Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование урока на тему " Решение задач с использованием обыкновенных дробей" | Кленикова Наталья Евгеньевна. Работа №334154

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планирование открытого урока по математике для 6 класса по теме:"  Решение задач с использованием обыкновенных дробей".Открытый урок имеет методическую цель, достижению которой подчиняются содержание учебного материала и формы организации учебно-познавательной, практико-исследовательской, интерактивной и прочей деятельности обучающихся и самого преподавателя.

 Задачей преподавателя, готовящего открытое занятие, является демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование системы учебно- воспитательной работы со учащимися.

Урок математики в 6 классе по теме: Решение задач с использованием обыкновенных дробей
Тип урока
Открытый урок (развитие познавательной деятельности)
Дата урока
6 декабря 2023 г.
Образовательные ресурсы
Интерактивная доска, компьютер, презентация.
План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цели:
1) учебная – повторение и закрепление ЗУН по теме Обыкновенные дроби. Учить применять полученные знания при решении простых арифметических задач с обыкновенными дробями. Отработка вычислительных навыков.
2) коррекционная – коррекция и развитие памяти, мыслительной и речевой деятельности, логического мышления; личностных качеств учащихся.
3) воспитательная – воспитание дисциплины, самостоятельности, познавательных интересов, ответственного отношения к учебной деятельности, умение работать в команде.
Задачи:
продолжение работы по формированию у учащихся умений решать текстовые задачи на дроби;
применение правил отыскания части от целого и целого по его части к решению задач с процентами;
развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
формирование умений решать задачи более сложного уровня;
показать связь математики с реальной действительностью;
развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся;
развитие логического мышления;
развитие коммуникативных навыков: умение слушать друг друга, аргументировать, отстаивать свою точку зрения
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные:
первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению,
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,
закрепить умение определять тип задач на дроби, решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
Структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УДД
Организационный момент
Включение учащихся в деятельность.
(7 мин.)
Здравствуйте, ребята!
СЛАЙД №3
Эпиграфом урока будут словаматематика Джорджа Пойа (1887-1985) Елсивыохтитеначуитьсяплваать,тосмлеовхдоитеввдоу,аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи,торшеайтеих..
Эпиграф на слайде зашифрован: наш мозг способен отделять верное от ошибочного. Возможности нашего мозга неограниченны.
СЛАЙД №4
Сегодня у нас особенный урок математики, посвященный решению задач с использованием обыкновенных дробей. Мы будем работать в командном формате и проверим свои знания в игровой форме с помощью викторины. Готовы начать?
Перейдем к правилам нашей викторины. Мы разделимся на 3 команды. В каждой команде вы будете работать вместе, обсуждая задачи и предоставляя свои ответы. За каждый правильный ответ вашей команде будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем.
Давайте поделимся на команды. Каждая команда должна выбрать капитана, который будет представлять ее ответы.
Читают афоризм:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Готовятся к викторине.
Делятся на три команды.
Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: Целеполагание, организация своей учебной деятельности.
Познавательные: Ставят перед собой цель: Чего я хочу получить сегодня от урока?
Актуализация знаний
Повторение способов решения задач на дроби.
(10 мин)
1) А прежде чем мы начнём нашу викторину, давайте вспомним и ответим устно, что такое обыкновенная дробь? (Учитель дает слово нескольким ученикам, чтобы они напомнили определение обыкновенной дроби).
СЛАЙД №5
2) Отлично перейдем к первому заданию нашей викторины, которое поможет нам лучше вспомнить материал с прошлых уроков.
ЗАДАНИЕ №1
Найдите: а) 2/9 от 18
б) 3/5 от 300 в) 4% от 2000
г) 15% от 400
д) от 8
К какому типу задач на дроби относится задание? Как решить? (Ответ: задача на нахождение части от числа)
Следующее задание требует немного другого подхода:
ЗАДАНИЕ №2
Найдите число, если
а) 35% которого составляют 700
б) 7% которого составляют 1,4
в) 2/3 его равны 54
г) 3/7 его равны 21
К какому типу задач на дроби относится задание? Как решить? (Ответ: задача на нахождение числа по его части)
СЛАЙД №6
Учитель выставляет баллы командам, которые верно ответили (по 1 баллу за каждый пример в задании)
Ответ ученика: Дробь, записываемая в виде отношения двух целых чисел (в отличие от десятичных дробей)
Задание №1:
Нахождение части от числа.
Ответы детей:
а) 4
б) 180
в) 80
г) 60
д) 6
Определяют, что даны задачи на дроби.
Задание №2
Нахождение числа по его части
Ответы детей:
а) 2000
б) 20
в) 81
г) 49
Личностные: Оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: Организация и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: Структурирование собственных знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин.)
Сейчас мы поработали с заданиями, которые уже знакомы вам. Однако долгое время задачи на дроби считались трудным разделом математики. У немцев даже была поговорка попасть в дроби, что означало попасть в трудное положение. Докажем, что это не такая уж и сложная тема? Что нужно для этого? Какую цель мы себе поставим на урок?
Ученики отвечают:
Научиться решать более сложные задачи.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, выражение своих мыслей, аргументация.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, викторина) (20 мин.)
Для решения таких задач единый алгоритм составить невозможно, но все, же мы попытаемся выделить основные этапы решения. Итак, есть замечательное выражение: Прежде чем решать задачу – прочитай условие Жак Адамар
Это поможет вам в решении третьего задания нашей викторины
СЛАЙД №7
ЗАДАНИЕ №3
Велосипедисты участвовали в гонках 3 дня. В первый день они проехали 1/4 всего пути, во второй день – 1/3 HYPER13 QUOTE HYPER15всего пути, а в третий день – оставшиеся 100 км. Какой путь проехали велосипедисты за 3 дня?
Слайд (дать учащимся время, немного осмыслить задачу)
(Команда, решившая первой, получает 3 балла).
СЛАЙД №8
После ответов команд сверяем решение
Для решения таких задач единый алгоритм составить невозможно, но все, же мы попытаемся выделить основные этапы решения. Итак, есть замечательное выражение: Прежде чем решать задачу – прочитай условие Жак Адамар
Это поможет вам в решении третьего задания нашей викторины
СЛАЙД №7
ЗАДАНИЕ №3
Велосипедисты участвовали в гонках 3 дня. В первый день они проехали 1/4 всего пути, во второй день – 1/3 HYPER13 QUOTE HYPER15всего пути, а в третий день – оставшиеся 100 км. Какой путь проехали велосипедисты за 3 дня?
Слайд (дать учащимся время, немного осмыслить задачу)
(Команда, решившая первой, получает 3 балла).
СЛАЙД №8
После ответов команд сверяем решение
Давайте перейдем к следующей задаче, будьте внимательнее:
СЛАЙД 9
ЗАДАНИЕ №4
Мама положила на тарелку абрикосы. После того, как брат взял 3/8 HYPER13 QUOTE HYPER15 всех абрикосов, а сестра 2/5HYPER13 QUOTE HYPER15 остатка, на тарелке осталось еще 18 абрикосов. Сколько абрикосов положила мама на тарелку?
Слайд. (Команда, решившая первой, получает 3 балла).
СЛАЙД №10
После ответов команд сверяем решение
И, наконец, последняя задача в нашей викторине. Её решение будет оценено в 5 баллов. Постарайтесь:
СЛАЙД 11
ЗАДАНИЕ №5
Кирилл разрисовал 4/7 листа синим цветом, после чего взял оранжевый фломастер и разрисовал другую площадь листа равную 3/8 от синей площади, а потом зеленым ещё 2/9 от синей площади. Какая часть листа осталась нераскрашенной?
Слайд (дать учащимся время, осмыслить задачу)
(Команда, решившая первой, получает 5 баллов).
СЛАЙД №12
После ответов команд сверяем решение
ЗАДАНИЕ №3
Дети читают условие третьей задачи про себя.
Обсуждают решение:
1/4 + 1/3 = 7/12 (пути преодолено в первые два дня)
Следовательно, 100 км составляют оставшиеся 5/12 пути, тогда
100 : 5 * 12 = 240 (км) – весь путь
Ответ: 240 км.
Вместе с учителем обсуждают основные этапы решения.
Один ученик из правильно ответившей команды выходит и решает задачу на доске, остальные фиксируют решение у себя тетради.
ЗАДАНИЕ №4
Дети читают условие третьей задачи про себя.
Обсуждают решение:
Если сестра взяла 2/5 остатка, и после осталось 18 абрикосов, то 18 абрикосов составляют 3/5 остатка. Тогда:
18 : 3 * 5 = 30 (абрикосов) – количество после взятых братом фруктов
Брат взял 3/8 от всех фруктов и осталось 30, значит 30 составляет 5/8 от всего количества. Следовательно:
30 : 5 * 8 = 48 (абрикосов) – мама положила изначально на тарелку
Ответ: 48 абр.
Вместе с учителем обсуждают основные этапы решения.
Один ученик из правильно ответившей команды выходит и решает задачу на доске, остальные фиксируют решение у себя тетради.
ЗАДАНИЕ №4
Дети читают условие третьей задачи про себя.
Обсуждают решение:
Чтобы решить задачу необходимо вычислить какую часть листа занимает каждый цвет:
1) Синий – 4/7
2) Оранжевый занимает 3/8 от синей площади, тогда от целого листа он занимает:
3/8 * 4/7 = 12/56 = 3/14
3) Зеленый занимает 2/9 от синей площади, тогда от целого листа он занимает:
2/9 * 4/7 = 8/63
4) Отсюда, раскрашенная зона составляет от всего листа: 4/7 + 3/14 + 8/63 = 41/42
Тогда, 1 – 41/42 = 1/42 (листа нераскрашена)
Ответ: 1/42
Вместе с учителем обсуждают основные этапы решения.
Один ученик из правильно ответившей команды выходит и решает задачу на доске, остальные фиксируют решение у себя тетради.
Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Записывают и читают обыкновенные дроби. Решают задачи разного типа с обыкновенными дробями.
Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин.)
Составить задачу на дроби и решить.
Записывают задание на дом.
Коммуникативные: вступают в диалог с учителем по поводу возможных трудностей с пониманием домашнего задания.
Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.
Итоги урока.
Рефлексия (3 мин.)
Оценить лучшую команду, либо, тех кто первыми справился с задачами.
Помните, такое высказывание: Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового. Как вы себя сейчас ощущаете?
Что нового вы сегодня узнали?
Дети делятся впечатлениями о викторине и задачах.
Личностные: Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха( неуспеха).
Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.
Коммуникативные: Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×