Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Помощь зимующим птицам. | Кузнецова Ольга Юрьевна. Работа №144789

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузнецова Ольга Юрьевна
Конспект урока развития речи в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал поможет учителю пр подготовке к уроку.

 

КГБ ОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

Конспект урока

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

в 3 классе

Тема:

«Помощь зимующим птицам.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кузнецова О.Ю., учитель начальных классов

 

г. Заринск, 2017

 

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их; учить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.

Задачи:

Закрепление умения составлять повествовательный рассказ;

Р

азвитие речевой активности

детей во всех видах деятельности;

развитие и коррекция зрительного и слухового, фонетико-фонематического восприятия;

коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Создание благоприятных условий для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: картинки с изображениями птиц, презентация, ноутбук.

 

Ход урока.

Организация класса.

Начинается урок.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

 

Речевая разминка.

( На доске записаны чистоговорки, дети хором читают их)

Ирь-ирь-ирь-на дереве сидит снегирь.

Бей-бей-бей-скачет шустрый воробей.

Ока-ока-ока-трещит весь день сорока.

Ёст-ёст-ёст-поёт красивый клёст.

 

 

Календарь погоды.

.

-Какая сегодня температура воздуха?

-Что можно сказать о состоянии неба?

-Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?

- Были ли сегодня осадки? Какие?

 

Введение в тему.

.

Загадка.

.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это-…(птицы).

-Кто такие птицы?

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Игра « Рассели птиц»

.

-Давайте расселим птиц по местам их обитания. Перед вами 3 домика. Выходите к доске, выбирайте картинку любой птицы и селите её в соответствующий домик.

А) Крыши домов, чердаки: воробей, голубь.

Б) Лиственные деревья: синица, дятел, свиристель, снегирь, сорока, поползень.

В) Хвойные деревья: клёст, чечётки.

 

Физ.

М

инутка

«Снегири»

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири (руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)

Распустили пёрышки (руки слегка в стороны),

Греются на солнышке (шевелят пальчиками),

Головой вертят. Вертят (повороты головой вправо, влево),

Улететь они хотят. Кыш! Кыш! (бегают по кругу, взмахивая руками).

 

v. Работа по теме урока.

1. Загадки «Угадай птицу».

А) Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку-прыг

И чирикнет: «Чик-чирик»! (воробей)

Б) Грудка ярче, чем заря.

У кого? У…. (снегиря)

В) Угадай, какая птица-

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень-тень!»

Как хорош весенний день! (синица)

 

Г) Дорогу к дому он найдёт

И весточку нам принесёт. (голубь)

Д) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её….. (ворона)

2) Беседа.

- Где вы видели этих птиц?

Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь? Как?

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

- Что страшнее всего для птиц: холод или голод зимой?

ГОЛОДОМ СТРАШНА ЗИМА ПТИЦАМ, А НЕ ХОЛОДОМ!

Голодно зимой птицам. Особенно, когда наступают морозы: кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

- Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

- А чем можно подкармливать птиц?

Соедините стрелочками название птиц с видом корма:

 

СВИРИСТЕЛЬ СЕМЕНА ШИШЕК

СИНИЦА ЯГОДЫ РЯБИНЫ, ПЛОДЫ ШИПОВНИКА

КЛЁСТ ЗЁРНА, КРОШКИ ХЛЕБА, СЕМЕЧКИ

ДЯТЕЛ ЗЁРНА, КРОШКИ ХЛЕБА, СЕМЕЧКИ

ВОРОБЕЙ СЕМЕНА КЛЁНА, ЯГОДЫ РЯБИНЫ

СНЕГИРЬ СЕМЕНА ШИШЕК

 

«ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».

- Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: Какие птицы прилетели к кормушке.

 

Положил я в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба, пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала шумной стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено.

За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно качались на шпагате, на котором висели кусочки сала.

Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, и на крыльях белые полоски. После их посещения на ветках ничего не осталось.

А после всех к кормушке прилетели две крупные, почти чёрные птицы, которые своими круглыми любопытными глазками оглядели всё вокруг, увидели на снегу рассыпанные крошки, подобрали их с криком «гал-гао», улетели на крышу соседнего дома.

-ПТИЦАМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ СКАРМЛИВАТЬ:

Пряные, жареные, солёные, кислые, острые продукты; апельсины и лимоны; кожуру бананов; нежелательно кормить их рисом и гречкой.

Кормление птиц-дело не только важное, но и ответственное. Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была еда для птиц. Весь корм должен быть свежим.

- Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

-Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимы.

-Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А) Игра «Угадай птицу». (На столах детей разложены картинки с изображениями птиц, дети должны поднять карточку с нужной птицей).

- Оперение этих птиц яркое и красивое-иной раз кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстучком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой. (синица).

-Этих птиц называют почтовыми. (голубь)

-Эта птица с помощью своего необыкновенного клюва переговаривается с другими птицами, выстукивая целые послания. (дятел)

-Это хитрая, ловкая и находчивая птица! (ворона)

-Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится-

Стайка алых… (снегирей)

Облепила деревце.

Б) Игра «Собери птицу» (У детей на партах лежат буквы, из которых нужно собрать название птицы).

Н И Ц А С И

Б Е Й Р О В О

К А Р О С О

З Е Н Ь П О Л П О

С Л Ё К Т

VII. ИТОГ УРОКА.

 

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Будете ли вы помогать птицам зимой? Как?

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×