств в архитектуре, и потому 20-метровая в диаметре чаша фонтана получилась сдержанно-скромной. Какие только легенды не витали вокруг этого фонтана! Одна из них гласит, что будто бы чаша, из которой бьют водяные струи, есть ни что иное, как Чаша Грааля! Да-да, та самая, легендарная и таинственная чаша, поисками которой занимались все великие и знаменитые. Вот только интересно, каким образом сей артефакт попал в промышленный сибирский город? Видимо, создатели этой легенды такого вопроса себе не задавали… Чем бы ни являлась эта чаша, она гармонично вписалась в облик Театральной площади и великолепно сочетается с классической архитектурой Драмтеатра. А водоем на Бульваре Героев? Авторы мемориала дали ему название Слезы матери, а народ придумал свою, особую традицию: каждый человек, минующий этот водоем, должен бросить туда монетку. Или несколько монеток – кому как нравится (или у кого сколько есть). НАШИ СОВРЕМЕННИКИ День рождения этого фонтана совпал с 380-летием Новокузнецка. Открытие фонтана перед зданием Администрации стало своеобразным подарком для горожан. Прежде всего, это аква-сооружение открыло эпоху световых фонтанов в Новокузнецке: до него, как известно, фонтаны у нас были традиционными. Разноцветные струи воды смотрелись в наступающем вечере очень эффектно. А у нашего фонтана есть история с продолжением. Прошло 4 года, и однажды фонтан оказался закрытым. Оказывается, за это время появилась идея оформить его рисунками по мотивам наскальной росписи. Вдохновителем идеи стал знаменитый и единственный в Кузбассе музей-заповедник Томская писаница. Расположенный неподалеку от Кемерово заповедник хранит уникальные древние наскальные рисунки. В общем, фриз нашего фонтана и был оформлен фигурами, стилизованными под первобытное искусство.Традиция открывать фонтаны продолжается и по сей день.
2. педагог спрашивает о впечатлениях детей, что им особенно понравилось.
3. в заключение даёт детям задание на дом: самим придумать и нарисовать фонтан.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×