Статья Планирование воспитательно-образовтельной работы на тему «Профессии». Автор: Любовь Григорьевна Кузнецова

Автор: Любовь Григорьевна Кузнецова
Планирование воспитательно-образовтельной работы на тему «Профессии»

Цель: Знакомить с  трудом  взрослых , с названием, показать  важность каждой  профессии, развивать интерес к  наблюдению  за трудовой  деятельностью.Побуждать  к  отражению  полученных  впечатлений  в  играх, воспитывать бережное  отношение к результатам  труда взрослых, делающему  нужное  для всех дело.      


Автор: Любовь Григорьевна Кузнецова
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (28.01.19-01.02.19)
Группа: Средняя Тема ПрофессииЦель: Знакомить с трудом взрослых , с названием, показать важность каждой профессии, развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью.Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, делающему нужное для всех дело.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид-я
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
понедельник, 28.01.2019 г.
Утро
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.
Прием детей. Беседа "Что такое професия?" -закрепить представление детей о труде людей различной пофессий
Пальчиковая гимнастика "Помощник" (Посуду моет наш Аношка. Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан и закрыл покрепче кран)
Ситуативный разговор о работе мл.воспитателя -обобщение представлений детей о работе мл.воспитателя
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. С/Р игра по желанию детей -знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии д/мини библиотеки
непосредственно образовательная деятельность (НОД)
речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое
Развитие речи (ЧХЛ): Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Физическая культура: (стр.61 №19, Пензулаева) Повторить ходьбу и бег мжду предметами, не задевая их, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом
Прогулка:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за окруж.объектами на участке Д/С -формировать знания о том, что люди многих профессий делают своим трудом добро для других, воспитывать уважение к труду врослых
"Назови правильно профессию"
Закрелять последовательность одевания и раздевания
П/И "Лохматый пес" -учить действовать по сигналу, быстроте реакции. Д/И "Выдели слова". Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом
Вечер:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас
Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажн.дорожкам. Беседа "кем ты хочешь стать когда вырастешь?" -развивать речь. Рисование "Моя будущая пфессия" -развивать воображение, фантазию
Чистоговорка: Ач-ач-ач заиграл скрипач, Ач-ач-ач выступал циркач
ОБЖ: (стр.33-35, Белая) "Правила доктора Неболейко" -знакомим с профессией врача, рассказ о том, как врач помогает людям стать здоровыми
С/Р игра "Строители" -строим пострйки (гараж, сараи…), применяя различный конструктор
Прогулка.
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Сравнение следов собаи и кошки -развиват умственные операции сравнения и обобщения. Загадки про кошку. Приметы: Зимой собаки валяются - быть метели. П/И "Кот на крыше"
Спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
расчищаем кормушки от снега, насыпаем свежий корм -воспитывать заботу о птицах
Д/И "Назови, кому, что нужно для работы" (дворник-метла, повар-кастрюля, печь, пилот-самолет…) Самост. Игры детей с выносным материалом
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид-я
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
вторник, 29.01.2019 г.
Утро
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.
Прием детей. Беседа "Все профессии важны-Продавец" -расширять представление о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, обуви, одежды…) Утрен.гимн. Словесная игра "Добавь слово" -учить строить простые предложения (У повара …кастрюля, упродавца…игрушка)
Повторить части тела
Закрепить знани о соблюдении гигиеничесих правил во время приема пищи. Продолжаем закреплять навыки уборки со стола
Уход за растениями в уголке природы -формировать умение поливать цветы из лейки
Беседы с родителями о самочувствии детей
непосредственно образовательная деятельность (НОД)
речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое
Познавательное развитие (ФЭМП): (35-36 №3, Пономарева) Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжить учить сравнивать 3 предмета по длине. Упражнятьв умении различать и называть геометрич. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Физическая культура: (стр.62 №20, Пензулаева) Прокатывание мячей друг другу впарах (или 2-х шеренгах) Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни (по медвежьи) Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой
Прогулка:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за собаками (какие породы знаете? Какую пользу приносят людям?) Чтение стихотворения: Этот пес сторжевой, он может лаять как живой. Но он не лает потому, что мы понравились ему
Закрепить навыки метания снежков на дальность
Расчистка дорожек от снега -прививать любовь к труду в коллективе
П/И "Догони меня" -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Беседа "Зимние травмы" -формировать представление о безопасном поведении людей зимой
Вечер:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас
Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., логопедич.распевок. Речевая игра "Что можно купить у прадавца в магазине?" (с мячом) расширение словарного запаса детей засчет употребление обобщающих слов.
"Вопрос-ответ" -закрепить признаки действия (повар-готовит, врач-лечит...)
Театральзован.деятельность: "Ярмарочная площадь" -побуждать к импровизации разыгрывать сценки (1. Путешествие на ярмарку 2. игра "Реклама товара", "Покупай товар" 3. Угощение покупателя 4. Возвращение домой)
Самостоятельные настольно-печатные игры. Д/И "Назови одним словом" -развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом
Прогулка.
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за метелью -продолжать знакомить с зимними явлениями неживой природы. Д/И "Что за птица?" -учить давать описние птиц
"Третий лишний" -развитие слухо-реевой памяти
Отгадывание загадок на тему "Профессии"
П/И "Лиса в курятнике" -развивать ловкость, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид-я
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
среда, 30.01.2019 г.
Утро
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.
Прием детей. Утр.гимн. Беседа "Все профессии важны-Доктор" - расширять представл.о профессии доктор, выводить детей на диалог, активизировать и обогащать словарь. Д/И "Когда это бывает?" - продолжать закрепляьт знания о зимних явлениях природы
"Кто дальше прыгнет" -продолжать формировать умение прыгать на одной и двух ногах
Д/И "Утро-день-вечер-ночь" -систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности
Расскрашивание раскрасок по теме. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в цетрах активности
Консультация д/родителей: О чем поговорить с ребенком на тему: Правило поведения в поликлинике
непосредственно образовательная деятельность (НОД)
речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое музыкал.
Конструирование/Аппликация: Аппикация "Доктор" - учить детей правильно составлять изображение из предложенных деталей, находить место той или иной детали. Закреплять знание формы (круг)
Музыка: по плану музыкального руководителя
Прогулка:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за солнцем (где спит солнышко? Откуда оно поднимаетс? Греет ли оно зимой?) П/И "Кошки и птички" -учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание
"Хлопни в ладоши" если улышишь звук [К]
Пословицы (Зимой солнце сквозь слезы улыбается; Зимнее солнце что мачеха:светит, да не греет) - дать понятие о роли солнца в жизни животных, растений, человека
Д/И "Найди ошибку" -учить выделять на слух лишнее слово. Самостоятльная игровая деятельность с выносным материалом
Вечер:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас
Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажн.дорожкам. Д/И "Назови детенышей" (еж-ежик, овца-ягненок….)
"Повтори" (ка-га калька-галька, ко-го кот-год, ку-гу курта-губка)
Худ.-эстетич.воспит.: Объяснение значений многозначных слов, пословиц (кисти, щетина, ручка), (дело мастера боится, труд человека кормит, а лень портит, умение и труд все перетрут, с мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся)
Свободная деятельность детей с конструктором "Волшебная профессия" - восприятие цвета, формы, величины, сенсорные способности детей. С/Р "Шоферы" - умение сотрудничать
Прогулка.
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за погодой - учить сравнивать погоду утром и вечером П/И "Перебежки-догонялки" -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Упражнять в прыжках на двух ногах (как зайки)
Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Игра "Слова одной семейки" (образовывать однокоренные слова от слова воробей. Как назвать маленького воробья, а еще?, а большого?, а какой хвост у воробья? Воробей - воробушек, воробьишко-воробьище-воробьиный)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид-я
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
четверг, 31.01.2019 г.
Утро
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.
Прием детей. Утрен.гимн. КГН Беседа "Все профессии важны-Повар" -расширять представления о профессии повара, активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/Р игра "Повар" -дать представление о труде повара, для развития сюжетной и творческой игры
"Больница" - учить строить простейшие конструкции
Наводить порядок в руппе -формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в группе
Игров.ситуация "Если у тебя что-то заболело" -рассказать как нужно вести себя в различных ситуациях, как и кому можно обратиться за помощью
Индивидуальные беседы по запросу родителей
непосредственно образовательная деятельность (НОД)
речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое
Познавательное развитие: Буква Г. Закрепить навык павильного произношения звуков [Г], [Г']. Продолжить работу над различением на слух и в произношении звук [Г], [Г']
Физическая культура (на воздухе): (с.62-63 №21, Пензулаева) упражняь детей в перепрыгивании через препятствие, в метании снежков на дальность
Прогулка:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за вьюгой -продолжать знакомить с зимними явлениями неживой природы, расширять кругозор. Обратить внимание как после вьюги изменился снежный покров, как будто ветер перенес сугробы на другое место (Пословица:бежит вьюга по снегу, а следу нету)
Закрепить знания о времени суток
Д/И "Кто летает?" Приметы: Утром ворона сиди на мокушке дерева и каркает - к вьюге; Январь-вершина зимы; Если зимой вьюги-летом ненастье
Зимняя забава "Снежинки и ветер" -развитие двигательных навыков (по сигналу:Ветер сильный задул, снежинки разлетелись! -разлетаются, Ветер стих, возвращайтесь! - возвращаются в кружок, юеруться за руки)
Вечер:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас
Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажн.дорожкам. Опыт: "Лед превратился в воду" -повторить два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое)
"Повтори" (ба-па балка-палка, бо-по бочка-почка, бу-пу булька-пулька, бе-пе белый-пепел, би-пи бить-пить)
Формирование основ нравственного вопит.: (стр.57, Алябьева) чтение и обсуждение стих-ия Б.Заходера "Никто" -воспитывать чесность, ответственность за свои поступки, умение считаться с желаниями других
Беседа "Зимние явления в природе" -расширять представления о змних изменениях в природе, активировать словарный запас (метель,иней, изморозь) П/И "У медведя во бору" -развивать выдержку, выполнять движ.по сигналу, навык коллективного движ.-ия, упражнять в беге по определенному наравлению с увертыванием
Прогулка.
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за трудом шофера (какие это машины? как догадались? Почему важен труд шофера?) П/И "Шоферы" -продолжать аутивизировать двигательную активность
"Добеги до флажка" -учить бегу в прямом направлении
Закрепить последоватеьность одевания и раздевания. Развешивание мокрых вещей в сушилку.
Беседа "Что зимой бывает?" -развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивид-я
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
пятница, 01.02.2019 г.
Утро
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.
Прием детей. Утрен.гимн, Беседа "Почтальон" -формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда Д/И "Найди своего товарища" -учить узнавать кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание
Закрепить знания о времени года
Огранизация работы дежурных по столовой. Закрепить правила поведения за столом
Самостоятельная игровая деят. -развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности
Предложить родителям побеседовать с детьми о профессиях родных
непосредственно образовательная деятельность (НОД)
речевое худ.-эстетич. физическое музыкал.
Рисование/Лепка: (стр.5 №44, Комарова) Лепка "Девочка в длинной шубке" -учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение расскатывать пластилин между ладонями; придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места скрепления
Музыка: по плану музыкального руководителя
Прогулка:
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за воробьем -учить замечать характерные особенности строения птиц Д/И "Кто, что летает?" -учиь определять по описанию кто (что) летает
Упражнять в подскоках на месте с поворотами на право, на лево, вогруг себя
Коллективна работа по расчистке дорожек от снега -закрепляем умение работать сообща
Опыт со следами -сравнить следы людей, животных птиц - развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.
Вечер:
познават. физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас
Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., пальчик.гимн. М/П игра "Угадай профессию по жестам" -способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых прфессий. Отгадывание загадок по теме недели - развитие памяти, внимания, речи
"Повтори" (да-до-ду-ди дом-док, ба-бо-бу-би бок-бинт, бак-бант
Исследовательско-эксперимент.деят.: Игра-эксперимент "Волшебная кисточка" -познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивани двух (красны+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый…)
С/Р игра "Город мастеров" -формировать умение играть по собственному замыслу, дружеское взаимодействие в игре, стимулировать творческую активность
Прогулка.
физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.
Наблюдение за голубем (известно с давних нам времен, что эта пица - Почтальон - кто это? Окрас? Пеелетная или нет?) П/И "Догони голубя" -совершенствовать ловкость, быстрту, бег по сигналу
Игровое упажнение "У кого, что?" -развитие памяти, слухового внимания (атрибуты профессии)
Очистка кормушек от снега, насыпание корма, подвешивание кусочков сала д/синичек
Д/И "Скажи наоборот" -учить подбирать слова-антонимы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x