Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект по Физической культуре в ДОО | Десятникова Карина Васильевна. Работа №334125

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Использование спортивных игр и упражнений назанятиях с детьми физической культурой».Актуальность: В современном мире все больше детей ведутмалоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами икомпьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическомразвитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физическойкультурой в детском саду призваны заложить основы здорового образажизни, развить физические качества, координацию движений. Однако напрактике традиционные формы физкультурных занятий не всегдамотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игри увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятияболее живыми и результативными

Тема проекта: «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой».

 

Актуальность: В современном мире все больше детей ведут малоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами и компьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическом развитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физической культурой в детском саду призваны заложить основы здорового образа жизни, развить физические качества, координацию движений. Однако на практике традиционные формы физкультурных занятий не всегда мотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игр и увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятия более живыми и результативными.

Нормативно-правовой аспект: В ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) одной из основных образовательных областей выделена "Физическое развитие", которая предполагает приобретение детьми опыта в следующих видах поведения: двигательном, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.

Психолого-педагогические исследования: Л.С. Выготский отмечал огромную роль игры в психическом развитии ребенка. Д.Б. Эльконин развил концепцию игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Исследования П.Ф. Лесгафта, В.В.

Гориневского

, А.В.

Кенеман

и др. доказали необходимость использования игрового метода на физкультурных занятиях для повышения интереса и мотивации детей.

Практический аспект:

Проблема: В ДОО №84 наблюдается снижение интереса части детей старшего дошкольного возраста к традиционным физкультурным занятиям, невысокая вовлеченность и мотивация.

Цель проекта: Разработка и внедрение серии спортивных игр и упражнений для повышения мотивации детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

Изучить и систематизировать передовой педагогический опыт использования спортивных игр на физкультурных занятиях.

Разработать комплекс спортивных игр и увлекательных упражнений, соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Апробировать разработанный комплекс и выявить его эффективность в повышении мотивации и вовлеченности детей.

Оптимизировать взаимодействие педагогов, детей и родителей для поддержки интереса к физкультурным занятиям посредством спортивных игр.

Ожидаемые результаты:

Систематизирован и проанализирован опыт использования спортивных игр на физкультурных занятиях в ДОО.

Разработан комплекс из 15-20 спортивных игр и упражнений, развивающих различные физические качества у детей.

Выявлен рост мотивации и вовлеченности детей в занятия физкультурой согласно критериям оценки.

Налажена система взаимодействия педагогов, детей и родителей по пропаганде и использованию спортивных игр.

Возможные риски:

Сложность привлечения детей с низкой мотивацией к новым видам деятельности

Недостаточное вовлечение родителей и нехватка их поддержки

Дефицит спортивного оборудования и пособий для проведения игр

Этап 1. Теоретико-аналитическая проработка проблемы:

Изучение психолого-педагогической литературы, методических материалов

Анализ собственной практики по организации физкультурных занятий

Обзор успешных педагогических практик по использованию спортивных игр

Определение критериев оценки мотивации и вовлеченности детей

Этап 2. Проектирование комплекса игр и модели взаимодействия:

Конструирование содержания комплекса с учетом возрастных особенностей, ФГОС ДО, условий ДОО

Разработка конспектов спортивных игр и упражнений

Проектирование модели взаимодействия педагогов, детей, родителей

Этап 3. Практическая реализация и оценка:

Проведение спортивных игр на физкультурных занятиях

Мониторинг критериев мотивации и вовлеченности до и после внедрения

Организация досуговых и открытых мероприятий с участием родителей

Выработка методических рекомендаций по применению комплекса

Новизна и инновационность проекта:

Систематизирован и адаптирован лучший педагогический опыт по спортивным играм

Разработано новое содержание занятий физкультурой с применением игрового метода

Создан оригинальный комплекс спортивных игр и упражнений для ДОО

Внедрена модель взаимодействия для повышения мотивации к физкультуре

Возможность применения в других ДОО: Данный проект может быть использован в деятельности других дошкольных образовательных организаций. Разработанный комплекс игр универсален и адаптируем к различным условиям. Методические материалы и модель взаимодействия могут быть тиражированы.

Ожидаемые достижения и результаты: Для детей:

Повышение интереса и мотивации к занятиям физкультурой

Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, гибкость и др.)

Приобретение опыта работы в команде, взаимодействия со сверстниками

Формирование навыков здорового образа жизни и ценностей физкультуры

Для родителей:

Понимание важности физического воспитания на основе игровых методов

Повышение компетентности в вопросах организации активного досуга детей

Включенность в физкультурно-оздоровительную работу ДОО через совместные мероприятия

Для педагогов и ДОО:

Освоение нового комплекса интерактивных игр и упражнений

Повышение качества образовательной деятельности по физическому развитию

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×