Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для 1 мл. группы "Простые правила" | Шахтарина Надежда Николаевна. Работа №207230

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шахтарина Надежда Николаевна
Проект для 1 младшей группы "Простые прпвила". Цель проекта: воспитание культуры общения и культуры поведения младших дошколников.

Проект Простые правила
Автор: Шахтарина Надежда Николаевна,
воспитатель МАДОУ
Детский сад открытий и изобретений
Эврика г. Перми
Название проекта
Простые правила
Количество участников
Дети 1 мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации
Длительность проекта
Краткосрочный
Цель проекта:
Воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Основные задачи проекта:
1.Учить детей общаться друг с другом.
2.Дать детям знания о том, что существуют слова- приветствия. Закреплять знания о том, что при встрече надо здороваться. Воспитывать уважение ко всем взрослым.
3.Учить малышей играть дружно, без споров меняться ролями или игрушками. Объяснять детям, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать.
4.Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
Проблемная ситуация:
С правилами хорошего тона необходимо знакомить ребят с раннего детства и продолжать этим заниматься на протяжении всего детства. Навыки культурного поведения (в виде проявления вежливости, внимания, симпатии к сверстникам и взрослым, приветливых форм общения и т. д.) приведут к пониманию смысла и значения тех или иных правил этикета. Начиная активно ими пользоваться в быту, игре, любой деятельности, ребята усваивают эти правила могут сознательно управлять своим поведением, эмоциями. Занятия, связанные с правилами этикета, имеют совершенно определенную цель - через ролевые игры и беседы воспитать в детях осознанное отношение к окружающим и адекватное поведение.
Ожидаемые результаты:
Через игровые ситуации дети научились здороваться при встрече со всеми взрослыми в детском саду.
Дети поняли , что в игре нельзя быть грубым, нужно уступать друг другу, проявлять уважение, сострадание, взаимопомощь.
Учатся находить правильные решения в любых ситуациях.
Риски:
Непостоянство детей в течение непосредственно- образовательной деятельности.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание предметно - развивающей среды:
- подборка литературы, стихи, загадки, потешки на режимные моменты.
- материалы для художественного творчества,
-игры: Мы дружные ребята, Назови по имени своих друзей, Кто вежливее, Чудесный мешочек.
- атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Непосредственно- образовательная деятельность
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
1.Дидактические игры:
Кто первым поздоровается,
До свидания, милое создание,
Подбери правильные вежливые слова,
Вежливый ручеек.
2.Сюжетно- ролевые игры:
Семья, Детский сад, Магазин, Транспорт.
3.Беседы о правилах игры.
4. Наблюдения за играми старших детей.
5.Игровые упражнения:
Поздоровайся ( попрощайся) с игрушкой,
Поучим игрушек здороваться друг с другом,
Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке.
ПОЗНАНИЕ:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением различных проблемных ситуаций, игр детей.
2.Решение проблемных ситуаций.
3.Просмотр познавательных передач.
4. Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах.
КОММУНИКАЦИЯ:
1.Беседы:
-Добрые приветствия;
-Поведение за столом;
-Какие бывают привычки;
-День рождения куклы Наташи.
2.Коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом. 3.Сочинение рассказов из собственного опыта.
4. Сочинение дразнилок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
-Аппликация Мы улыбаемся друг другу,
Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты
Рисование: Какого цвета радость
Лепка: К нам гости пришли, дорогие пришли.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки
Как лисичка с бычком поссорилась,
Упрямый утенок, Вредная ворона,
Как попугай Таню вежливости учил,
Чучело.
А. Барто Игрушки,
К. Чуковский Муха – Цокотуха.
Самостоятельная деятельность
-Раскрашивание раскрасок;
-Рассматривание сюжетных картин;
-Дидактические игры:
Назови по имени своих друзей.
Кто вежливее, Как нужно здороваться, Подбери вежливые слова
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
-Отгадывание загадок;
-Мини рассказы детей о друзьях, о дружбе, о поведении в игре, в группе.
-Совместные сюжетно- ролевые игры.
-Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.
-Пальчиковые игры.
Взаимодействие с семьей
Памятки для родителей: Вежливые слова, Я не буду жадным, Что такое этикет, Правила этикета, Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких.
Консультация для родителей о целях и задачах проекта.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×