Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка воспитанников детского дома к взрослой жизни | Савушкина Марина Эдуардовна. Работа №308312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Трудности формирования у воспитанников детского дома адекватных представлений о самостоятельной жизни.

 Семья -является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления о той или иной социальной роли.

 

Такие представления у детей из детского дома существенно искажены. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли.

У воспитанников детских домов часто формируются ошибочные стереотипные представления о той или иной социальной роли, так как у них часто отсутствуют позитивные социальные контакты, на основе которых могли бы строиться представления ребенка о тех или иных социальных ролях.

Часто дети из детских домов усваивают позицию потребителя, так как о его нуждах заботиться государство. Такое потребительское отношение с установкой «мне все должны» может иметь негативные последствия в будущем, при начале ребенком самостоятельной жизни — при выпуске из детского дома. Именно поэтому необходимо создавать условия для того, чтобы воспитанники как можно раньше осознали необходимость рассчитывать только на собственные силы, развивать в них ответственность за свое поведение и активную жизненную позицию.

Среди актуальных проблем детей из детских домов указываются такие, как профессиональное самоопределение, неумение решать бытовые вопросы, недостаток юридической и финансовой грамотности, в целом сложности при интеграции в общество.

При этом о таких проблемах, как недостаток финансовых средств, жилищный вопрос, сложности при трудоустройстве можно даже и не упоминать — настолько это становится обыденной вещью, что мы начинаем рассматривать их как само собой разумеющееся явление.

Трудности, как правило, обусловлены условиями жизнедеятельности детей в детских домах, факторами социальной и эмоциональной депривации, нарушением привязанности и т. д.

Многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью.

Жизненный опыт показывает, что бывшие воспитанники детских домов либо не могут создать свою собственную семью, либо создают неблагополучную семью, которая чаще всего распадается. Их дети тоже часто становятся воспитанниками детских домов.  

 

М. Ю. Ефремова указывает, что трудности социализации воспитанников детского дома связаны с «обеднением основных источников социализации: 1) у детей-сирот либо отсутствуют возможности усвоения социального опыта родителей и прародителей путем подражания образцам их поведения и способам преодоления жизненных трудностей, либо этот опыт носит негативный асоциальный характер; 2) жесткая регламентация и ограниченность социальных контактов, свойственные режиму проживания в детском доме, делают невозможным усвоение ребенком всей гаммы социально-ролевых отношений; в условиях детского дома у ребенка формируется особая ролевая позиция — позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в обществе; 3) ранний детский опыт ребенка-сироты несет на себе отпечаток материнской депривации и формирует один из серьезнейших феноменов сиротства — утрату базового доверия к миру, который проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни; 4) затруднен процесс саморегуляции, соотносимый с постепенной заменой внешнего контроля поведения на внутренний самоконтроль. Это связано со спецификой организации жизни ребенка в детском доме, где функция контроля полностью удерживается воспитателями»

 

Если говорить о вопросах жилья, трудоустройства и финансовом вопросе (нехватка денег), то помощь в этих областях должна быть оказана государством, и поэтому с нашей стороны оказание помощи конкретно в этих проблемах затруднено. Однако можно обратить внимание на другие трудности, а точнее — на их профилактику в стенах детских домов. Так, нужно обращать внимание воспитанников детских домов на такие темы, как коммуникация и этикет, культура финансов, профориентация деятельность (выбор профессии, учеба и работа)

Необходимо способствовать семейной социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье., потому что дети из д.д.в будущем обычно имеют трудности при создании собственной семьи и часто в партнеры они выбирают таких же выпускников детского дома или людей из неблагополучных семей ,уверенность в себе, ответственность, умение планировать и принимать решения, волевые качества, и, конечно, самостоятельность. Также актуальна идея наставничества выпускников детских домов

 

 

 Совершенно очевидно, что именно дети, воспитывающиеся в детском доме, должны осваивать больший объем содержания социальной адаптации, чтобы быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, они должны уметь использовать внутренние ресурсы, творчески реализовывать жизненные планы. И помочь им в этом можем мы, педагоги.

Прикрепленные файлы:
b5fd9ab2a456b46b1e5ba3b19fa7fe43.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×