Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе | Гарифуллина Разия Рафгатовна. Работа №334493

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики.                        Проблема патриотического воспитания  очень важная тема в наше время. Патриотическое воспитание необходимо воспитывать, начиная с младшего школьного возраста. Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну  очень велика.

Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужны живые примеры. 

        Начиная с первого класса, в свою работу мы включаем задания для расширения кругозора учащихся по  всем предметам. Уже в «Азбуке» у нас есть вопросы и задания по изучению истории родного края, своей страны. Мы знакомимся с историей возникновения названий рек, городов, фамилий людей. Изучаем, почему в нашей стране такие государственные символы, что они означают, откуда появились? На уроках литературного чтения  мы читаем  книги с огромным нравственным потенциалом. Мы работаем  над тем, чтобы на уроке дети   думали над прочитанным, сопереживали героям, оценивали их поступки, осмысливали их проблемы, соотносили их жизнь со своей жизнью,  старались поступать в соответствии с нравственными нормами.  В учебниках  много произведений известных русских писателей. Много стихотворений о нашей стране, о красоте нашей природы, о хороших людях. Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться  о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. Одной из задач учебника «Окружающий мир»  является научить ребёнка самого находить ответы на интересующие его вопросы.

Патриотическое воспитание младших школьников.

Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Проблема патриотического воспитания очень важная тема в наше время. Патриотическое воспитание необходимо воспитывать, начиная с младшего школьного возраста. Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну очень велика.

Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужны живые примеры.

Начиная с первого класса, в свою работу мы включаем задания для расширения кругозора учащихся по всем предметам. Уже в «Азбуке» у нас есть вопросы и задания по изучению истории родного края, своей страны. Мы знакомимся с историей возникновения названий рек, городов, фамилий людей. Изучаем, почему в нашей стране такие государственные символы, что они означают, откуда появились? На уроках литературного чтения мы читаем книги с огромным нравственным потенциалом. Мы работаем над тем, чтобы на уроке дети думали над прочитанным, сопереживали героям, оценивали их поступки, осмысливали их проблемы, соотносили их жизнь со своей жизнью, старались поступать в соответствии с нравственными нормами. В учебниках много произведений известных русских писателей. Много стихотворений о нашей стране, о красоте нашей природы, о хороших людях. Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. Одной из задач учебника «Окружающий мир» является научить ребёнка самого находить ответы на интересующие его вопросы. В разделе «Путешествие по городам и странам» урок можно построить так, чтобы вызвать гордость за Россию, за прекрасные города нашей страны, по которому любят путешествовать не только россияне, но и иностранные туристы. Путешествуя по городам, можно приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об истории нашего государства. Учим детей работать с дополнительной литературой. Изучая тему «Полезные ископаемые» разве мы не гордимся, что наша страна богата полезными ископаемыми, а это наши богатства, которые играют роль в экономике нашей страны. Разве это не патриотизм?!

После уроков, во время внеурочной деятельности выходим в парки- «Парк Героям», «Труженикам тыла», «Парк Материнской славы», которые есть в Алькеевском районе РТ. В преддверии праздника Победы 9 мая организовываем праздник с приглашением Ветеранов войны, проводим конкурсы на лучший рисунок, поделку или чтения стихотворения на патриотическую тематику.

Для воспитания патриота можно использовать материал любого учебника. Но патриотов государства не воспитаешь, если они не будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему: маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке. Надо учить уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников, не предавать друзей, близких им людей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×