Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План мероприятий, посвященные празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг в старшей группе «Листик» | Галкина Марина Петровна. Работа №362656

Дата публикации:
Автор:
Описание:

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и

     мужества людей в борьбе за свободу Родины;

   - Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ 1941 – 1945 г. - в честь героев

     слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

   - Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление быть сильным,

     смелым, стать защитником Родины;

   - Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение

     к защитникам Родины на основе исторических фактов;

   - Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

   - Обогащать словарь детей: (война, фашизм, враг, воин, солдат, граница, траншеи, пограничник, танкист,

     моряк, лётчик, пулемёт, автомат, танк, армия, форма, погоны, медаль, орден, ветераны, парад, салют,

     День Победы).

   - Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у

     дошкольников патриотических чувств;

   - Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа,

     интерес к её героическому прошлому, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19

г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Башкортостан

 

План мероприятий в Год защитника Отечества,

посвященные празднованию 80-летия Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

в старшей группе «Листик»

 

 

Воспитатель: Галкина М.П.

 

2025г.

Цель: Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства

уважения и гордости к людям, защищавшим Родину от врагов.

 

Задачи:

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и

мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ 1941 – 1945 г. - в честь героев

слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление быть сильным,

смелым, стать защитником Родины;

- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение

к защитникам Родины на основе исторических фактов;

- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- Обогащать словарь детей: (война, фашизм, враг, воин, солдат, граница, траншеи, пограничник, танкист,

моряк, лётчик, пулемёт, автомат, танк, армия, форма, погоны, медаль, орден, ветераны, парад, салют,

День Победы).

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у

дошкольников патриотических чувств;

- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа,

интерес к её героическому прошлому, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.

 

 

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Январь

- ООД Речевое развитие «Наша Родина - Россия»

«Детям-блокадникам посвящается» (мультимедийная презентация «Хлеб блокадного

Ленинграда»)

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(лепка) «Военная техника»

- Беседа «Родина Мать

зовёт» (показ документальных кадров, фотографий, аудио записей, чтение

стихов о ВОВ)

- Экскурсия – беседа «Цена хлеба на

войне» (знакомство детей с ВОВ на

примере экспозиции «Белорецк в годы

ВОВ»)

- Чтение художественной литературы:

- «Идёт война народная» С.П. Алексеев

(рассказы);

- «Ради жизни на земле. История Отечества» С.П. Алексеев (рассказы);

- Стихотворения белорецких авторов о

ВОВ.

- Прослушивание песен:

- «Вставай страна огромная» муз.

А Александрова, сл. В. Лебедева—Кумача.

- «Будущий солдат» муз Д. Трубачёв

- Логоритмика «Пусть всегда будет мир»

- Словесно - д/и: «Скажи иначе» (Родина – Отчизна - Отечество;

Солдат – боец - воин),

- «Отгадай»

- Сюжетно - ролевая

игра «Военные»

- Подвижные игры:

«Попади в цель»,

«Полоса препятствий»

- Строительная игра

«Самолёты ВОВ»

- Режиссерская игра с

использованием

макета «Во имя жизни»

- Помощь родителей

в сборе материала

по созданию

макета.

 

- Участие родителей

в экскурсии в

краеведческий

музей.

 

- Предложить

родителям,

составить

небольшой рассказ

с фотографиями

военных лет, о

родственниках

участвующих в

ВОВ.

Февраль

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «Наша Армия родная»

- ООД Познавательное развитие «Будем в Армии служить»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(аппликация) «Подарок для папы»

- Беседа «Для чего нужна армия?»

- Заучивание и обсуждение пословиц

(«Чужой земли не хотим, но и своей

не отдадим», «За край родной иди

бесстрашно в бой»)

- Чтение художественной литературы: - «Твои защитники» Л. Кассиля

- Прослушивание песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

- Развлечение «Аты – баты, шли солдаты»

- П/г «День Защитника Отечества»

- Логоритмика «Армейская побудка»

- Словесно - д/и «Подбери признак» (какими должны быть защитники Отечества?),

- «Не ошибись»

- Строительная игра

«Военная база» (из

маленьких солдатиков, мелкого и крупного

конструктора).

- Эстафета «Донеси пакет», «Проползи под препятствием»

- Оформление выставки «Мой папа - самый лучший!»

- Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Март

- ООД Познавательное развитие «Вечная память

героям»

ООД Речевое развитие «Наша армия сильна»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «По морям, по волнам..»

- Рассматривание картинок,

иллюстраций с изображениями:

мотострелков, связистов,

артиллеристов, саперов, воздушных

десантников, морских пехотинцев,

ракетчиков и др.

- Беседа «Великая Отечественная Война»

- Чтение художественной литературы: - «Главное войско» Л. Кассиля

- «Почему армия всем родная»

А. Митяев.

- П/г «Наша армия», «Аты - баты, аты - баты!»

- Логоритмика «Капитан»

- Просмотр мультфильма «Великая Отечественная»

- Словесно-д/и «Подбери действия» (Что должны делать защитники Отечества?)

- Д/и «Подбери пару»

- Сюжетно - ролевая

игра «Мы – военные моряки».

- П/и «Кто быстрее?», «Самолёты», «Встречные перебежки»

- Папка - передвижка

«Бесстрашие,

отвага, мужество»

 

- Рекомендовать родителям

посетить с детьми библиотеку, взять для чтения книги о

ВОВ.

- Консультация «Как рассказать

ребенку о войне»

Апрель

- ООД Познавательное развитие «Нам дороги эти позабыть нельзя»

ООД Познавательное развитие «Награды Победы»

(рассматривание наград)

- ООД Конструирование «Солдатский «треугольник»

- Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Рассматривание картины для беседы с детьми:

«Письмо с фронта» А. Локтионов

- Выставка книг «Дорогами войны»

- Чтение художественной литературы: - «Землянка» А.В. Митяев

- заучивание стихов о войне.

- П/г «Солдатики»

- Логоритмика «Барабанщик»

- Просмотр мультфильма «Василёк»

- Д/и «Боевые награды» (разрезные картинки)

- Словесно-д/и «Один - много»

- «Силуэты»

- Сюжетно ролевая игра: «Военный врач»

- П/и «Меткий стрелок», «Попади в цель»

- Сбор материала для всероссийской

Акции «Бессмертный

полк»

- Папка-передвижка «По страницам

Великой Победы»

- Экскурсии детей совместно с родителями

по памятным местам города.

Май

- ООД Познавательное развитие «Родина – мать зовет» (о начале войны)- мультимедийная презентация.

- ООД Речевое развитие «Парад Победы»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(аппликация) «Вечный огонь»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «Цветы Ветеранам»

- Рассматривание плаката

«Родина – мать зовет!» И.Тоидзе

- Оформление в книжном уголке

рубрики «По страницам Великой

Победы» (подбор произведений о

Великой Отечественной войне,

иллюстраций)

- Чтение художественной литературы: - «Шел по улице солдат» С.А. Баруздин.

- Беседа «Мы пол - Европы прошагали, пол земли» (с просмотром видео записи Парада Победы 1945 года в Москве).

- Пешеходная экскурсия «Слава героям - белоречанам»

- Логоритмика «Победа»

- Просмотр мультфильма «Салют»

- Сюжетно-ролевая игра «Военно - полевой госпиталь»

- Словесно – д/и «Подбери признак»

- Д/и «Зашифрованное слово»

- П/и «Меткий стрелок»,

«Поймай диверсантов», «По окопу - огонь».

- Оформление

фото - выставки

«Лента памяти»

(рассказы и

фотоматериалы о

участниках ВОВ

предоставленных

родителями).

- Папка - передвижка «9 мая- День Победы»

 

- Участие в параде

«Бессмертный

полк»

Июнь

- ООД Познавательное развитие «Автомат Калашникова, о роли автомата в ВОВ»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(лепка) «Самолёты на аэродроме»

- Беседа «Памятники и обелиски в честь павших героев»

- Прослушивание песни:

- «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина)

- П/г «Бойцы – молодцы»

- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле!»

- Просмотр мультфильма «Дедушкин бинокль»

- Д/и «Выложи фигуру» (выложить из счетных

палочек танк, ракету, самолет и др.),

- «Чем похожи и чем отличаются?»

- П/и «Лётчики - на

аэродром», «Метание гранат», «Саперы» (разминируй поле)

- Рекомендации по просмотру фильмов о ВОВ.

- Консультация «Есть такая профессия-Родину защищать!»

Июль

- ООД Познавательное развитие «Они ковали победы»

- ООД Речевое развитие «Дети - герои Великой Отечественной войны»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «Танк»

- Беседа «Дети войны» (по картине художника А.В. Горегляд, А.Ф.Кабанин)

- Беседа «Подвиг народа. Памятники

воинской славы»

- Прослушивание песен:

- «Три танкиста» Муз. Бр. Покрасс, сл. Б.

Ласкина;

- «Орленок» муз. Я. Шведова, сл. В.

Белова

- Чтение художественной литературы: - «Леня Голиков» Ю. Корольков,

- «Как Сережа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев

- П/г «Пальцы эти - все бойцы»

- Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»

- Словесно - д/и

- «Какой? Какая?

Какие?» (дети смелые,

Отважные),

- «Кто это или что это?»

- П/и «Перетягушки»,

«Переправа»

- Игра «Морской бой»

С/р игра «Разведчики»

- Папка – передвижка «Маленькие герои большой Войны»

Август

- ООД Познавательное развитие «Партизанский вклад в победу» (мультимедийная презентация)

- ООД Познавательное развитие «Война глазами детей»

- ООД Конструирование

«Крепость»

- Беседа по картине «Мать партизана»

С. Герасимов

- Чтение художественной литературы: - «Чтоб всегда было солнце» В.И. Даненбург

- Прослушивание песен:

- «В землянке» (сл. А.А. Суркова, муз. К.

Я. Листова).

- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.

Гамзатова

- Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка»

- Д/и «Найди картинку», «Что лишнее? Почему?»,

«Найди 10 отличий»

- Игра эстафета: «Партизанские вылазки»

- С/р игра «Медсанбат»

- Папка – передвижка «Мы этой памяти верны»

Сентябрь

- ООД Познавательное развитие «Военная техника ВОВ»

- ООД Познавательное развитие «Солдатская каша»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(лепка) «Солдат на посту»

- Обсуждение пословиц и поговорок

про кашу («В каше сила, в каше

смелость, в каше русская душа!

Каша молодость и честность, каша

очень хороша!», «Нас в войну

кормили кашей, в основном перловкою, - до Берлина докатили с полной поварешкою!», «Каша - матушка наша», «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит», «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь»)

- П/г «Солдатская каша»

- Чтение художественной литературы:

- «Мешок овсянки» А. Митяев

- Д/и «Военная техника»

- Предложить детям книги-раскраски

с изображением военной техники.

- Д/и «Что изменилось?»,

«Военный транспорт», «Собери военную технику»

- П/и «Прицельный бой», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку»

- Буклет «Память о войне»

Октябрь

- ООД Познавательное развитие «Вещи ВОВ»

- ООД Речевое развитие «Военная форма» (составление описательных рассказов)

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «Пограничник»

- Беседы «Военные врачи и медицинские сёстры»

- Военные загадки.

- Логоритмика «Мы военные»

- Чтение художественной литературы:

- «Шинель» Е. Благинина

- Прослушивание песни «Смуглянка» (сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова)

- Д/и «Чья форма», «Ордена и медали»

- Сюжетно-ролевая игра «Воины - пограничники»

- П/и «Собери патроны»

- Лабиринт «По какой

дорожке должен пройти пограничник, чтобы доставить пакет в штаб?»

- Участие родителей в экскурсии в музей

БМК.

Ноябрь

- ООД Речевое развитие «Быть военным я хочу» (составление творческих рассказов)

- ООД Познавательное развитие «Знамя Победы» (мультимедийная презентация)

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(рисование) «Вечный огонь»

- Беседа «Знамя Победы»

- Чтение художественной литературы: - «Рассказы о полководцах» С.П. Алексеев;

- «Памятник солдату» Л. Кассиль;

- «Знамя Победы» Я.И. Макаренко.

- Прослушивание песни «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).

- П/г «Храбрые солдаты»

- Просмотр презентации «Города – герои»

- Словесно-д/и «Скажи иначе», «Сосчитай»

- Игра «Промаршируй слово»

- Логическая игра

«Найди отличие»

(солдат, матрос)

- Эстафета «Армейские учения»

- П/и «Сигнальная азбука»

- Консультация «Как из мальчика

Воспитать настоящего мужчину»

Декабрь

- ООД Познавательное развитие «Герои тыла»

- ООД Познавательное развитие «Белорецк в годы ВОВ»

- ООД Художественно - эстетическое развитие

(лепка) «Голубь – символ мира»

- Беседа «Труд детей во время войны»

- Рассматривание картинок о жизни

людей в тылу во время войны.

- Беседа по картинкам «Помощь тыла»

- Прослушивание песни «Синий

платочек»

- П/г «Сильные и смелые»

- Просмотр мультфильма «Воспоминание»

- Д/и «Следопыты»,

«Кто где служит?», «Посылка на фронт»

- П/и «Мы весёлые ребята», «Чья рота быстрее построится», «Танкисты», «Чья машина быстрее привезет снаряд»

- Папка – передвижка «Герой живёт в твоём сердцу»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×