План мероприятий, посвященные празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг в старшей группе «Листик» | Галкина Марина Петровна. Работа №362656
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и
мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ 1941 – 1945 г. - в честь героев
слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление быть сильным,
смелым, стать защитником Родины;
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение
к защитникам Родины на основе исторических фактов;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Обогащать словарь детей: (война, фашизм, враг, воин, солдат, граница, траншеи, пограничник, танкист,
моряк, лётчик, пулемёт, автомат, танк, армия, форма, погоны, медаль, орден, ветераны, парад, салют,
День Победы).
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у
дошкольников патриотических чувств;
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа,
интерес к её героическому прошлому, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19
г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Башкортостан
План мероприятий в Год защитника Отечества,
посвященные празднованию 80-летия Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
в старшей группе «Листик»
Воспитатель: Галкина М.П.
2025г.
Цель: Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства
уважения и гордости к людям, защищавшим Родину от врагов.
Задачи:
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и
мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ 1941 – 1945 г. - в честь героев
слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление быть сильным,
смелым, стать защитником Родины;
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение
к защитникам Родины на основе исторических фактов;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Обогащать словарь детей: (война, фашизм, враг, воин, солдат, граница, траншеи, пограничник, танкист,
моряк, лётчик, пулемёт, автомат, танк, армия, форма, погоны, медаль, орден, ветераны, парад, салют,
День Победы).
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у
дошкольников патриотических чувств;
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа,
интерес к её героическому прошлому, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
Месяц
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Январь
- ООД Речевое развитие «Наша Родина - Россия»
«Детям-блокадникам посвящается» (мультимедийная презентация «Хлеб блокадного
Ленинграда»)
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(лепка) «Военная техника»
- Беседа «Родина Мать
зовёт» (показ документальных кадров, фотографий, аудио записей, чтение
стихов о ВОВ)
- Экскурсия – беседа «Цена хлеба на
войне» (знакомство детей с ВОВ на
примере экспозиции «Белорецк в годы
ВОВ»)
- Чтение художественной литературы:
- «Идёт война народная» С.П. Алексеев
(рассказы);
- «Ради жизни на земле. История Отечества» С.П. Алексеев (рассказы);
- Стихотворения белорецких авторов о
ВОВ.
- Прослушивание песен:
- «Вставай страна огромная» муз.
А Александрова, сл. В. Лебедева—Кумача.
- «Будущий солдат» муз Д. Трубачёв
- Логоритмика «Пусть всегда будет мир»
- Словесно - д/и: «Скажи иначе» (Родина – Отчизна - Отечество;
Солдат – боец - воин),
- «Отгадай»
- Сюжетно - ролевая
игра «Военные»
- Подвижные игры:
«Попади в цель»,
«Полоса препятствий»
- Строительная игра
«Самолёты ВОВ»
- Режиссерская игра с
использованием
макета «Во имя жизни»
- Помощь родителей
в сборе материала
по созданию
макета.
- Участие родителей
в экскурсии в
краеведческий
музей.
- Предложить
родителям,
составить
небольшой рассказ
с фотографиями
военных лет, о
родственниках
участвующих в
ВОВ.
Февраль
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Наша Армия родная»
- ООД Познавательное развитие «Будем в Армии служить»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(аппликация) «Подарок для папы»
- Беседа «Для чего нужна армия?»
- Заучивание и обсуждение пословиц
(«Чужой земли не хотим, но и своей
не отдадим», «За край родной иди
бесстрашно в бой»)
- Чтение художественной литературы: - «Твои защитники» Л. Кассиля
- Прослушивание песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
- Развлечение «Аты – баты, шли солдаты»
- П/г «День Защитника Отечества»
- Логоритмика «Армейская побудка»
- Словесно - д/и «Подбери признак» (какими должны быть защитники Отечества?),
- «Не ошибись»
- Строительная игра
«Военная база» (из
маленьких солдатиков, мелкого и крупного
конструктора).
- Эстафета «Донеси пакет», «Проползи под препятствием»
- Оформление выставки «Мой папа - самый лучший!»
- Консультация «Как воспитать маленького патриота»
Март
- ООД Познавательное развитие «Вечная память
героям»
ООД Речевое развитие «Наша армия сильна»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «По морям, по волнам..»
- Рассматривание картинок,
иллюстраций с изображениями:
мотострелков, связистов,
артиллеристов, саперов, воздушных
десантников, морских пехотинцев,
ракетчиков и др.
- Беседа «Великая Отечественная Война»
- Чтение художественной литературы: - «Главное войско» Л. Кассиля
- «Почему армия всем родная»
А. Митяев.
- П/г «Наша армия», «Аты - баты, аты - баты!»
- Логоритмика «Капитан»
- Просмотр мультфильма «Великая Отечественная»
- Словесно-д/и «Подбери действия» (Что должны делать защитники Отечества?)
- Д/и «Подбери пару»
- Сюжетно - ролевая
игра «Мы – военные моряки».
- П/и «Кто быстрее?», «Самолёты», «Встречные перебежки»
- Папка - передвижка
«Бесстрашие,
отвага, мужество»
- Рекомендовать родителям
посетить с детьми библиотеку, взять для чтения книги о
ВОВ.
- Консультация «Как рассказать
ребенку о войне»
Апрель
- ООД Познавательное развитие «Нам дороги эти позабыть нельзя»
ООД Познавательное развитие «Награды Победы»
(рассматривание наград)
- ООД Конструирование «Солдатский «треугольник»
- Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Рассматривание картины для беседы с детьми:
«Письмо с фронта» А. Локтионов
- Выставка книг «Дорогами войны»
- Чтение художественной литературы: - «Землянка» А.В. Митяев
- заучивание стихов о войне.
- П/г «Солдатики»
- Логоритмика «Барабанщик»
- Просмотр мультфильма «Василёк»
- Д/и «Боевые награды» (разрезные картинки)
- Словесно-д/и «Один - много»
- «Силуэты»
- Сюжетно ролевая игра: «Военный врач»
- П/и «Меткий стрелок», «Попади в цель»
- Сбор материала для всероссийской
Акции «Бессмертный
полк»
- Папка-передвижка «По страницам
Великой Победы»
- Экскурсии детей совместно с родителями
по памятным местам города.
Май
- ООД Познавательное развитие «Родина – мать зовет» (о начале войны)- мультимедийная презентация.
- ООД Речевое развитие «Парад Победы»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(аппликация) «Вечный огонь»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Цветы Ветеранам»
- Рассматривание плаката
«Родина – мать зовет!» И.Тоидзе
- Оформление в книжном уголке
рубрики «По страницам Великой
Победы» (подбор произведений о
Великой Отечественной войне,
иллюстраций)
- Чтение художественной литературы: - «Шел по улице солдат» С.А. Баруздин.
- Беседа «Мы пол - Европы прошагали, пол земли» (с просмотром видео записи Парада Победы 1945 года в Москве).
- Пешеходная экскурсия «Слава героям - белоречанам»
- Логоритмика «Победа»
- Просмотр мультфильма «Салют»
- Сюжетно-ролевая игра «Военно - полевой госпиталь»
- Словесно – д/и «Подбери признак»
- Д/и «Зашифрованное слово»
- П/и «Меткий стрелок»,
«Поймай диверсантов», «По окопу - огонь».
- Оформление
фото - выставки
«Лента памяти»
(рассказы и
фотоматериалы о
участниках ВОВ
предоставленных
родителями).
- Папка - передвижка «9 мая- День Победы»
- Участие в параде
«Бессмертный
полк»
Июнь
- ООД Познавательное развитие «Автомат Калашникова, о роли автомата в ВОВ»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(лепка) «Самолёты на аэродроме»
- Беседа «Памятники и обелиски в честь павших героев»
- Прослушивание песни:
- «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина)
- П/г «Бойцы – молодцы»
- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле!»
- Просмотр мультфильма «Дедушкин бинокль»
- Д/и «Выложи фигуру» (выложить из счетных
палочек танк, ракету, самолет и др.),
- «Чем похожи и чем отличаются?»
- П/и «Лётчики - на
аэродром», «Метание гранат», «Саперы» (разминируй поле)
- Рекомендации по просмотру фильмов о ВОВ.
- Консультация «Есть такая профессия-Родину защищать!»
Июль
- ООД Познавательное развитие «Они ковали победы»
- ООД Речевое развитие «Дети - герои Великой Отечественной войны»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Танк»
- Беседа «Дети войны» (по картине художника А.В. Горегляд, А.Ф.Кабанин)
- Беседа «Подвиг народа. Памятники
воинской славы»
- Прослушивание песен:
- «Три танкиста» Муз. Бр. Покрасс, сл. Б.
Ласкина;
- «Орленок» муз. Я. Шведова, сл. В.
Белова
- Чтение художественной литературы: - «Леня Голиков» Ю. Корольков,
- «Как Сережа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев
- П/г «Пальцы эти - все бойцы»
- Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»
- Словесно - д/и
- «Какой? Какая?
Какие?» (дети смелые,
Отважные),
- «Кто это или что это?»
- П/и «Перетягушки»,
«Переправа»
- Игра «Морской бой»
С/р игра «Разведчики»
- Папка – передвижка «Маленькие герои большой Войны»
Август
- ООД Познавательное развитие «Партизанский вклад в победу» (мультимедийная презентация)
- ООД Познавательное развитие «Война глазами детей»
- ООД Конструирование
«Крепость»
- Беседа по картине «Мать партизана»
С. Герасимов
- Чтение художественной литературы: - «Чтоб всегда было солнце» В.И. Даненбург
- Прослушивание песен:
- «В землянке» (сл. А.А. Суркова, муз. К.
Я. Листова).
- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.
Гамзатова
- Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка»
- Д/и «Найди картинку», «Что лишнее? Почему?»,
«Найди 10 отличий»
- Игра – эстафета: «Партизанские вылазки»
- С/р игра «Медсанбат»
- Папка – передвижка «Мы этой памяти верны»
Сентябрь
- ООД Познавательное развитие «Военная техника ВОВ»
- ООД Познавательное развитие «Солдатская каша»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(лепка) «Солдат на посту»
- Обсуждение пословиц и поговорок
про кашу («В каше сила, в каше
смелость, в каше русская душа!
Каша молодость и честность, каша
очень хороша!», «Нас в войну
кормили кашей, в основном перловкою, - до Берлина докатили с полной поварешкою!», «Каша - матушка наша», «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит», «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь»)
- П/г «Солдатская каша»
- Чтение художественной литературы:
- «Мешок овсянки» А. Митяев
- Д/и «Военная техника»
- Предложить детям книги-раскраски
с изображением военной техники.
- Д/и «Что изменилось?»,
«Военный транспорт», «Собери военную технику»
- П/и «Прицельный бой», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку»
- Буклет «Память о войне»
Октябрь
- ООД Познавательное развитие «Вещи ВОВ»
- ООД Речевое развитие «Военная форма» (составление описательных рассказов)
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Пограничник»
- Беседы «Военные врачи и медицинские сёстры»
- Военные загадки.
- Логоритмика «Мы военные»
- Чтение художественной литературы:
- «Шинель» Е. Благинина
- Прослушивание песни «Смуглянка» (сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова)
- Д/и «Чья форма», «Ордена и медали»
- Сюжетно-ролевая игра «Воины - пограничники»
- П/и «Собери патроны»
- Лабиринт «По какой
дорожке должен пройти пограничник, чтобы доставить пакет в штаб?»
- Участие родителей в экскурсии в музей
БМК.
Ноябрь
- ООД Речевое развитие «Быть военным я хочу» (составление творческих рассказов)
- ООД Познавательное развитие «Знамя Победы» (мультимедийная презентация)
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вечный огонь»
- Беседа «Знамя Победы»
- Чтение художественной литературы: - «Рассказы о полководцах» С.П. Алексеев;
- «Памятник солдату» Л. Кассиль;
- «Знамя Победы» Я.И. Макаренко.
- Прослушивание песни «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).
- П/г «Храбрые солдаты»
- Просмотр презентации «Города – герои»
- Словесно-д/и «Скажи иначе», «Сосчитай»
- Игра «Промаршируй слово»
- Логическая игра
«Найди отличие»
(солдат, матрос)
- Эстафета «Армейские учения»
- П/и «Сигнальная азбука»
- Консультация «Как из мальчика
Воспитать настоящего мужчину»
Декабрь
- ООД Познавательное развитие «Герои тыла»
- ООД Познавательное развитие «Белорецк в годы ВОВ»
- ООД Художественно - эстетическое развитие
(лепка) «Голубь – символ мира»
- Беседа «Труд детей во время войны»
- Рассматривание картинок о жизни
людей в тылу во время войны.
- Беседа по картинкам «Помощь тыла»
- Прослушивание песни «Синий
платочек»
- П/г «Сильные и смелые»
- Просмотр мультфильма «Воспоминание»
- Д/и «Следопыты»,
«Кто где служит?», «Посылка на фронт»
- П/и «Мы весёлые ребята», «Чья рота быстрее построится», «Танкисты», «Чья машина быстрее привезет снаряд»
- Папка – передвижка «Герой живёт в твоём сердцу»