Развлечение "Путешествие Незнайки по родному городу" | Анна Александровна Гуртовая. Работа №332687
Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения:
"Путишествие Незнайки по родному городу".
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.
- упражнять в выразительном чтение стихов.
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведенмие на улицах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 г. Апшеронск.
Развлечение для детей старшего возраста, по правилам дорожного движения.
«Путешествие Незнайки по родному городу».
Воспитатель: Гуртовая Анна Александровна
Развлечение, для детей старшего возраста по правилам дорожного движения: «Путешествие Незнайки по родному городу».
Задачи:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— упражнять в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
Воспитатель: Чтоб наши дети безопасно в родном городе жили,
Мы для них правила сочинили,
Где можно безопасно играть и ходить,
Как велосипед надо водить.
Чтоб невеждами нам не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я бы хотела вам предложить, отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Незнайки.
Незнайка: Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотелось бы пройти,
Чтоб друзей себе новых найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Мы с ребятами путешествовать пойдем и Незнайку с собой возьмем. Взгляните вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД. Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!».
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети: Это «зебра».
Воспитатель: Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети: Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Воспитатель: Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
- Не отвлекать водителя разговорами.
-Не высовываться из окон.
- Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
- Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Воспитатель: А сейчас ребята я бы хотела проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Незнайка: А вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю.
Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб.
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 реб.
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход.
6 реб.
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 реб.
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 реб.
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Незнайка: Ой, как интересно то. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы Незнайка их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Незнайке
Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я точно выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям, правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Итоги занятий: Дети получили знания, о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;