Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательное занятие по национальной культуре | Габайдуллина Галина Ивановна. Работа №257715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Габайдуллина Галина Ивановна
Познательное занятие для подготовительной группы "Люблю Якутию родную"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1
СЕВЕРЯНКА МР НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия
по национальной культуре
Тема: Люблю Якутию родную
Габайдуллина Г.И.
преподаватель по национальной культуре
МДОУ №1 Северянка
п. Черский
Комплексное занятие
на тему Люблю Якутию родную в подготовительной группе
Цель: Уточнить и обобщать знания детей о родном крае, о природных богатствах Якутии, ее природе, о декоративно-прикладном искусстве народов Крайнего Севера.
Прививать любовь к родному краю, учить понимать и ценить национальное искусство своего народа.
Передавать свои знания о родном крае в изобретательной деятельности.
Развивать творчество, самостоятельно в выборе сюжета.
Материал: Листы белой бумаги альбомного формата, цветные карандаши, картины: В тундре, Северное сияние, выставка декоративно – прикладного искусства.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов Якутия, Наш Черский, панно В тундре, рассматривание макета В яранге. Экскурсия по улицам поселка. Рассматривание стендов в кабинете по национальной культуре. Проведение национальных игр Прыжки через нарты, Олени и оленята, разучивание игр народов Севера и Саха. Чтение литературных произведений Н.Н. Курилова – юкагирского писателя, разучивание стихотворений, загадок, примет.
Ход занятия:
Воспитатель: На свете много разных стран,
Но есть одна страна,
От синих льдов до
Теплых рек
Раскинулась она
На свете много разных стран
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна!
Ребята, вы знаете, что наша Родина многонациональна. Люди разных национальностей живут в разных Республиках. А в какой Республике живем мы? (В Якутии). Но задумывались ли вы, слушая слово Якутия, какая она наша Республика – наша Родина? (Предлагаю детям для рассматривания картины В тундре, Якутия). Дети посмотрите внимательно на эти картины. Они вам помогут рассказать о нашем замечательном, сказочном и в то же время суровом крае. Кто желает рассказать о нашей Республике? (Выслушать ответы детей, обобщить ответы).
Правильно ребята наша Якутия большая и богатая, но Якутия – это не только огромные северные просторы, это еще волшебная сказочная кладовая. В ней таятся сказочные сокровища: золото, алмазы, руда. А сколько у нас рек и озер! Ребята, а какие реки протекают в нашем поселке? (Колыма, Пантелеиха).
Какими словами стихотворения можно рассказать о реке Колыме?
На реке Колыме
Непокорной Север
Обживаем мы
Снежные просторы
Очень широки,
Лютые морозы,
Белая пурга
Вся закоченела
Подо льдом река.
Наша Республика – это также бескрайняя тайга, тундра, лютые морозы – зимой и короткое богатое цветами и ягодами – лето.
Полгода не заходит солнце, полгода солнце не всходит. Зимой на небе полыхает северное сияние, а в бескрайней снежной тундре неделями метет метель, и люди греются у костров в ярангах. (Обратить внимание детей на ярангу, рассмотреть её).
Из чего строят оленеводы ярангу? Почему в тундре ставят яранги, а не дома? А кто пасет стадо оленей в тундре, ухаживает за ними? Какую чукотскую пословицу вы знаете о нем? (Хороший пастух пасет стадо умело, у него всегда стадо все цело).
Ребята, а давайте разгадаем северные загадки:
В доме лишь одна стена.
Очень круглая она,
До того она кругла,
Ни единого угла? (Яранга)
Кто род северным сиянием,
Покрывает расстоянья
У кого рога ветвисты
Ноги тонки, ноги быстры,
В белой тундре всех быстрей
Кто он? (Северный олень)
Гуляет в тундре
Да не олень,
Летает по воле,
Да не птица? (Пурга)
Наша Республика, ребята – это земля дружбы. Здесь трудятся люди многих национальностей. Ребята, а люди каких национальностей живут рядом с нами? (Эвены, чукчи, юкагиры, якуты, русские, белорусы, украинцы).
Чем отличаются люди разных национальностей? (У каждого народа своя культура, язык, одежда, песни, быт, сказки, обычаи и традиции). Назовите, какие обычаи, и традиции вы знаете?
И все что вы видите вокруг, не возникло само по себе, его сделали люди. Можно только удивляться тому, сколько они уже могли создать в нашем суровом и холодном, но ласковому человеку – краю!
Ребята приглашаю вас на выставку народного творчества Якутии.
Как называются эти деревянные изделия? (Чороны).
Для чего они предназначены? (Для кумыса).
Чороны выдалбливались из дерева при помощи специальных ножей. А почему они приобрели коричневый или красновато – коричневый цвет?
(Их пропитывали животным жиром и сушили на открытом воздухе)
Ребята, какими словами о чороне в своем стихотворении рассказал якутский поэт Моисей Ефимов:
Вы посмотрите как светло и ровно,
Похож на задушевный разговор,
По стенкам деревянного чорона
Бежит и не кончается узор.
Вы обратили внимание из каких элементов состоят узоры на чороне? (Выслушать ответы детей, обращая внимание на использование равномерно чередующихся переплетение полос).
Занятие заканчивается хороводным танцем ОСУОХАЙ.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×