Название статьи:
Подбор музыкального репертуара - основной фактор сохранения мотивации к обучению игре на фортепиано | Николаева Наталья Александровна. Работа №209950
Дата публикации:
11.04.2019
Автор:
Николаева Наталья Александровна
Описание:
Автор: Николаева Наталья Александровна
В статье описывается принцип подбора учебного репертуара в классе фортепиано и его влияние на мотивацию к обучению
Методическая разработка по теме :
Подбор музыкального репертуара - основной фактор сохранения
мотивации к обучению игре на фортепиано
Выполнила:
Преподаватель МБУ ДО ДШИ № 10
Николаева Наталья Александровна
2019г.
Можно выделить следующие принципы подбора репертуара в классе Фортепиано:
Учёт индивидуальных музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память и т.д.)
Учёт индивидуальных психологических особенностей (внимание, логическое мышление, реакция, темперамент и т.д.)
Репертуар должен быть соразмерен с возрастом ученика, т.е. следует учитывать психолого-педагогические возрастные особенности ребёнка (психологические особенности познавательной сферы, ведущую деятельность, соответствующие данному возрасту).
Выбранный репертуар должен соответствовать существующим программным требованиям по отбору музыкального материала. Как известно, программные требования (зачёты, экзамены, академические концерты) предусматривают общепринятый образец подбора произведений. К ним относятся: полифонические произведения, произведения крупной формы, этюды, пьесы виртуозного плана, пьесы кантиленного характера.
Выбранные произведения должны быть направлены как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося, так и на развитие его исполнительской техники.
Принцип системности. Подбирая музыкальный материал по принципу постепенного усложнения ,создаются условия для параллельного развития и исполнительской техники учащегося, и его музыкального мышления
Выбранный репертуар должен отвечать критериям художественности и увлекательности, педагогической целесообразности, учёта воспитательных задач. Учебный музыкальный материал должен обладать высокой степенью содержательности, ёмкости, многогранности, художественной значимости.
Скачать работу
Подбор музыкального репертуара - основной фактор сохранения
мотивации к обучению игре на фортепиано
Выполнила:
Преподаватель МБУ ДО ДШИ № 10
Николаева Наталья Александровна
2019г.
Можно выделить следующие принципы подбора репертуара в классе Фортепиано:
Учёт индивидуальных музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память и т.д.)
Учёт индивидуальных психологических особенностей (внимание, логическое мышление, реакция, темперамент и т.д.)
Репертуар должен быть соразмерен с возрастом ученика, т.е. следует учитывать психолого-педагогические возрастные особенности ребёнка (психологические особенности познавательной сферы, ведущую деятельность, соответствующие данному возрасту).
Выбранный репертуар должен соответствовать существующим программным требованиям по отбору музыкального материала. Как известно, программные требования (зачёты, экзамены, академические концерты) предусматривают общепринятый образец подбора произведений. К ним относятся: полифонические произведения, произведения крупной формы, этюды, пьесы виртуозного плана, пьесы кантиленного характера.
Выбранные произведения должны быть направлены как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося, так и на развитие его исполнительской техники.
Принцип системности. Подбирая музыкальный материал по принципу постепенного усложнения ,создаются условия для параллельного развития и исполнительской техники учащегося, и его музыкального мышления
Выбранный репертуар должен отвечать критериям художественности и увлекательности, педагогической целесообразности, учёта воспитательных задач. Учебный музыкальный материал должен обладать высокой степенью содержательности, ёмкости, многогранности, художественной значимости.