Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время | Переходова Елена Николаевна. Работа №343479

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

     Приемы, которые можно применять на уроках физической культуры и во   внеурочное время можно классифицировать следующим образом:

стимулирующие, защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, информационно-обучающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время

Переходова Е.Н. учитель физической культуры средней школы № 14

г. Камышин Волгоградской области

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из самых главных задач, которые обозначены в нормах ФГОС.

Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях, на наш взгляд, является классификация здоровьесберегающих технологий, предложенная Н.К. Смирновым (Н.К. Смирнов, 2006): 1.3доровьесберегающие образовательные технологии; 2. Медико-гигиенические технологии; 3.Физкультурно-оздоровительные технологии;

4.Экологические здоровьесберегающие технологии. 5.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Приемы, которые можно применять на уроках физической культуры и во внеурочное время можно классифицировать следующим образом:

стимулирующие, защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, информационно-обучающие.

Процесс обучения физической культурой в нашей школе построен таким образом, чтобы максимально обеспечить двигательный режим, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию физических качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся. Обязательным условием является строгое соблюдение физических нагрузок в соответствии с возрастом, полом, физическим развитием, состоянием здоровья, интенсивность чередуется с релаксацией. Совместная работа учителей физической культуры (проводят 2 раза в год мониторинг физического развития) и медицинского работника (осуществляет контроль состояния здоровья обучающихся) дает свои результаты. Постепенно уменьшается количество обучающихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам здоровья. Регулярными являются выступления на родительских собраниях, на которых освещаются вопросы оздоровления учащихся, приводятся статистические данные, результаты мониторингов, контрольных срезов. Традиционными в школе являются спортивные праздники «Папа, мама, я- спортивная семья», «Праздники ГТО», «Дни здоровья», во время проведения которых, пропагандируется здоровый образ жизни, ценности семейного воспитания.

К стимулирующим приемам можно отнести и традиционные «Встречи с чемпионом». Так в разные годы были организованы встречи с Верой Кармишиной- участницей олимпийских игр в Лондоне, Евсеевой Анной- призером чемпионата Европы по велосипедному спорту, Толкуновым Егором- призером чемпионата России по настольному теннису. В октябре этого года была проведена встреча с участниками всероссийского финала «Президентские спортивные игры 2024» - учениками нашей школы. В ходе этих мероприятий ученики знакомятся с выдающимися спортсменами города, о пользе занятий спортом в жизни.

Решая задачи защитно-профилактическое направления, на уроках практикуем беседы о здоровом образе жизни: «Хорошие и плохие привычки», «Знание своего тела. Я и другие», "Здоровье — это здоровый образ жизни", «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» и т.д. Активно ученики школы принимают участи в муниципальном этапе всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни, используем компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся. Часто для подготовки информации привлекаются ученики с ослабленным здоровьем, с заниженной самооценкой, со низким физическим развитием, тем самым у обучающиеся создается комфортная среда для обучения, повышается самооценка.

К компенсаторно-нейтрализующим методам можно те, которые позволяют восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, поэтому часто мы включаем в образовательный процесс упражнения дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения и т.п. В школе организовано проведение утренних зарядок до занятий, физкультминуток, динамических часов. Главными помощниками учителей здесь выступают физорги классов, члены спортивного клуба «Факел».

Подготавливая активистов, педагоги работают в информационно-обучающем направлении. В школе есть информационный стенд для учеников, педагогов и родителей, на котором 2 раза в месяц меняется информация. Все очень ярко и в доступной форме.

Анализируя результаты своего опыта, хочется отметить, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволило повысить успеваемость по предмету, повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни, повысить динамику состояния здоровья учащихся

 

Литература:

Антипова, Л.П. Использование

здоровьесберегающих

технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа. -2017.-№8.-С.106-108

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2015. – 176с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М.:АРКТИ, 2003

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×