Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект по ОБЖ "Правила безопасности" | Чебанова Людмила Геннадьевна. Работа №239856

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чебанова Людмила Геннадьевна
Целью данного проекта является формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил безопасного поведения на улице, в транспорте, на природе и в быту. 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСИ»

 

Тип проекта: познавательно – игровой.

По времени проведения: краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Подготовительный этап:

 

- подобрать иллюстрации, картины, атрибуты для игр;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности;

- провести беседы с родителями.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

Беседы:

- «Безопасность в доме» - разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

- «Если чужой приходит в дом» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

- «Осторожно – электроприборы» - закреплять представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

- «Кухня - не место для игр» - познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.

- «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

- «Как поступают воспитанные люди» - объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения.

- «Знакомство с улицей» - познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Пожар в квартире» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- «Детские шалости с огнем» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника).

Лепка: «Пешеходный переход» (барельеф).

Аппликация: «Берегись бед, пока их нет!» (коллективная работа).

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Игра – это серьезно», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах», «По грибы», «На прогулке», «Пригласи Мишку в гости», «Загадывание загадок об инструментах и приборах», «Телефоны экстренных служб».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы»,«Если рядом никого… », «В магазине»: сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале», «Слоненок серьезно заболел», «День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

- Театрализованная игра по сказке «Колобок»

- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

4. Чтение художественной литературы:

-- Б.Житков «Дым»;

-- А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »;

-- В.Гальченко «Огонь-невидимка»;

-- Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »;

-- Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»;

-- Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»;

-- Чтение С. Маршак «Пожар»;

-- Сказкотерапия. Правила детской безопасности.

5.Участие родителей в реализации проекта:

Дать родителям задание:

-выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется»;

-выучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравится гулять».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»

Провести консультации: «Безопасное поведение дома», «Учим ребенка правилам безопасности».

Итог проекта:

 

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация: Тема: «Берегись бед, пока их нет!» (коллективная работа)

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)

4.Изготовление лэпбука «Правила безопасности».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×