План воспитательной работы тьютора

Автор: Марченко Наталия Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Работаю тьютором в ГКОУ РО «Ростовской санаторной школе-интернат № 28» (Центр дистанционного обучения).

 

7 класс состоит из 6 учеников.В классе 4 мальчика и 2 девочки. Диагнозы по заболеванию у всех детей разные. Общий уровень развития тоже отличается. Учащиеся обучаются в ЦДО с 2012 года, поэтому хорошо общаются между собой. Общий микроклимат в классе нормальный, хотя периодически происходят споры между детьми. Все возникающие проблемы решаем совместно с родителями. Уровень образованности родителей очень разный, поэтому приходится много вести индивидуальных бесед именно с родителями, рассказывать им, как они должны помогать своим детям в учебе.Ни все дети принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, поэтому нужно много объяснять им и особенно их родителям, о необходимости активного участия в жизни школы и класса. Но в целом атмосфера в классе спокойная и доброжелательная.

 

Именно в школе учитель закладывает азы познания добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей?

 

Цель программы:

 

·Создание условий для развития способностей каждого учащегося,

 

формирования духовно богатой, свободной, творчески

 

мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

 

· Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию.

 

· Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

 

Задачи программы:

 

· Формирование в школьнике чувство коллективизма.

 

· Воспитание морально - этических норм поведения.

 

· Привитие чувства добра и сострадания.

 



 

Главным целевым ориентиром, ожидаемым результатом в реализации воспитательной системы является модель третьего года обучения в средней школе, содержащая ценностный, познавательный, коммуникативный, художественный и физический уровни.

 

Механизм построения воспитательной системы

 

Выбор направлений осуществлялся на основе и в соответствие с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов учащихся и обусловлен целевым ориентиром – моделью перехода из начальной школы в среднюю. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах.

 

То, что идёт от сердца,

 

до сердца и доходит.

 

(Пайэтт)

 



 

Программа предполагает в воспитательной работе основные направления становления своего «Я» в коллективе:

 

· Здоровьесберегающее.

 

· Учебное.

 

· Нравственно-патриотическое.

 

· Трудовое.

 

· Досуг.

 

· Самоуправление.

 

· Социальное партнёрство с семьёй.

 

. Эстетическое.

 



 

Ожидаемые результаты

 



 

Я, как тьютор, главная фигура в образовательном процессе. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я не просто хожу на работу и отрабатываю часы, а вместе с детьми проживаю и переживаю каждый день в школе. Соединяю воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с детьми. При этом стараюсь находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребёнка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия со своими детьми.

 

Не каждому ребёнку дано учиться на «4» и «5», но быть порядочным человеком может быть каждый. Я должна, организуя любую деятельность своего ученика, предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

 

Я очень хочу помочь детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья.

 

Если моим детям удастся добиться успеха в школе, у него будут все шансы добиться успеха в жизни.

 

Ожидаемые результаты:

 



 

Результативность программы развития классного коллектива заключается в том, что мои воспитанники будут:

 

  • порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;

  • сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности;

  • мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;

  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;

  • людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей,

  • чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”,

  • добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту,

  • здоровыми духовно и физически

 



 

НРАВСТВЕННАЯ ГАРМОНИЯ.

 

Родина – мать, умей за неё постоять.

 

Цель:

 

·Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

 

·Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

 



 

Задачи:

 

·Воспитание духовной личности.

 

·Изучение истории Родины, своего города.

 

·Воспитание преданности и любви к своему народу, к своему Отечеству, своей Родине.

 

· Формирование нравственной, правовой, политической и экологической культуры.

 

· Создание условий для формирования и развития свободной и ответственной, гуманной личности.

 

. Развитие чувства единения, школьного братства.

 

Формы:

 

·Классные часы о Российской истории, о своей области, об истории школы.

 

·Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне

 

·Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты

 

·Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.

 

Результативность:

 

знать

 

1. основы культуры речи, чтения, мышления;

 

2. основные общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля – вместе взятые.

 



 

уметь:

 

1. видеть себя как носителя духовных ценностей;

 

2 применять полученные знания по культуре поведения в общественных местах, в школе и дома, с незнакомыми людьми, со стариками, наедине с собой, в общении с противоположным полом;

 

3 выбрать форму поведения достойную Человека, нравственные убеждения, основанные на общечеловеческих духовных ценностях;

 



 



 



 

САМОСОВЕРОШЕНСТВОВАНИЕ.

 

Знание и только знание делает

 

человека свободным и великим.

 

(Д. И. Писарев)

 

Цель:

 

· Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.

 

· Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

 



 

Задачи:

 

. Воспитание у учащихся понимания значимости образования.

 

· Научить самостоятельно получать знания, используя различные ТСО.

 

· Сохранять стабильно-высокий уровень успеваемости.

 

· Создавать ситуацию успеха.

 

· Развитие умений контролировать свои поступки, мотивы, отношения.

 

· Формирование мотивов и потребностей поведения.

 

· Психолого-педагогическое обеспечение процессов самопознания,самореализации, самосовершенствования.

 



 

Формы:

 

· Система классных часов «Учись учиться».

 

· Организация познавательных экскурсий (просмотр фильмов)

 

· Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

· Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми.

 

·Отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах.

 

Результативность

 



 

знать:

 



 

·нормы и правила общения;

 

·о культуре поведения в общественных местах, в школе, дома, с незнакомыми людьми, с самим собой.

 



 

уметь:

 



 

· слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства и умозаключения партнёра;

 

· владеть навыками позитивного и конструктивного отношения к собственной личности, навыками самооценки и понимания других;

 

·конструктивно, «цивилизованно» выстраивать отношения с другими людьми

 



 

ТРУДОЛЮБИЕ.

 

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

 

 

 

Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.

 

Цель:

 

· Сформировать соответствующее отношение к труду.

 

· Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности в соответствии с их возможностями

 



 

Задачи:

 

. Воспитывать ответственность за порученное дело.

 

· Прививать навыки самообслуживания, чувство хозяина своего класса,

 

школы.

 

Формы:

 

· Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей

 

 

 



 

  БУДЬ ЗДОРОВ!

 

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

 



 

Цель:

 

· Прививать детям понятия здорового образа жизни.

 

Защищать, сохранять и укреплять физическое и психологическое состояние учеников

 



 

Задачи:

 

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

· Создать условия для свободного развития его духовных и физических сил.

 

· Организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья.

 



 

· Взаимодействовать с медицинскими работниками школы.

 

· Проводить профилактику асоциального поведения ребят.

 

· Формирование культуры безопасности на дорогах, изучение ПДД.

 



 

Формы:

 



 

· Беседы, классные часы о здоровом образе жизни.

 

· Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

 

· Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.

 



 

МИР ПРЕКРАСНОГО.

 



 

Всякий жест обязывает, особенно благородный.

 

(Р.Мартен дю Гар)

 



 

Цель:

 

· Развивать творческий потенциал личности, расширять и повышать культурный уровень ребёнка.

 

 

 

Задачи:

 

· Содействие развитию познавательных интересов личности.

 

· Помочь раскрыть свою собственную индивидуальность, свои скрытые таланты.

 

· Создание условий для развития творческих способностей учащихся, в том числе через дополнительное образование.

 

· Приобщение к общечеловеческим, духовным и материальным ценностям и сокровищам культуры.

 

· Обогащение эмоционального мира детей.

 



 

Формы:

 

· Участие в классных, школьных и городских конкурсах.

 

· Цикл бесед на этическую темы

 



 

САМОУПРАВЛЕНИЕ.

 



 

Что одному не под силу – легко коллективу.

 

Цель:

 

· Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика.

 

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

 



 

· Создание условий для развития наиболее одарённых детей (вовлечение в конкурсы, олимпиады).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Вместе будем мы учиться, обязательно

 

трудиться, отдыхать и веселиться!

 



 

Основная задача:

 

· Помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование,

 

способствовать духовному и интеллектуальному развитию.

 

В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, т.к ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем она жизнь, так, к сожалению, богата. Значит надо отвлечь его внимание. Организовать его деятельность так (особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития личности.

 



 

СЕМЬЯ.

 

Хотите ли, не хотите, но дело лишь только в том, что - прежде всего, мы - родители, а всё остальное потом.

 

Цели:

 

· Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй.

 

Задачи:

 

· Совместная работа детей, педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов.

 

· Усвоение этики семейной жизни, знаний и требований, предъявляемых к общению в семье.

 

· Совместная работа педагога и семьи.

 

· Культура общения с членами семьи.

 

· Приобщение к традициям семьи.

 

· Совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка.

 

Формы:

 

· Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с

 

приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов- предметников

 

· Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени

 

удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.

 

Изучение семейно–бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.

 



 

Результативность

 

знать:

 

· историю своей семьи;

 

· основы этики и психологии семейной жизни;

 

.основные положения семейного кодекса РФ;

 

· культуру и традиции русского народа.

 



 

уметь:

 



 

· уважительно относиться к родителям, их взглядам и чувствам, традициям и обычаям;

 

· самостоятельно решать элементарные бытовые, семейные проблемы;

 

· преумножать достижения и честь рода;

 

· осознать своё предназначение на Земле (видеть смысл жизни).

 



 

Стиль руководства классом

 

Стиль руководства классом демократический, который проявляется в опоре педагога на общественное мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности, ее содержание до каждого ученика в классе, подключает их к активному участию в обсуждении хода работы.

 

Основные способы общения: просьба, совет, информация.

 

Родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, работники культуры, общественность – наши сотоварищи в учебной и внеучебной деятельности.

 

В классе действует родительский комитет, определены группы родителей, для совместной организации воспитательного процесса:

 

«Творчество» – оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, организация экскурсий, походов и т. п.

 

«Помощники» – решение предоставления транспорта.

 

Родители класса активно участвуют во всех направлениях воспитательной работы в классе. Они имеют высокую заинтересованность не только в повышении успеваемости и качества обучения, но и в формировании духовно - нравственной культуры учащихся. Особое внимание в совместной с родителями деятельности уделяется культуре здорового образа жизни школьников. Важной частью воспитательного процесса является деятельность тьютора и родителей по формированию психологической культуры школьников.

 

Совместная деятельность тьютора и родителей становится более активной благодаря использованию разнообразных форм работы.

 



 



 

Перечень дел, систематически проводимых тьютором в течение года:

 



 

1. Общение с семьями учащихся (по необходимости).

 

2. Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

 

3. Тематический классный час (1 раз в неделю).

 

4. Проведение классных родительских собраний (в конце каждой четверти)

 

5. Участие в конкурсах, акциях.

 

6.Учет посещаемости (ежедневно)

 

7.Учет опозданий (ежедневно)

 

8.Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости (в конце каждой четверти).

 



 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ и БЕСЕД

 

в 7 классе

 

Материал родительских собраний подобран с учетом актуальных вопросов. Для родителей семиклассников предлагаются темы, раскрывающие особенности нового вида деятельности их детей – учебной деятельности в 7 классе, общение с учителями-предметниками.

 

Тематика собраний составлена на основе наиболее часто задаваемых вопросов родителей учителям , а также с учетом психолого – педагогического минимума, который должен быть представлен родителям школьников 7 класса.

 

Материал подобран из разных источников.

 

Сентябрь

Родительское собрание №1 «Наши дети - семиклассники».

тьютор

Октябрь

Родительское собрание № 2 «Особенности подросткового возраста».

Итоги I четверти.

тьютор

Декабрь

Родительское собрание № 3 «Как стать хорошими родителями».

Итоги II четверти.

тьютор

Март

Родительское собрание № 4 «Давайте будем доброжелательны и искренни друг к другу» Итоги 3четверти.

тьютор

Май

Родительское собрание №5 «Дисциплина как важное средство поддержания эффективного учебно-воспитательного процесса учащихся». Итоги за прошедший год.

тьютор

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

 

в 7 классе.

 

Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский

 

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

 

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

 

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат.

 

Месяц

7 класс. Тема классного часа

Дата

сентябрь

1 Урок Мира, вводный инструктаж по ТБ

2. «День памяти жертв фашизма»

3.«Права и обязанности семиклассника».

4.«Культура приема пищи», «Здоровая пища»

 

1 сентября 9 сентября

15 сентября

22 сентября

октябрь



1.«Бабушки и дедушки хранители семейных традиций»»

2.«Мой любимый учитель»

3.«Праздник книги»

4.«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»



3 октября

10 октября

17 октября

30 октября



 

ноябрь

1.«4 ноября-праздник. Что ты знаешь об этом дне?».

2.«Наше здоровье в наших руках»

3. «День толерантности»

4. «День матери».

3 ноября

11 ноября

17 ноября

25 ноября

 

декабрь

1. «1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом»

2.«120 лет со дня рождения военачальника Георгия Константиновича Жукова (1896-1974)»

3.Урок ПДД.

4. «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

1 декабря

9 декабря

16 декабря

22 декабря

январь

1.«Наше здоровье - наше богатство»

2.«Татьянин день»

3. «120 лет со дня рождения писателя Валентина Катаева (1897-1986)»

13 января

20 января

27 января

февраль

1. «150 лет со дня рождения художника Василия Васильевича Кандинского (1866-1944)»

2. «180 лет со дня смерти А.С. Пушкина (1799-1837)»

3.«21 февраля международный день родного языка»

4. «Защитники России»

5. «Широкая Масленица»

3 февраля

10 февраля

17 февраля

22 февраля

28 февраля

март

1. «Моя мама самая лучшая на свете»

2. «18 марта-День воссоединения Крыма с Россией»

3. «Красивая улыбка-залог успеха»

4. «Любимые книги детства» 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»

6 марта

17 марта

23 марта

31 марта

апрель

1.1 апреля – День смеха

2.«Он сказал, поехали!»80 лет со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой (1937)

3. «Берегите природу»

4. «Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно»

3 апреля

12 апреля

21 апреля

27 апреля

май

1.«Помним, не забудем никогда!»

2.«200 лет произведению Э.Т. Гофмана «Щелкунчик» (1816)»

3.«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

4.ОБЖ во время летних каникул.

5 мая

12 мая

18 мая

26 мая

 

 

 

Список литературы.

 

1 Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2015

 

2. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 2014

 

3Н.Ф. Дик. Веселые классные часы в школе

 

Ростов-на-Дону “Феникс”,2015

 

4.С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в школе. Воронеж изд. “Учитель” 2014

 



 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x