Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Помогаем сами и принимаем помощь" | Назарова Наталья Алексеевна. Работа №352830

Дата публикации:
Автор:
Описание:

омочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;

помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, чем мы занимаемся на наших занятиях. Правильно мы говорим о чувствах.

- А что такое чувства?

- А какие ещё чувства вы знаете?

- А если вам человек не говорит о своём состоянии, мы можем понять, что он чувствует?

- А как мы это поймём? (по выражению лица, мимики и жестам). Я предлагаю вам показать разные чувства при помощи мимики и жестов.

- Кто хочет поиграть? (радость, злость, страх, удивление, обита, восторг).

Молодцы ребята! Вы справились с этим задание! Мы с вами повторили, какие чувства мы знаем!

А теперь двигаемся дальше. Я приготовила для вас сложное задание. Для этого испытания мне понадобиться 3 добровольца!

- Кто желает? Вам надо встать в одну шеренгу плечом к плечу. Перед вами 2 коробки, тот кто стоит по середине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Одна коробка предназначена, для его левой ноги, другая для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу, стоящий слева свою правую ногу..... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.

А мы будем поддерживать их, подбадривать.

- Всё ли у вас получилось?

- Трудно ли было договориться?

- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?

- А почему у вас всё получилось? (потому что мы работали вместе, помогали друг другу).

Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, как нужно помогать и принимать помощь от других!

Оказание и принятие помощи является частью отношений между людьми.

Вопросы

- А что такое помощь?

Помощь – это содействие, участие приносящее облегчение (поддержка, взаимовыручка).

- А как вы считаете нужна ли в жизни помощь?

- Как мы можем помочь людям? (иногда достаточно просто взгляда, улыбки, слова, а иногда нужно сделать какой то поступок, оказать услугу).

Каждый из нас что-то хорошо умеет делать, кто-то рисует, учиться, готовит, кто-то сильный и спортивный.... Мы можем помочь людям в том, что умеем хорошо делать!!!

- А какую помощь вы предложили кому либо? (родителям, одноклассникам, окружающим...)

- А если мы с вами пообещали помочь, и не выполнили своё обещание?

- Как мы поступили? (плохо, потому что подвели человека).

Молодцы!!!

- А в вашей жизни были такие случаи?

Из этого мы можем с вами сделать вывод что: Предлагать нужно только ту помощь, которую сможем оказать!

- А как надо предлагать помощь?(деликатно, тактично, что бы не обидеть)

Ну, например вы предлагаете другу помощь, но делаете это не подобающим образом (с насмешкой, снисходительно, очень тихо и он вас не слышит), у вас хорошие намерения, но вы ставите человека в ситуацию когда он не может принять вашу помощь!

Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!

- А как человек может отреагировать на вашу помощь? (обрадоваться, рассердиться, расстроиться....) Иногда нам кажется, что человек нуждается в нашей помощи, а он думает что должен справиться с трудностью сам! Люди испытывают разные чувства, услышав предложение о помощи: некоторые испытывают чувства благодарности, другие смущаются, а третьи очень сердятся. Их надо понимать!

Вы имеете полное право предложить свою помощь, но человек имеет такое же право отказаться!

Молодцы! Я думаю, эти не хитрые правила помогут вам в жизни. Слад 4.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Радуга”. Для этого нам нужно поделиться на две команды. Перед вами коробка с карандашами и чистый лист бумаги. Нарисуйте пожалуйста все вместе радугу. Каждый из вас должен принять участие в этом конкурсе..... (В одной коробке с карандашами два зелёных карандаша, но нет синего. А в другой коробке два синих карандаша но нет зелёного). Дети должны договориться!

Слайд 5, 6. Пока дети рисуют играет песня про радугу.

- Что вам пришлось сделать, что бы радуга была похожа на настоящею?.... (попросить карандаш или предложить помощь).

- Трудно было это сделать? А как вы думаете, что труднее сделать: предложить помощь или попросить о помощи? Почему? (могут отказать, а это не приятно... обидно...)

- Чему вы научились сегодня?

- Что ты узнал сегодня о том, как надо просить о помощи?

- Что ты чувствуешь, когда просишь кого-то о помощи?

- Как ты себя чувствуешь, когда кто-то просит тебя о помощи?

Домашнее задание: подумать, чем я могу помочь ребятам моего класса.

Слайд 6. Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!

Прикрепленные файлы:
93f7179e855f8d9ad3d7d108f51f16e9.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×