Планирование образовательной деятельности на неделю «Растительный и животный мир. Зимующие птицы», средняя группа | Лазарева Татьяна Юрьевна. Работа №145389
Автор: Лазарева Татьяна Юрьевна
Планирование предназначено для воспитателей средней группы.
Тема недели: «Растительный и животный мир. Зимующие птицы».
Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Наблюдение за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнение их следов на снегу, подкармливание зимующих птиц. Формирование умения рассказывать о заповедниках.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
Воспитатель Лазарева Т.Ю., высшая квалификационная категория.
План ежедневной работы воспитателя.
Тема недели: «Растительный и животный мир. Зимующие птицы».
Период проживания: с 14 января по 18 января 2019 г.
Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Наблюдение за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнение их следов на снегу, подкармливание зимующих птиц. Формирование умения рассказывать о заповедниках.
Форма итогового мероприятия: презентация
Название итогового мероприятия: «Животные Севера»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.01.2018 г.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия:
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности): создать условия для рассматривания книг и иллюстраций по теме: фотоальбомы; картинки. Просмотр видео, м/ф, презентаций. Бумага для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. Дидактические игры (лото), раздаточные карточки, наглядно-дидактический материал «Животные Севера», «Птицы зимой», загадки о животных Севера, зимующих птицах; раскраски, трафареты. Подбор интересных стихотворений, рассказов для детей по теме из книги Богдарина Андрея «Стихи к праздникам» ; дидактические игры «Угадай птицу», «Когда это бывает?», «Что лишнее», «Найди пару», «Сложи животное», «Найди геометрическую фигуру», «Угадай животное»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Животные Севера» (лексическая тема).
2. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
«Как мы дышим».
Цель: Формирование умения следить за своим здоровьем.
Задачи: Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.
Знать несложные приёмы самооздоравливания.
Уточнить знания об органах, которые помогают нам дышать.
Уточнить представления о профессиях врача, медсестры.
Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.
Ситуативный разговор о свойствах воздуха, о том, как его можно обнаружить «Полезное – не полезное».
Чтение Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?», В.Т.Коржиков «Рассказы о таёжном докторе»
Д/игры « Угадай по запаху», «Какой орган угадал предмет».
Физминутка с восстановлением дыхания.
С/р игра «Больница.».
Январь – 3 неделя. 14 (понедельник)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа «Животные Арктики. Цель: дать представление о животных Арктики.
Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики».
Пальчиковая гимнастика
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
«Подбери нитку» карточка № 6 , картотека по сенсорике.
08.05-08.50
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 1, январь)
Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Дежурство: сервировка столов.
Воспитание КГН. Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку (вилку), благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
08.50-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
Внести стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы». Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. д/и лото «Птицы» Цель: развивать творческое воображение.
Игры с настольным конструктором. Побуждать обыгрывать постройки. Игр упражнение «Запомни движение и повтори»
09.00-10.20
ННОД
Познавательно-исследовательская деятельность
Двигательная деятельность
1.ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Задачи: расширить представления о многообразии птиц. Побуждать выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. (О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.48-50).
2. ОО Физическое развитие Физическая культура в помещении
Тема: «Ходьба и бег между предметами». Задачи:
упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
Л.И. Пензулаева, занятие 33, январь)
10.20-10.30 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Воспитание КГН. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Самообслуживание
Карточка № 3, см. картотеку
прогулок, январь
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Настольные игры по ознакомлению с окружающим. Предложить игры « Кто где живет?», «Найди пару», «Птицы». Организовать подгруппы для совместных игр
12.10-15.00 Организация питания и сна
Восприятие худлитературы и фольклора
Самообслуживание
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Воспитание КГН. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку (вилку) в правой(левой) руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
15.00-15.35
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, см. картотеку январь), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Стихотворение И. Муравейка «Я сама»
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Формирование навыка самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.35-16.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа
Игровая деятельность
Игры по интересам, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Раскрашивание снегирей
16.00-16.20 Образовательная деятельность, кружки
Познавательно-исследовательская деятельность
Кружок «Люби и знай свой край» (педагог допобраз-я).
16.20-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 3, см. картотеку прогулок, январь
17.30-17.50
Подготовка к ужину, ужин
17.50-18.00
Свободная деятельность, уход домой
Самообслуживание
Игровая
Сервировка стола.
По интересам воспитанников. Предложить спортивную игру «Пробеги - не задень». Цель: бег между предметами.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Дыхательная гимнастика
Январь – 3 неделя. 15 (вторник)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа «Кто заботится о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
д/ и «Угадай, чьи следы », Цель: формирование умения подбирать след к каждому персонажу.
Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепление знаний о характерных особенностях животных.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
«подбери по цвету» карточка № 7 , картотека по сенсорике.
08.05-08.50
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 1, январь)
Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Сервировка стола. Повторение правил поведения за столом.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
08.50-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках. Подготовка раздаточного материала к ННОД.
Дидактическая игра
«Кто где живет?» цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
09.00-10.20
ННОД
Познавательно-исследовательская деятельность
Музыкальная деятельность
1.ОО Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. (Конспекты №1, стр.33).
2.ОО Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану музруководителя).
10.20-10.30 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Воспитание КГН. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 4, см. картотеку прогулок, январь
12.10-15.00 Организация питания и сна
Восприятие худлитературы
Самообслуживание
Работа перед сном: А. Барто «Уехали»
Задачи: приучать проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто. Вопросы: Чем кормили щенка? Вспомнили ребята о щенке или нет? Что он с ними сделал?
Словарная работа:
Щенка кормили молоком,
Чтобы он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Воспитание КГН. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку (вилку) в правой(левой) руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
15.00-15.35
Подъем, полдник
Двигательная
Самообслуживание
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, см. картотеку январь), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование навыка самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.35-16.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа
Игровая деятельность
Игры по интересам, сюжетно-ролевые игры,
Просмотр мф «Умка». Цель:
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
16.00-16.20 Образовательная деятельность, кружки
Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Птичка» (по образцу (из природного материала). Задачи:
Формировать умение составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. Пластилин, семена клена.
16.20-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 4, см. картотеку прогулок, январь
Д/И «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки» Цель: закрепление знаний детей о животных холодных стран.
Чтение Киплинг «Рикки-тикки-тави» Цель: развитие интереса к природе, любовь к худ. произведениям.
Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных» Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому.
17.30-17.50
Подготовка к ужину, ужин
Самообслуживание
Воспитание КГН
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Лото» (карточка №5).
17.50-18.00
Свободная деятельность, уход домой
игровая
Игры по интересам.
Январь – 3 неделя. 15 (среда)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: закрепление знаний детей о белом медведе и его образе жизни. Воспитание интереса к жизни белых медведей.
Д/и «Подскажи словечко».
Цель: формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.
С/Р/И «Полярники» Цель: знакомство с профессией полярника.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
«Собери бусы»
08.05-08.50
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Коммуникативная
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 1, январь)
Ситуативные разговоры о важности мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом). Цель: закрепление культурно- гигиенических навыков.
Игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту» Цель: воспитание навыков самообслуживания. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Сервировка стола дежурными.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
08.50-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
Дидактическая игра «Зоологическое лото». Цель: закрепление знаний о животных, их местах обитания.
09.00-10.20
ННОД
восприятие художественных произведений и фольклора
Двигательная деятельность
1.ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Задачи: подвести к составлению небольшого связного рассказа по картине. Формировать умение описывать картину в определенной последовательности, придумывать называние картины. Активизировать употребление в речи слов- название действий( глаголов). В.В.Гербова
с.38 О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр42
2. ОО Физическое развитие Физическая культура в помещении
Тема: «Ходьба и бег между предметами». Задачи:
упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
Л.И. Пензулаева, занятие 33, январь)
10.20-10.30 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 4 см. картотеку прогулок, январь
В. Бианки «Первая охота» чтение
Задачи: побуждать слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы: Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок). Куда собрался щенок? Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось). Что думали дикие звери, птицы и насекомые? Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). КАК НАПУГАЛА ЕГО ВЕРТЕШЕЙКА?
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). Как защитился жук-бамбардир?
Словарная работа:
12.10-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед сном:
15.00-15.35
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, см. картотеку январь), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.35-16.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа
Игровая деятельность
Игры по интересам, сюжетно-ролевые игры.
Ситуативный разговор «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения.
Д/и «Животные Севера».
16.00-16.20 Образовательная деятельность, кружки
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр фильма о зимующих птицах. Цель: закрепление названий зимующих птиц, их поведении.
16.20-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 4, см. картотеку прогулок, январь
17.30-17.50
Подготовка к ужину, ужин
Самообслуживание
Сервировка столов дежурными.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Назови ласково»
17.50-18.00
Свободная деятельность, уход домой
Игровая
Игры по интересам.
Январь – 3 неделя. 16 (четверг)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа о животных крайнего Севера. Цель: закрепление знаний детей о животных крайнего Севера.
Д/и «Птицы и звери жарких стран»
Цель: закрепление знаний о животных жарких стран.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: нахождение предметов по сходству.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
«Прыжки на 2-х ногах»
08.05-08.50
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 2, январь)
Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Сервировка столов дежурными.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
08.50-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
09.00-10.20
ННОД
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музруководителя).
2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: Лепка сюжетная “Снегурочка танцует”. Задачи: закреплять умение лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения. Воспитывать интерес к изодеятельности. (Лыкова, .с 68).
10.20-10.30 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 5, см. картотеку прогулок, январь
12.10-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед сном: Беседа о севере «Оленеводы». Цель: воспитание уважение к труду оленеводов.
Д/И «Животные севера». Цель: формирование умения называть животных.
15.00-15.35
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс № 2, см. картотеку январь), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.35-16.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа
Игровая деятельность
Игры по интересам, сюжетно-ролевые игры,
Развлечения. Игра «Юрта» Цель: Познакомить детей с жилищем людей на севере.
Конструктивно- модельная деятельность «Кормушка».
16.00-16.20 Образовательная деятельность, кружки
Познавательно-исследовательская деятельность
Чтение сказки Чарушина Е.И. «Северный олень» Цель: знакомство детей с северным оленем.
И/у «Громко — тихо»
Цель: развитие умения детей менять силу голоса.
Лего-конструирование «Зоопарк». Цель: развитие творческого воображения.
16.20-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 5, см. картотеку прогулок, январь
17.30-17.50
Подготовка к ужину, ужин
Самообслуживание
Сервировка столов дежурными.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Рассказ о птице».
17.50-18.00
Свободная деятельность, уход домой
Игровая
Игры по интересам. Самостоятельная деятельность.
Январь – 3 неделя. 18 (пятница)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Цель: формирование умения оценивать поступки героев.
Д/и « Незнайка и незнакомец». Цель: рассмотрение с детьми различных ситуаций, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.
Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку» цель: Продолжать развивать интерес к сказкам.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
«Прыжки с места».
08.05-08.50
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 2, январь)
Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Сервировка стола дежурными
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
08.50-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках. Работа в уголке природы. Полив цветов.
09.00-10.20
ННОД
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
ОО
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Тема: «Рисование цветными карандашами “Мишутка».
Задачи: продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Формировать умение рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру. Колдина, с. 40
2.ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении
Тема: «Ходьба и бег между предметами». Задачи:
упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
Л.И. Пензулаева, занятие 33, январь)
10.20-10.30 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 5, см. картотеку прогулок, январь
12.10-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед сном:
15.00-15.35
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс № 2, см. картотеку январь), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.35-16.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа
Игровая деятельность
Игры по интересам, сюжетно-ролевые игры,
развлечения
Развитие речи «Описание птиц по схеме».
16.00-16.20 Образовательная деятельность, кружки
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр презентации «Животные севера».
16.20-17.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 5, см. картотеку прогулок, январь
17.30-17.50
Подготовка к ужину, ужин
Самообслуживание, элементарная трудовая деятельность
Сервировка стола.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Назови одним словом».
17.50-18.00
Свободная деятельность, уход домой
Игровая
Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей.