Проект по ОБЖ "Правила безопасности" | Чебанова Людмила Геннадьевна. Работа №239856
Автор: Чебанова Людмила Геннадьевна
Целью данного проекта является формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил безопасного поведения на улице, в транспорте, на природе и в быту.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСИ»
Тип проекта: познавательно – игровой.
По времени проведения: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, атрибуты для игр;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
•Беседы:
- «Безопасность в доме» - разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
- «Если чужой приходит в дом» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
- «Осторожно – электроприборы» - закреплять представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
- «Кухня - не место для игр» - познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.
- «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
- «Как поступают воспитанные люди» - объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения.
- «Знакомство с улицей» - познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Пожар в квартире» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
- «Детские шалости с огнем» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника).
•Лепка: «Пешеходный переход» (барельеф).
•Аппликация: «Берегись бед, пока их нет!» (коллективная работа).
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры: «Опасные предметы», «Игра – это серьезно», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах», «По грибы», «На прогулке», «Пригласи Мишку в гости», «Загадывание загадок об инструментах и приборах», «Телефоны экстренных служб».
•Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили».
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы»,«Если рядом никого… », «В магазине»: сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале», «Слоненок серьезно заболел», «День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Театрализованная игра по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
4. Чтение художественной литературы:
-- Б.Житков «Дым»;
-- А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »;
-- В.Гальченко «Огонь-невидимка»;
-- Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »;
-- Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»;
-- Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»;
-- Чтение С. Маршак «Пожар»;
-- Сказкотерапия. Правила детской безопасности.
5.Участие родителей в реализации проекта:
Дать родителям задание:
-выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется»;
-выучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравится гулять».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»
Провести консультации: «Безопасное поведение дома», «Учим ребенка правилам безопасности».
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация: Тема: «Берегись бед, пока их нет!» (коллективная работа)
3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)
4.Изготовление лэпбука «Правила безопасности».