Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно-игровой конспект "Безопасное лето" | Климина Дэля Александровна. Работа №336244

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивать, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовлетворение от положительных эмоций.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 97.

Конспект познавательно-игровой

в средней группе

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Воспитатели: Климина Д.А.

2024г.

Тип занятия: познавательно-игровой

Вид занятия: групповой

Участники:

- дети средней группы (4 - 5 лет)

- воспитатели



Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Познавательное развитие

Рассматривание познавательных плакатов:

«Правила маленького пешехода»,

«Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу»

Экскурсия по детскому саду

Целевые прогулки по территории детского сада

Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения

Социально-коммуникативное развитие

Темы

-«Правила дорожного движения»

-«Правила поведения в транспорте»

-«Огонь друг – огонь враг»

Опасные предметы»

-«Внешность человека может быть обманчива»

-Ситуация «Что делать если…»

-«Правила поведения в лесу»

Сюжетно - ролевые игры

«Мы - пешеходы»

«Мы - водители»

Речевое развитие

Загадывание загадок и умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения тем.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Водители и пешеходы»,

«След в след».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Закрепить в рисование правила безопасного поведения»

Заключение

Обобщение результатов работы.

Организация выставки творческих работ «Правила безопасности».


Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта (

«Скорая помощь»

, Пожарная машина, 

«Полиция»

); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивать, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовлетворение от положительных эмоций.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Нам очень хочется поговорить с вами о наступающем времени года. Настя, какое сейчас время года?

Настя.

Весна.

Воспитатель.

Егор, как ты думаешь, когда весна закончится какое время года наступит?

Егор.

Лето.

Воспитатель.

Все верно Егор! Лето - это замечательная чудесная пора, которая принесет вам много радости. Вы будете много времени проводить на улице. Будете путешествовать с родителями, ведь у родителей начнется пора отпусков. Однако лето приносит не только радость, но и таит в себе опасности. Олеся, как ты думаешь, почему лето чудесная пора?

Олеся.

Потому что мы много времени будем проводить с родителями, ходить в походы, ездить в гости, гулять и много проводить времени дома.

Воспитатель.

Слава, а почему лето таит в себе опасности?

Слава.

Потому что нужно соблюдать правила безопасности на улице, дома, в лесу.

Воспитатель.

Значит нужно хорошо подготовиться к наступающему лету и вспомнить некоторые правила безопасности. Я думаю вы будете соблюдать эти правила в различных ситуациях. Мы подготовили для вас задания и если вы их выполните правильно, то вас ждет награда. Какая - вы узнаете потом. Ну что, начинаем?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Подойдите сюда. Как вы думаете, что это за игра?

Дети.

Классики.

Воспитатель.

Да, это летняя игра и вы все умеете в нее играть. Тут мы видим ячейки с цифрами. Давайте назовем эти цифры по порядку.

Дети.

1….6

Воспитатель.

Молодцы! Посмотрите, в каждой ячейке лежит предмет с цифрой. В каждом конверте важное задание. Мы будем играть в классики по особенному. По очереди прыгаем до ближайшей ячейки с конвертом, берем конверт, называем его цифру и знакомимся с заданием.

Начинает Цезарь.

Задания:

Загадки 

«Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.                (Спички)

[можно ли играть со спичками? (нет)]

[что может случиться?(пожар)]

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.                           (Нож)

[можно ли брать нож поиграть?(нет)]

[почему?(можно порезаться)]

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

  Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь                          (огонь)

[в каких случаях огонь может быть другом?

(в деревне топят печь чтобы согреться и топят баню, чтобы помыться)]

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».          (Чайник)

[что случится если кипяток из чайника попадет на ногу или на руку?(ожог)]

5.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...              (Иголки)

[можно ли брать иголки без разрешения?(нет)]

[почему?(можно уколоться)]

На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 

Но она совсем не пилка, 

Для котлет и мяса…            (Вилка)

[как нужно держать вилку, когда вы кушаете?

(острыми рожками вниз, чтобы не поранить соседа)]

Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать.            (Ножницы)

[как мы работаем ножницами при аппликации?

(держим острыми концами вниз не размахивая, чтобы не задеть друга)]

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым.         (Утюг)

[чем опасен утюг?(можно обжечься)]

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Пешеходный светофор

Воспитатель:

Два разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор для пешеходов

Воспитатель: Молодцы. Давайте поговорим как и где нужно переходить дорогу.

Дети: Где есть светофор для пешеходов. У него два глаза красный и зеленый. Зеленый - иди, красный - стой.

Воспитатель: А как правильно нужно переходить дорогу, когда загорится зеленый сигнал?

Дети: Нужно взять взрослого за руку, посмотреть налево, потом направо, убедиться что все машины стоят и спокойно переходить.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру “Мы - пешеходы”. Когда мы покажем красный сигнал вы должны стоять. Когда покажем зеленый - маршируем на месте.

(звучит музыка)

Светофор для водителей

Воспитатель: В этом задании вы должны вспомнить, что означают сигналы светофора у которого три глаза - красный, желтый, зеленый.

Красный свет –  Дети: хода нет,

Желтый свет – Дети:  подожди,

Зеленый свет – Дети: путь водителям открыт.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Светофор для водителей»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (двигаемся в своем автомобиле)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

(звучит музыка)

Транспорт специального назначения

Воспитатель: А вот и третье задание задание « Собери картинки».

(воспитатель раздает детям картинки с транспортом,

дети собирают эти картинки по частям)

Воспитатель: Что собрали? 

Дети: Машины

Воспитатель:  Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась?

(дети отвечают)

Воспитатель: Как можно назвать эти машины как?

Дети: Специальный транспорт!

Воспитатель: Для чего нужны эти машины?

Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям.

Игра

«

Да или нет

»

Воспитатель:  С какой цифрой мы откроем  конверт дальше

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А здесь мы приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте возьмемся за руки встанем в круг и поиграем.

Игра «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ,  хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик, спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

Воспитатель: А огонь бывает полезен?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подошли к следующему заданию.

Правила поведения в лесу

Воспитатель: Как мы должны одеться в лес? Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Дети: Одеть спортивный костюм, удобную обувь и головной убор. Использовать лосьон от клещей и комаров. Не кричать, не ломать деревья, не обижать птиц и животных, не разводить костры, не рвать цветы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «След в след». Впереди идущий прокладывает дорогу, шагает в лесу по высокой траве, а остальные дети идут за ним след в след чтобы не вытоптать лесные цветы.

(играет музыка)

Воспитатель: Молодцы! У нас всё получилось и сейчас мы хотим задать несколько вопросов. Где должны гулять дети находясь в садике?

Дети: На своём участке.

Воспитатель: Замечательно! Где должны гулять дети, выходя из дома на улицу?

Дети: на детской площадке.

Воспитатель: А если к вам подойдет незнакомый человек, что нужно делать?

Дети: Привлечь внимание родителей, не разговаривать с посторонним человеком, ничего у него не брать и никуда с ним не уходить.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями!

Рефлексия

Ребята, вам понравилось то чем мы занимались? О чем мы говорили? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходить дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь  оказывает помощь больному человеку.   А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да  или  Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотели бы вы нарисовать эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Настя, какие правила ты будешь рисовать?

Настя: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Где бы ты хотела рисовать и кого возьмёшь в помощники?

Настя: Рисовать буду на доске фломастерами.

Воспитатель: Егор, а ты какие правила безопасности нарисуешь и кого возьмешь в помощники?

Егор. Правила поведения в лесу. Мелом на доске.

Воспитатель: Слава, какие правила ты будешь рисовать, где будешь рисовать и кого возьмешь себе в помощники?

Слава: Правила поведения в транспорте. На обоях карандашами и фломастерами.

Воспитатель: Молодцы!

В заключении дети торжественно награждаются сертификатами

«К безопасному лету готов!»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×