Проект по формированию культуры здоровья на тему: "Мы - здоровое поколение" | Тихонова Инна Анатольевна. Работа №220448
Автор: Тихонова Инна Анатольевна
Проект создан с целью повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.Для этого необходимо решить различные задачи с детьми и их родителями через установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга; активизацию умений родителей, поддержанмие их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 305 Тракторозаводского района Волгограда»
400093, Россия, Волгоград, ул. им. Мясникова,14а, тел.(8442)79-25-15
Проект по формированию культуры
здоровья на тему:
«Мы – здоровое поколение»
Подготовили воспитатели: Тихонова И.А. Сметанина И.И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 17 по 21 апреля 2017 года Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации проекта
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Интеграция
17-21 апреля
Ежедневная профилактическая работа
- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
17 апреля
Беседы
Занятие
Знакомство с художественной литературой
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное развитие ФЦКМ «Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».
Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- дидактические: «Лото» и т.д.
- подвижные: «У медведя во бору»
«Мыши водят хоровод», «Ворона и собачка»
Анкета для родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости»
18 апреля
Беседы
Знакомство с художественной литературой
Занятие
Игры
«Витамины и здоровый организм»
- чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр»;
- Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Яблоко»
-дидактические: «Съедобное – несъедобное», «Найди два одинаковых флажка», «Найди дерево», «Полезно и вредно».
- подвижные: «Попади в круг», «Огуречек»
Игровая ситуация «Помоги кукле собраться на прогулку».
Индивидуальные беседы о полезной и вредной пищи. Консультации для родителей «Самые – самые полезные продукты питания для детей», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Как украсить вторые блюда для детей», «Витамины в детском питании»
19 апреля
Беседы
Ситуативный разговор
Знакомство с художественной литературой
Экскурсия
Игры
«Беседа о здоровье, о чистоте»
- чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
«Когда нужно мыть руки»
Подвижные игры: «Птички – раз, птички – два», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
В саду в мед. Кабинет
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Игра – имитация «Правила гигиены»
Консультация «Как правильно одевать ребенка весной».
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
«Художественное творчество
20 апреля
Беседы
Знакомство с художественной литературой
Занятие
Игры
Рассматривание иллюстраций, фотографий о закаливании, зарядке, занятиях спортом;
Чтение стихов Л. Зильберг «О полезной еде»
- малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Самолет»
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках. Консультация для родителей на тему: «Движение – основа здоровья»
21 апреля
Беседы
Занятие
Игры
«О здоровье»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Чумазый поросенок»
-подвижные: «Попади в круг», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Беги к тому, что назову»
- упражнение на дыхание «Подуй, как ветер»
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в соответствии с погодными условиями.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей вместе с детьми к ведению здорового образа жизни в семье, к совместным прогулкам всей семьей.
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья и необходимости его сохранения (утреннияя гимнастика, подвижные игры, физминутки и т.д.).
-для родителей:
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
2) создали благоприятную среду для проведения совместных прогулок и игр на свежем воздухе всей семьей.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Основные шаги по реализации проекта.
1. Подготовительный
I. Постановка цепи и задач по её реализации.
II. Изучение литературы по теме проекта
III. Анкетирование родителей (Цели анкетирования: • Уточнить уровень знаний и понимание родителей понятия здорового образа жизни; • Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса; • Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.)
2. Основной преобразовательный.
I. Составление плана проекта.
II. Проведение мероприятий с детьми в рамках проекта.
Беседы и занятия с целью рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять; что здоровье зависит от правильного питания - еда должна
быть не только вкусной, но и полезной; беседы знакомили детей с полезными для здоровья правилами и привычками повседневной жизни в рамках личной гигиены, закаливания организма, занятий спортом, прогулок на свежем воздухе.
Подвижные игры в группе и на прогулке имеют оздоровительное, воспитательное образовательное значение и
легко доступны
для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий с малышом. Гиподинамия, питание фаст-
фудом
, психологические стрессы, недостаток свободного времени; нечастое общение с родителями - накладывает негативный отпечаток на здоровье детей. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метание, упражнения на равновесие и т.д.
В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.)
Развивающие и дидактические игры проводились с целью закрепления полученных знаний о вредной и полезной пище, элементарных культурно – гигиенических навыках, полезных и вредных для здоровья привычках и т.д. При этом активно использовалась знакомая и любимая детьми художественная литература, герои которой помогают детям понять «что такое хорошо и что такое плохо» для сохранения их здоровья, их роста и развития.
III. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде ЗОЖ
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
- Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Консультация «Как правильно одевать ребенка весной», консультации по правильному здоровому полноценному питанию детей вне детского сада
3.Заключительный
Проведение выставки семейных стенгазет