Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическая работа «Текстовой редактор» | Кинжабаева Эльза Фанилевна. Работа №334006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Заключительный урок в разделе “Технология обработки текста”. На эту тему отводится 5 уроков.

Ему предшествовал урок отработки навыков редактирования и форматирования текстовых документов.

Следующий урок: “Графические редакторы. Основные инструменты и операции”.

Каждый урок информатики - это знакомство с чем-то новым. Поэтому тип настоящего урока определен как урок-практикум, т.к. надо научиться применять полученные знания в области технологии обработки текста. В свою очередь урок выполняет функцию обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме.

Тема: Практическая работа «Текстовой редактор».

Класс: 7

Дата: 09.02.2021

Учитель: Кинжабаева Эльза Фанилевна

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторить и закрепить основные навыки по набору, редактированию, форматированию и сохранению текста, вставке графических объектов и таблиц;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: развить у учащихся интерес к предмету. Формировать у учащихся наблюдательность, самостоятельность.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира. Развитие аналитического, логического и творческого мышления, памяти, внимательности, умение планировать свои действия

ТИП УРОКА: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

ФОРМА УРОКА: урок – практикум, деловая игра;

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядно – демонстрационный, игровой, поисково - аналитический.

ОБОРУДОВАНИЕ: бланки тестов, ПК, карточки с заданиями, мультимедийная презентация

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.

Учитель: Доброе утро, уважаемые ученики и гости. Я рад вас видеть на сегодняшнем занятии. Предлагаю улыбнуться друг другу для того, чтобы взять позитивный канал передачи информации и быть в настроении на протяжении всего нашего с вами урока.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

(1 мин)

2. Актуализация. Мотивация.

Учитель: Итак. Урок информатики.

Из истории Древнего мира вам хорошо известно, как выглядели исторические документы, найденные при раскопках, технология их создания вам тоже знакома(глиняные дощечки, папирус, пергамент, берестяные грамоты, шелк, бумага…).

Вопрос: Давайте вспомним какие мы с вами изучили на предыдущих уроках современные технологии создания и обработки текстовых документов?

Ответ: Существуют специальные программы для создания и обработки текстовых документов – текстовые редакторы, процессоры.

Тема урока: “Текстовый редактор”.

Давайте закрепим изученный материал прошлого урока. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы (слайды 2):

Учитель: Почему древние люди долго работали над созданием книги?

Ученик: писали вручную

Учитель: Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год (слайд 3).

Учитель: скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу?

Ученик: Конечно компьютер.

Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

Какие виды информации содержит книга?

Ученик: текстовые, графические, числовые.

Учитель: Для создания и оформления рассказов, докладов, книг, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощный текстовой редактор или текстовый процессор – Word.

Для хранения текста на диске часто используется специальный формат файла, который называется текстовым файлом.

Учитель: «Как часто вам приходится пользоваться текстовым редактором?»

Действительно, сегодня, практически каждый человек, кем бы он не работал или где бы он не учился, сталкивается с необходимость публикации своих материалов. Это дизайнеры, учителя, профессора, студенты, поэты и многие другие.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Представьте, что наш класс сегодня – огромная типография. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Ваша цель – подготовить печатное издание вашей книги и набрать наибольшее количество баллов индивидуально и групповую и записывать баллы в маршрутный лист.

(3мин)

3. Повторение и обобщение изученного материала.

Учитель: Но прежде, чем начать работу, давайте проверим вас на профпригодность. При работе над материалом этого урока вам необходимо в тетрадях выполнить тест на тему «Текстовой редактор». Отвечают на тесты (Приложение №1)

Давайте ребята проверим друг у друга! (5 минут + 1 минуты на самопроверку) После самопроверки учащиеся ставят за правильный ответ 1 балл, и суммирует общее количество баллов, а потом суммируется общекомандное количество баллов, далее записывается в маршрутный лист.

 

А) Следующий этап подготовки печатного издания - это набор слов

Закончить фразу. Подберите и наберите набор слов, подходящие по рифме и по смыслу. Перед вам ПК. На рабочем столе есть папка «Текстовой редактор». Правила ТБ не забываем!

(5 мин)

 

Не придется старику

В тишине попить...

Я не бегаю к врачу.

Я сама его ...

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку ...

Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке ...

Что случилось?

Что за крик?

Это тонет...!

Он упал с обрыва в реку -

Помогите ...!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и ...

Сверху солнышко печет,

А внизу река ...

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал ...

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную ...

Раньше всех петух встает -

Оглушительно ...:

«Час настал! Вставать пора!

Начинаем день с ...!»

1) чайку

2) лечу

3) поищи

4) лапу

5) ученик

6) человеку

7) девочки

8) течет

9)щенок

10) лепили

11) поет

12) утра

 

Если все правильно команде ставиться 12 баллов, то есть от количества правильных ответов

 

Б)Теперь вам предстоит выполнить 2 этап - редактирование и корректирование текста. (5 мин)

Перед вами текст (задание2), где строчки перепутались. Восстановите строки в стихотворении в правильном порядке. Ребята, помните, от каждого из вас будет зависеть результат и оценка товарищей по команде, а соответственно и ваша. Будьте внимательны и аккуратны.

 

Тише, Танечка, не плачь, (3)

Уронила в речку мячик. (2)

Наша Таня громко плачет, (1)

Не утонет в речке мяч. (4)

 

Я козленка в сад зеленый (3)

Я сама его пасу. (2)

Я в траве его найду. (6)

Рано утром отнесу. (4)

Он заблудится в саду – (5)

У меня живет козленок, (1)

Какие команды вы использовали при редактирование и корректирование текста?

Если все правильно , то ставим 6 баллов в маршрутный лист

 

4. Здоровьесберегающий элемент урока. (1 мин)

Дети делают упражнения для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их (считать до 5).

 

Спасибо, продолжаем.

В) Творческая работа по созданию (задание3) подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Придумать шаблон и красивый дизайн для вашей книги и сдать редактору, чтобы оценить вашу коллективную работу. Но перед тем как сделать шаблон, давайте вспомним, что Шаблон включает в себя и какие элементы, необходимые для создания книги? Опишите их (макеты глав и разделов, заполнители для текста, графики, медиафайлов) (8 мин)

 

- Молодцы! Можно приступать к работе.

5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

 

Итак, подведем итоги! Таким образом, текстовый редактор MicrosoftWord помог нам все это создать. Что ещё может предложить нам данная программа?

Возможные ответы: вставить рисунок, нарисовать график, построить диаграмму и т.д.

Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы в следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Особенно хочется отметить работу _________________________________________________________________

Выставление оценок

6. Домашнее задание. (3мин)

Учитель: Творческое задание: Составить кроссворд из 10 слов по теме: «Текстовый редактор» Для тех, кто имеет компьютер, можно оформить кроссворд, используя Таблицу, изменяя границы ячеек.

Ответы жду на эл. почту в течении следующей недели, т.е. к следующему уроку.

Уважаемые ребята! Не забывайте о том, что Вы всегда имеете возможность задать вопрос и получить оперативный ответ в режиме on-line консультации (во время урока) или off-line (после урока).

— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ТЕСТ ВАРИАНТ 1

1. WORD – это…

А) текстовый процессор

Б) Текстовый редактор

В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

 

1. Какого способа выравнивания нет в WORD.

А) выравнивание по левому краю

Б) выравнивание по правому краю

В) выравнивание по высоте

 

3. Как удалить фрагмент текста?

А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER

Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE

В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert

 

4. Форматирование шрифта это…

А) процесс оформления символа

Б) процесс оформления страницы

В) изменение параметров введенных символов

 

 

5. В процессе редактирования текста изменяется:

А) размер шрифта

Б) последовательность символов, строк, абзацев

В) параметры абзаца

 

6. Что является основным структурным элементом таблицы:

А) столбец

Б) строка

В) ячейка

 

7. Абзацем в текстовом процессоре является…

А) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

Б) строка символов

В) выделенный фрагмент документа

 

8. Как можно изменить размер рисунка?

А) только с помощью мыши

Б) с помощью мыши или диалогового окна

В) только с помощью диалогового окна

 

ВАРИАНТ 2

 

1. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

А) сохранения файла

Б) установки курсора в определенное положение

В) выделения фрагмента текста

 

2. Форматирование текста – это…

А) исправление текста при подготовке к печати

Б) изменение параметров введенных символов

В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

 

3. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре, является:

А) слово

Б) пиксель

В) абзац

Г) символ

 

4. Чтобы сохранить текстовый документ в определённом формате, необходимо задать:

А) размер шрифта

Б) тип файла

В) параметры абзаца.

5. Как можно изменить размер рисунка?

А) с помощью мыши или диалогового окна

Б) только с помощью мыши

В) только с помощью диалогового окна

 

6. WORD – это…

А) Текстовый редактор

Б) текстовый процессор

В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа

 

7. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

А) да

Б) иногда

В) нет

 

8. Какие символы используются для печати римских цифр?

А) прописные латинские буквы

Б) прописные русские буквы

В) цифры

Ответы:

Вариант 1

ВАРИАНТ 2

А

В

Б

В

Б

В

А

Б

В

В

Г

Б

А

Б

В

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Технологическая карта по выполнению практического задания:

Творческая работа по созданию книги

п/п

Задача

Что необходимо сделать

Дополнительно

Создание новой книги

- при создании нового документа необходимо воспользоваться одним из шаблонов;

- для этого выбрать Файл – «создать»;

- используя поиск шаблонов в сети, найти любой понравившийся вам книги;

- выделить нужный шаблон и нажать создать;

.

Содержимое

-обязательные поля для заполнения: (основной текст);

- в качестве основного текста использовать следующее: «»;

Поля можно удалять или добавлять по своему усмотрению.

Форматирование

содержимого

-при необходимости можно задать свои параметры оформления для каждого элемента шаблона;

- текст должен быть легко читаемым и гармонично сочетаться с подобранным фоном;

 

 

 

Предпочтительно использование объекта WordArt

Сохранение

- следует сохранить на «Рабочий стол» в папку «Практическая работа №7» под именем «Задание3.doc»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд Приложение №3

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. На какой вкладке можно изменить стиль таблицы?

2. Как называется графический объект в текстовом документе?

3. Как называется выделенный непрерывный кусок текста?

4. Операция, после которой объект становится белым на чёрном фоне.

5. Как называется расстояние от края документа до текста?

6. Как называется промежуток между словами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×