Проект по Физической культуре в ДОО | Десятникова Карина Васильевна. Работа №334125
«Использование спортивных игр и упражнений назанятиях с детьми физической культурой».Актуальность: В современном мире все больше детей ведутмалоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами икомпьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическомразвитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физическойкультурой в детском саду призваны заложить основы здорового образажизни, развить физические качества, координацию движений. Однако напрактике традиционные формы физкультурных занятий не всегдамотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игри увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятияболее живыми и результативными
Тема проекта: «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой».
Актуальность: В современном мире все больше детей ведут малоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами и компьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическом развитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физической культурой в детском саду призваны заложить основы здорового образа жизни, развить физические качества, координацию движений. Однако на практике традиционные формы физкультурных занятий не всегда мотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игр и увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятия более живыми и результативными.
Нормативно-правовой аспект: В ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) одной из основных образовательных областей выделена "Физическое развитие", которая предполагает приобретение детьми опыта в следующих видах поведения: двигательном, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.
Психолого-педагогические исследования: Л.С. Выготский отмечал огромную роль игры в психическом развитии ребенка. Д.Б. Эльконин развил концепцию игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Исследования П.Ф. Лесгафта, В.В.
Гориневского
, А.В.
Кенеман
и др. доказали необходимость использования игрового метода на физкультурных занятиях для повышения интереса и мотивации детей.
Практический аспект:
Проблема: В ДОО №84 наблюдается снижение интереса части детей старшего дошкольного возраста к традиционным физкультурным занятиям, невысокая вовлеченность и мотивация.
Цель проекта: Разработка и внедрение серии спортивных игр и упражнений для повышения мотивации детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
Изучить и систематизировать передовой педагогический опыт использования спортивных игр на физкультурных занятиях.
Разработать комплекс спортивных игр и увлекательных упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Апробировать разработанный комплекс и выявить его эффективность в повышении мотивации и вовлеченности детей.
Оптимизировать взаимодействие педагогов, детей и родителей для поддержки интереса к физкультурным занятиям посредством спортивных игр.
Ожидаемые результаты:
Систематизирован и проанализирован опыт использования спортивных игр на физкультурных занятиях в ДОО.
Разработан комплекс из 15-20 спортивных игр и упражнений, развивающих различные физические качества у детей.
Выявлен рост мотивации и вовлеченности детей в занятия физкультурой согласно критериям оценки.
Налажена система взаимодействия педагогов, детей и родителей по пропаганде и использованию спортивных игр.
Возможные риски:
Сложность привлечения детей с низкой мотивацией к новым видам деятельности
Недостаточное вовлечение родителей и нехватка их поддержки
Дефицит спортивного оборудования и пособий для проведения игр
Этап 1. Теоретико-аналитическая проработка проблемы:
Изучение психолого-педагогической литературы, методических материалов
Анализ собственной практики по организации физкультурных занятий
Обзор успешных педагогических практик по использованию спортивных игр
Определение критериев оценки мотивации и вовлеченности детей
Этап 2. Проектирование комплекса игр и модели взаимодействия:
Конструирование содержания комплекса с учетом возрастных особенностей, ФГОС ДО, условий ДОО
Разработка конспектов спортивных игр и упражнений
Проектирование модели взаимодействия педагогов, детей, родителей
Этап 3. Практическая реализация и оценка:
Проведение спортивных игр на физкультурных занятиях
Мониторинг критериев мотивации и вовлеченности до и после внедрения
Организация досуговых и открытых мероприятий с участием родителей
Выработка методических рекомендаций по применению комплекса
Новизна и инновационность проекта:
Систематизирован и адаптирован лучший педагогический опыт по спортивным играм
Разработано новое содержание занятий физкультурой с применением игрового метода
Создан оригинальный комплекс спортивных игр и упражнений для ДОО
Внедрена модель взаимодействия для повышения мотивации к физкультуре
Возможность применения в других ДОО: Данный проект может быть использован в деятельности других дошкольных образовательных организаций. Разработанный комплекс игр универсален и адаптируем к различным условиям. Методические материалы и модель взаимодействия могут быть тиражированы.
Ожидаемые достижения и результаты: Для детей:
Повышение интереса и мотивации к занятиям физкультурой
Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, гибкость и др.)
Приобретение опыта работы в команде, взаимодействия со сверстниками
Формирование навыков здорового образа жизни и ценностей физкультуры
Для родителей:
Понимание важности физического воспитания на основе игровых методов
Повышение компетентности в вопросах организации активного досуга детей
Включенность в физкультурно-оздоровительную работу ДОО через совместные мероприятия
Для педагогов и ДОО:
Освоение нового комплекса интерактивных игр и упражнений
Повышение качества образовательной деятельности по физическому развитию