Финансовая грамотность дошкольников | Пивоварова Арина Юрьевна . Работа №334494. Номер работы: №334494
В данной ствтье я расказала об актуальной на сегоднешний день теме "Финансовая грамотность дошкольников"
Прописала о том ,ка важно начиать разговаривать о деньгах с ребенком уже с юнного возраста ,чтобы он знал на сколько важно беречь и аккуратно относится с игрушками,книгами
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с денежными знаками посредством проектной деятельности
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных
экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь
включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в
экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в
магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом,
экономической информацией на личном жизненном опыте. Современные
педагоги часто наблюдают то, что дети небрежно относятся к игрушкам, к
одежде, не понимают, что они «стоят денег», устраивают истерики в
магазинах, не реагируя на ответ родителей «нет денег». Для того чтобы
ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье,
необходимо показать ему это на конкретных примерах.
Для развития детей ФГОС ДО, предполагает поддержку детской
инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в
ДОО в т.ч. и проектной. Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОО
по ФГОС ДО, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с
дошкольнРебенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном
возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был
финансово грамотным
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая
грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от
ребенка с ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются
деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так,
чтобы преумножить достаток.
Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны.
Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Дети, так
или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с
папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек,
когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда
получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Использование разнообразных форм дает возможность проявить
творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать
процесс познания экономики интересным и доступным.
Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему
понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые
интересны, эффективны, действенны и значимы для ребенка, способствуют
саморазвитию личности, проявлению его «я» - играм, занятиям,
позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с
занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте,
изобразительной деятельности, вечерам досуга, развлечениям.
Основная форма обучения – игра. Сделать экономику понятной
помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети
постигают смысл труда. В играх моделируются реальные жизненные
ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой
продукции.