План по самообразованию. | Петухова Вера Гурьевна. Работа №209186
Автор: Петухова Вера Гурьевна
План по самообразованию.
Тема по самообразованию.: «Эстетическое воспитание воспитанников дошкольного возраста».Расписаны задачи, форма и методы реализации плана, принципы организации, методическое обеспечение, методы и приемы, предполагаемый результат реализации, техническое оснащение ООД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 с. Ярославка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
План по самообразованию
«Эстетическое воспитание воспитанников дошкольного возраста»
Воспитатель:
Петухова В.Г.
Ярославка – 2018
Тема: «Эстетическое воспитание воспитанников дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить
воспитанников
с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;
Закреплять приобретённые умения и навыки и показать
воспитанникам
широту их возможного применения;
Закреплять и обогащать знания
воспитанников
о разных видах художественного творчества;
Развивающие:
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать у
воспитанников
способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память и глазомер;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать аккуратность, целеустремленн
ость, творческую самореализацию.
Форма и методы реализации плана:
Групповая и индивидуальная работа с
воспитанниками
;
Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
Мастер-классы с педагогами и родителями;
Консультации для родителей и педагогов;
Родительские собрания с использованием ИКТ;
Публикация информации на сайте ДОУ;
Оформление предметно-окружающей среды.
Принципы организации:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
воспитанника
, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Учёт возрастных и психологических особенностей
воспитанников;
С
одействие и сотрудничество
воспитанников
и взрослых;
Поддержка инициативы в
воспитанников
ра
зличных
видах
деятельности;
Игровая форма подачи материала;
Сотрудничество с семьей;
Приобщение
воспитанников
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Методическое обеспечение :
Для освоения знаний используются разнообразные приёмы и методы:
Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
Наглядный
(картины, схемы, образцы, рисунки);
Метод наблюдения (экскурсии, прогулки);
Игровой (дидактические, развивающие, подвижные);
Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Общения со взрослыми и воспитанниками по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, становление самостоятельности. Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие
:
Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие:
Развитие речи как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики
Форма проведения ООД:
Индивидуальная;
Групповая работа;
Самостоятельная работа;
Практическая работа.
Виды детской деятельности:
Познавательная;
Коммуникативная;
Игровая;
Продуктивная;
Двигательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой;
- художественное слово;
- показ и объяснение;
- помощь в работе детей;
- анализ работ.
Предполагаемый результат реализации:
В результате освоения рабочей программы воспитанники приобретут следующие качества:
Инициативность;
Самостоятельность;
Любознательность;
Наблюдательность;
Воображение, фантазия, образное мышление;
Творческие способности;
Склонность к экспериментированию;
Способность к принятию решений;
Художественный вкус.
Техническое оснащение ООД:
Для ООД необходимо иметь:
цветную бумагу;
альбом для рисования;
гофрированный картон;
картон белый и цветной;
бумажные салфетки;
ватные диски;
ватные палочки;
шерстяные нити;
поролон;
подложку под ламинат;
одноразовые тарелки;
офисную белую и цветную бумагу;
клей ПВА;
клеевой карандаш;
ножницы;
простой карандаш;
кисточки для клея;
клеенка.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Условия и материалы для реализации программы
ООД с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало ООД – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Воспитанники исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
3.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
4.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
5.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
6.Наклеивание ватных дисков на изображение.
7. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
8. Скрепление различных деталей.
9. Наматывание ниток на основу.
10. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
12.Изучение нетрадиционных способов рисования.
13.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
14.Изучение приемов работы с бумагой.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.
Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.
План мероприятий
1. Создание предметно-развивающей среды
Годы
Мероприятия
Примечания
2018/19
Создание картотеки пальчиковой гимнастики для использования на ООДх по изобразительной деятельности
2018/19
Приобретение репродукций картин согласно программным требованиям
2018/19
Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности изображения животных.
2018/19
Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности элементов дымковской росписи.
2018/19
Оформление альбомов «Художественное искусство – детям» - по мотивам дымковской росписи.
2. Участие в методической работе
Год/ дата
Выступления на педсоветах, конференциях, семинарах, консультации (в ДОУ, на уровне района)
Примечания
Консультации для воспитателей ДОУ
2018/19
Изобразительное искусство как средство нравственно – эстетического воспитания.
2018/19
Значение коллективных ООД по изобразительной деятельности в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников.
2018/19
Интегрированные циклы как условие развития детского творчества.
2018/19
Изобразительное творчество и игра.
Выступления из опыта работы
2018/19
Обогащение представлений ребенка об окружающем мире средствами моделирования
2018/19
Играя – учим рисовать
Выступления на конференциях
2018/19
Театрализованная деятельность в детском саду
3. Проведение открытых мероприятий
Дата
Мероприятия
Примечания
2018/19
Традиционное занятие по рисованию.
2018/19
Занятие по рисованию с использованием новых технологий и программных продуктов в образовательной деятельности ДОУ.
4. Методические разработки (проекты, конспекты ООД, методические рекомендации и т.д.)
Дата
Методические разработки
Примечания
Разработка конспектов НОД
2018/19
Конспект традиционного занятия по рисованию.
2018/19
Конспект с использованием новых технологий и программных продуктов в образовательной деятельности ДОУ
Разработка проектов
2018/19
Проект «Искусство и дети»
2018/19
Проект «Посеешь привычку – пожнешь характер» - нравственное воспитание детей
5. Работа с родителями
Дата
Мероприятия
Примечания
Консультации
2018/19
Что такое нравственно – эстетическое воспитание
2018/19
Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества
2018/19
Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности
Выступления на родительских собраниях
2018/19
«Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности»
Наглядная информация
2018/19
Буклет «Искусство книжной графики в нравственно – эстетическом воспитании детей»
2018/19
Папка-раскладушка «Учим детей рисовать»
2018/19
Папка-передвижка «Мордовские узоры. Обучение детей рисованию в семейных условиях
Литература:
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с
2. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество в детском саду».
3. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
4.Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство».
5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.
6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2009
7. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
8. Сакулина Н.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».
9. Веракса И. «От рождения до школы».
10. Лахутин М.Д. «Как научиться рисовать».