Статья Применение проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка. Автор: Лахтеева Светлана Вячеславовна

Автор: Лахтеева Светлана Вячеславовна
Использование современных технологий позволяет изучать жизнь средствами английского языка в реальном информационном пространстве. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Применительно к уроку английского языка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.


Автор: Лахтеева Светлана Вячеславовна

Применение проектно-исследовательской деятельности

на уроках английского языка

Использование современных технологий позволяет изучать жизнь средствами английского языка в реальном информационном пространстве. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Применительно к уроку английского языка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Результаты применения проектно-исследовательской деятельности на уроках англ. языка:

- расширение словарного запаса детей,

- закрепление изученного лексико-грамматического материала,

- создание на уроке атмосферы праздника и украшение кабинета английского языка красочными работами детей.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1 этап. Погружение в проект

— формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися

— практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный

— выбор и организация группы участников проекта,

— определение направления работы, распределение ролей

— формулировка задачи для каждой группы,

— способы источников информации по каждому направлению.

— составление детального плана работы

3 этап. Осуществление деятельности

— Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.

— Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.

— Изготовление продукта.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта.

— На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.

— Демонстрация творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

— Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

 

Проект эффективен, потому что он ориентирован на достижение целей самих обучающихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: рефлексивные, исследовательские, навыки оценочной самостоятельности, умение работать в сотрудничестве, менеджерские, презентационные.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения английского языка на уроках:

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению, например в 8 классе по теме «Великобритания», а в 11 классе по теме «Австралия».

Сценарные проекты — сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса на например «Рождество» (Christmas).

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

Сетевые проекты – межмуниципальные, областные и всероссийские конкурсы и фестивали в сети Интернет.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x