Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект по формированию культуры здоровья на тему: "Мы - здоровое поколение" | Тихонова Инна Анатольевна. Работа №220448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тихонова Инна Анатольевна
Проект создан с целью повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.Для этого необходимо решить различные задачи с детьми и их  родителями через установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга; активизацию   умений родителей, поддержанмие их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

305 Тракторозаводского района Волгограда»

400093, Россия, Волгоград, ул. им. Мясникова,14а, тел.(8442)79-25-15

 

 

 

Проект по формированию культуры

здоровья на тему:

«Мы – здоровое поколение»

 

Подготовили воспитатели: Тихонова И.А. Сметанина И.И.

 

 

 

 

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 17 по 21 апреля 2017 года Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

 

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Этапы реализации проекта

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

17-21 апреля

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

17 апреля

Беседы

 

 

Занятие

 

Знакомство с художественной литературой

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

 Познавательное развитие ФЦКМ «Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке»

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- дидактические: «Лото» и т.д.

- подвижные: «У медведя во бору»

 «Мыши водят хоровод», «Ворона и собачка»

 

Анкета для родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости»

 

18 апреля

Беседы

 

 Знакомство с художественной литературой

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины и здоровый организм»

- чтение сказки  К. Чуковский «Мойдодыр»;

- Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Яблоко»

-дидактические: «Съедобное – несъедобное», «Найди два одинаковых флажка», «Найди дерево», «Полезно и вредно».

- подвижные: «Попади в круг», «Огуречек»

 Игровая ситуация «Помоги кукле собраться на прогулку».

Индивидуальные беседы о полезной и вредной пищи. Консультации для родителей «Самые – самые полезные продукты питания для детей», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Как украсить вторые блюда для детей», «Витамины в детском питании»

 

19 апреля

Беседы

 Ситуативный разговор

 Знакомство с художественной литературой

 

 

Экскурсия  

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

- чтение произведения  А. Барто «Девочка чумазая».

«Когда нужно мыть руки»

 Подвижные игры: «Птички – раз, птички – два», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 В саду в мед. Кабинет

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Игра – имитация «Правила гигиены»

Консультация «Как правильно одевать ребенка весной».

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

«Художественное творчество

20 апреля

Беседы

 

 Знакомство с художественной литературой

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о закаливании, зарядке, занятиях спортом;

Чтение стихов Л. Зильберг «О полезной еде»

- малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Самолет»

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках. Консультация для родителей на тему: «Движение – основа здоровья»

 

21 апреля

Беседы

Занятие

 

Игры

 

«О здоровье»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Чумазый поросенок»

-подвижные: «Попади в круг», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Беги к тому, что назову»

- упражнение на дыхание «Подуй, как ветер»

 

Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

 

 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в соответствии с погодными условиями.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: приобщать родителей вместе с детьми к ведению здорового образа жизни в семье, к совместным прогулкам всей семьей.

 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья и необходимости его сохранения (утреннияя гимнастика, подвижные игры, физминутки и т.д.).

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) создали благоприятную среду для проведения совместных прогулок и игр на свежем воздухе всей семьей.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

Основные шаги по реализации проекта.

1. Подготовительный

I. Постановка цепи и задач по её реализации.

II. Изучение литературы по теме проекта

III. Анкетирование родителей (Цели анкетирования:Уточнить уровень знаний и понимание родителей понятия здорового образа жизни; • Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса; • Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.)

 

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Проведение мероприятий с детьми в рамках проекта.

 

Беседы и занятия с целью рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять; что здоровье зависит от правильного питания - еда должна

быть не только вкусной, но и полезной; беседы знакомили детей с полезными для здоровья правилами и привычками повседневной жизни в рамках личной гигиены, закаливания организма, занятий спортом, прогулок на свежем воздухе.

 

Подвижные игры в группе и на прогулке имеют оздоровительное, воспитательное образовательное значение и

легко доступны

для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий с малышом. Гиподинамия, питание фаст-

фудом

, психологические стрессы, недостаток свободного времени; нечастое общение с родителями - накладывает негативный отпечаток на здоровье детей. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метание, упражнения на равновесие и т.д.

В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.)

 

Развивающие и дидактические игры проводились с целью закрепления полученных знаний о вредной и полезной пище, элементарных культурно – гигиенических навыках, полезных и вредных для здоровья привычках и т.д. При этом активно использовалась знакомая и любимая детьми художественная литература, герои которой помогают детям понять «что такое хорошо и что такое плохо» для сохранения их здоровья, их роста и развития.

 

III. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде ЗОЖ

- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

- Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Консультация «Как правильно одевать ребенка весной», консультации по правильному здоровому полноценному питанию детей вне детского сада

 

3.Заключительный

Проведение выставки семейных стенгазет

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×