Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для подготовительной группы | Мотина Любовь Матвеевна. Работа №332688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети имеют недостаточно представлений о профессиях спасателя МЧС, пожарный, медицинский работник, фельдшер,  которыесчитаются одной из самых ответственных и опасных в мире. В основном работа спасателейнаправлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 253 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности по ранней профориентации детей в группе «Служба спасения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель гр.№17

Мотина Любовь Матвеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Дети имеют недостаточно представлений о профессиях спасателя МЧС, пожарный, медицинский работник, фельдшер, которые считаются одной из самых ответственных и опасных в мире. В основном работа спасателей направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди.

Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших в чрезвычайных ситуациях – дети-дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в различных ситуациях, в том числе, пожарной безопасности; во-вторых, родители мало обучают детей практическим навыкам правильного поведения в быту. При беседе с родителями выясняли, что родители мало рассказывают детям о существующих профессиях, в том числе о профессии спасателей. У детей маленький запас представлений о трудовых действиях спасателей, об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни людей ио правилах поведения в них. Поэтому возникла идея по разработке проекта «Служба спасения», способствующего разрешению данной проблемы.

Проблема: у детей мало представлений о профессии «спасатель», «пожарный», «медицинский работник», «сотрудник ДПС», а также недостаточно сформирован уровень безопасного поведения в чрезвычайных обстоятельствах и в различных опасных ситуациях.

Чтобы привлечь внимание детей к данной теме, необходимо создать игровые проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени, а так же развивающую среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет детям грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

Практическая значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и усвоение правил поведения при опасных ситуациях, осуществляется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

Задачи:

-Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

-Познакомить с профессиями пожарный, сотрудник ДПС, медицинский работник, спасатель.

-Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

-Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

-Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

-Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, знакомить с профессиями спасателей (МЧС, пожарный, дорожный инспектор, врач).

- Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

-Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Участники:

воспитанники группы №17

• воспитатель, младший воспитатель

• родители (законные представители) воспитанников.

 

 

Организация деятельности с детьми

Сентябрь

 

- Занятие «Путешествие в историю пожарной службы».

- Чтение рассказа Б. Житкова «В дыму».

- Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар»,

С. Маршак «Кошкин дом».

-Просмотр презентации

«МЧС России. Служба спасения»

Октябрь

-Беседы: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

-Сюжетно-ролевые игры: «Как вызвать по телефону МЧС», «Один дома».

-Рассматривание иллюстраций о:

Чрезвычайных ситуациях, экипировка, техника.

-Просмотр слайдов служб спасений:

Скорая помощь спешит на помощь;

Пожарные ликвидируют пожар;

Полицейские задерживают хулигана:

-Рисование

«Спички детям не игрушка»,

«Наводнение».

Ноябрь

-Просмотр презентации о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия – спасатель»

-Экскурсия по детскому саду

- «Знакомство с системой

оповещения, путями эвакуации».

- Разучивание стихотворений по теме «Спасатели»

- Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь

пострадавшему».

Декабрь

-Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

-«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для детей.

-Беседа с детьми: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

-Интерактивное мероприятие: «Не шути с огнем!»

Январь

-Беседа с детьми: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

-правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

-Дидактическое упражнение: «Мороз, нас не заморось

-Изобразительная деятельность - лепка, по теме «Пожарная машина».

-Игра «Автошкола»

-Выставка художественной литературы по ПДД

Февраль

-Эстафеты:

«Кто быстрее сообщит о пожаре?», «Эвакуация из детского сада», «Спаси животного и людей из пожара»

-Лото «Дорожные знаки»

-Беседа «Правила дорожного движения»

-Прогулка «Правила для пешеходов»

Март

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-Беседа «На воде, на солнце»

-Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон - это опасно»

Апрель

-Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.

-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

-Создание и решение с детьми проблемных ситуаций«как бы ты поступил?»«что делать если…».

-Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Май

-Участие, в параде, посвященном «9 мая»

-Игра-викторина «Знатоки правил безопасности».

-Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос).

-Беседа с детьми: «Сказка лож, да в ней намек…» (каким правилам безопасности учат русские народные сказки)

-Дидактические игры:

«Можно-нельзя», «Найти и обезвредить», «Да-нет», «Внимание-опасность!».

-Экскурсия в Пожарную часть №7 «ФГКУ 22 ФПС по РБ в г. Уфе»

Методическая работа

Срок реализации

Виды деятельности

Сентябрь

-Разработка организации деятельности

Октябрь

-Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов о работе спасателей, пожарных, врачей;

Ноябрь

-Разработка сюжетно-ролевых игр

Декабрь

-Сбор материалов о профессиях Пожарный», «Фельдшер», «Спасатель», «Дорожный инспектор» (картинки, пополнение книг, пословицы, поговорки)

Январь

-Беседы с детьми

Февраль

-Работа с карточками в группах

Март

-Использование здоровьесберегающих технологии

Апрель

-Отгадывание загадок

-Просмотр мультфильма

Май

-Участие в мероприятиях по ознакомлению детей с людьми мужественных профессий («пожарный МЧС», «спасатель»), встречи с представителями данных профессий.

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

Сентябрь

-Создание папки-раскладушки:

«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!»

«Светофор – наш лучший друг!»,

- информационные стенды и газеты

Октябрь

-Оформление уголка по пожарной безопасности.

Ноябрь

-Организация виртуальной экскурсии в оздоровительный центр

Декабрь

-Конкурс семейных фотографий:

« Здоровый быт – здоровая семья».

-Консультация:

«ПДД в зимний период».

В течение года

-Использование сети интернет для расширения знаний детей о многообразии спасательной техники.

Февраль

-Папка- передвижка:

«Электроприборы в доме».

-Подбор материала:

«Опасность в быту».

Май

-Выставка рисунков:

«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

-Составление рассказа из личного опыта на тему:

«Где мне нравиться гулять»

-Экскурсия в пожарную часть № 7 ФГКУ "22 ОФПС по Республике Башкортостан"

Итоги:

-Представления о безопасном поведении дома и на улице.

-Знакомство с профессиями пожарный, сотрудник ДПС, медицинский работник, спасатель.

авыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

-Знакомство детей с номерами телефонов экстренных служб.

-Привлечение детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры, знакомить с профессиями спасателей (МЧС, пожарный, дорожный инспектор, врач).

-Творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

- Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

-Партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность. Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 144 с.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие, 2005.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Хромцова Т. Г. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга, 2007.

6. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А. Как научить детей ПДД. М.:1989.

7. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011.

8.Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.

9.Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н. Зилюнина, Л.А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2001.

10.Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×