Проект для подготовительной группы | Мотина Любовь Матвеевна. Работа №332688
Дети имеют недостаточно представлений о профессиях спасателя МЧС, пожарный, медицинский работник, фельдшер, которыесчитаются одной из самых ответственных и опасных в мире. В основном работа спасателейнаправлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 253 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Организация деятельности по ранней профориентации детей в группе «Служба спасения»
Выполнил воспитатель гр.№17
Мотина Любовь Матвеевна
Пояснительная записка
Дети имеют недостаточно представлений о профессиях спасателя МЧС, пожарный, медицинский работник, фельдшер, которые считаются одной из самых ответственных и опасных в мире. В основном работа спасателей направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди.
Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших в чрезвычайных ситуациях – дети-дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в различных ситуациях, в том числе, пожарной безопасности; во-вторых, родители мало обучают детей практическим навыкам правильного поведения в быту. При беседе с родителями выясняли, что родители мало рассказывают детям о существующих профессиях, в том числе о профессии спасателей. У детей маленький запас представлений о трудовых действиях спасателей, об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни людей ио правилах поведения в них. Поэтому возникла идея по разработке проекта «Служба спасения», способствующего разрешению данной проблемы.
Проблема: у детей мало представлений о профессии «спасатель», «пожарный», «медицинский работник», «сотрудник ДПС», а также недостаточно сформирован уровень безопасного поведения в чрезвычайных обстоятельствах и в различных опасных ситуациях.
Чтобы привлечь внимание детей к данной теме, необходимо создать игровые проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени, а так же развивающую среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет детям грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
Практическая значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и усвоение правил поведения при опасных ситуациях, осуществляется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.
Задачи:
-Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
-Познакомить с профессиями пожарный, сотрудник ДПС, медицинский работник, спасатель.
-Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.
-Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
-Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.
-Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, знакомить с профессиями спасателей (МЧС, пожарный, дорожный инспектор, врач).
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
-Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Участники:
• воспитанники группы №17
• воспитатель, младший воспитатель
• родители (законные представители) воспитанников.
Организация деятельности с детьми
Сентябрь
- Занятие «Путешествие в историю пожарной службы».
- Чтение рассказа Б. Житкова «В дыму».
- Чтение художественной литературы
С. Маршак «Пожар»,
С. Маршак «Кошкин дом».
-Просмотр презентации
«МЧС России. Служба спасения»
Октябрь
-Беседы: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже
-Сюжетно-ролевые игры: «Как вызвать по телефону МЧС», «Один дома».
-Рассматривание иллюстраций о:
Чрезвычайных ситуациях, экипировка, техника.
-Просмотр слайдов служб спасений:
Скорая помощь спешит на помощь;
Пожарные ликвидируют пожар;
Полицейские задерживают хулигана:
-Рисование
«Спички детям не игрушка»,
«Наводнение».
Ноябрь
-Просмотр презентации о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия – спасатель»
-Экскурсия по детскому саду
- «Знакомство с системой
оповещения, путями эвакуации».
- Разучивание стихотворений по теме «Спасатели»
- Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь
пострадавшему».
Декабрь
-Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
-«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для детей.
-Беседа с детьми: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»
-Интерактивное мероприятие: «Не шути с огнем!»
Январь
-Беседа с детьми: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
-правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
-Дидактическое упражнение: «Мороз, нас не заморось!»
-Изобразительная деятельность - лепка, по теме «Пожарная машина».
-Игра «Автошкола»
-Выставка художественной литературы по ПДД
Февраль
-Эстафеты:
«Кто быстрее сообщит о пожаре?», «Эвакуация из детского сада», «Спаси животного и людей из пожара»
-Лото «Дорожные знаки»
-Беседа «Правила дорожного движения»
-Прогулка «Правила для пешеходов»
Март
-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
-Беседа «На воде, на солнце»
-Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон - это опасно»
Апрель
-Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.
-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
-Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
-Выставка детских рисунков: «Наша улица»
Май
-Участие, в параде, посвященном «9 мая»
-Игра-викторина «Знатоки правил безопасности».
-Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос).
-Беседа с детьми: «Сказка лож, да в ней намек…» (каким правилам безопасности учат русские народные сказки)
-Дидактические игры:
«Можно-нельзя», «Найти и обезвредить», «Да-нет», «Внимание-опасность!».
-Экскурсия в Пожарную часть №7 «ФГКУ 22 ФПС по РБ в г. Уфе»
Методическая работа
Срок реализации
Виды деятельности
Сентябрь
-Разработка организации деятельности
Октябрь
-Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов о работе спасателей, пожарных, врачей;
Ноябрь
-Разработка сюжетно-ролевых игр
Декабрь
-Сбор материалов о профессиях -«Пожарный», «Фельдшер», «Спасатель», «Дорожный инспектор» (картинки, пополнение книг, пословицы, поговорки)
Январь
-Беседы с детьми
Февраль
-Работа с карточками в группах
Март
-Использование здоровьесберегающих технологии
Апрель
-Отгадывание загадок
-Просмотр мультфильма
Май
-Участие в мероприятиях по ознакомлению детей с людьми мужественных профессий («пожарный МЧС», «спасатель»), встречи с представителями данных профессий.
Взаимодействие с родителями:
Сентябрь
-Создание папки-раскладушки:
«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!»
«Светофор – наш лучший друг!»,
- информационные стенды и газеты
Октябрь
-Оформление уголка по пожарной безопасности.
Ноябрь
-Организация виртуальной экскурсии в оздоровительный центр
Декабрь
-Конкурс семейных фотографий:
« Здоровый быт – здоровая семья».
-Консультация:
«ПДД в зимний период».
В течение года
-Использование сети интернет для расширения знаний детей о многообразии спасательной техники.
Февраль
-Папка- передвижка:
«Электроприборы в доме».
-Подбор материала:
«Опасность в быту».
Май
-Выставка рисунков:
«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
-Составление рассказа из личного опыта на тему:
«Где мне нравиться гулять»
-Экскурсия в пожарную часть № 7 ФГКУ "22 ОФПС по Республике Башкортостан"
Итоги:
-Представления о безопасном поведении дома и на улице.
-Знакомство с профессиями пожарный, сотрудник ДПС, медицинский работник, спасатель.
-Навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.
-Знакомство детей с номерами телефонов экстренных служб.
-Привлечение детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.
-Сюжетно-ролевые игры, знакомить с профессиями спасателей (МЧС, пожарный, дорожный инспектор, врач).
-Творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
- Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
-Партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность. Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 144 с.
2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие, 2005.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Хромцова Т. Г. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга, 2007.
6. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А. Как научить детей ПДД. М.:1989.
7. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011.
8.Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.
9.Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н. Зилюнина, Л.А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2001.
10.Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005.