Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся в современном уроке при реализации ФГОС. | Лашкова Елена Юрьевна. Работа №205741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лашкова Елена Юрьевна
Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

Технология сотрудничества рассматривается  как наиболее успешная альтернатива традиционным методам, направлена на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающая образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества

Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся в современном уроке при реализации ФГОС.
Лашкова Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №6", г. Мариинск
Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.
Технология сотрудничества рассматривается как наиболее успешная альтернатива традиционным методам, направлена на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающая образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В обучении, построенном на основе технологии сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов.
Содержанием урока в таком обучении является освоение способов познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности, а не программные знания и материал учебника. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. При обучении в сотрудничестве достигаются удивительные результаты: ученики становятся друзьями не только в школе, но и за ее пределами. Этому способствует сама атмосфера обучения в сотрудничестве: развитая на занятиях доброжелательность в отношениях и заинтересованность в успехах окружающих товарищей не может удерживаться в границах учебного процесса, начинает влиять на все существование ребенка. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей учебной деятельности.
Использование технологии сотрудничества на уроках
Изучив и проанализировав историю данного вопроса, современную литературу, я убедилась в том, что технология сотрудничества объединяет разные подходы к обучению и воспитанию; развивает коммуникативные навыки, умения, социализацию, личность ребенка и является эффективным методом активизации творческой деятельности учащихся.
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Считаю, что ценность технологии в том, что она помогает решать очень важные задачи на современном уроке:
–заставляет учащегося ставить цели и находить способы её достижения;
–намного прочнее удерживают внимание ученика и его включенность в работу;
–приучают детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища;
–помогает каждому ребенка высказаться, предварительно выслушав и проанализировав ответы других.
То есть у детей постепенно формируются нормы сотрудничества, культуры общения, что позволит в дальнейшем строить отношения с другими людьми;
–реализует воспитательные задачи: воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.
Данная технология обучения отличается нестандартностью построения познавательного процесса. Сотрудничество, сотворчество ученика и учителя – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются коммуникативные компетенции.
Как же на уроке создать условия для естественного общения?
Все начинается с диалога. А диалог организуется при наличии собеседника. Начинаю с работы в парах, которая является основой для организации устно-самостоятельной работы на любом этапе урока. Работать в паре начинаю обучать с первого класса. Сначала детям рассказываю правила работы и показываю на примере в паре с учеником. В паре мы отрабатываем: таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, правила проверки орфограмм, проверку домашнего задания, навык чтения, пересказ прочитанного, чтение стихотворения наизусть, составление плана произведения, проводим взаимодиктанты, рисуем иллюстрации.
Важное место в технологии сотрудничества отводится работе в группах, командах. И здесь так же существуют свои правила.
Каждый чувствует поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор. При использовании технологии сотрудничества у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся.
В своей работе я использую такие задания для обучения в сотрудничестве на основе малых групп:
Выполнить задание по "цепочке" – прочитать текст по обзацам, решить задачи и т.д.;
Выполнить микроисследование
Дать развернутый комментарий решенной на доске учителем задачи;
Изготовить опорные схемы для решения задач определенного типа;
Изготовить бумажные слайды по небольшому произведению
Инсценировать произведение;
Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;
Провести серии опытов;
Творческие задания: придумать сказки, фантастические рассказы по учебным темам "Что было, если бы:";
Составить к тексту расширяющие, развивающие, репродуктивные вопросы;
Составить загадки по какой-либо теме;
Составить кроссворды по темам.
Составить журнал, мини-книжку.
Написание сочинения и изложения, мини - диктанты и многие другие
Главной идеей обучения в сотрудничествеявляется -учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Известно, что успешность обучения зависит от способности педагога организовать сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом.
Внедрение в учебный процесс технологии сотрудничества позволило мне добиться положительных результатов: помогло развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в современном мире.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×