Проект "Покормите птиц зимой" | Крылова Наталия Владимировна. Работа №228116. Номер работы: №228116
Автор: Крылова Наталия Владимировна
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.
Проект «Покормите птиц зимой»
(старший дошкольный возраст)
Авторы: Крылова Н.В.
Около – Кулак Л.С.
«Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!»
«Кормите их, согрейте их!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу!»
Краткая аннотация проекта.
Тема: Покормите птиц зимой
Вид проекта: Практико - ориентированный
Сроки реализации: декабрь 2017
Место проведения: МДОУ №5 «Радуга», подготовительная группа №12
Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников
Цель проекта: формирование у детей заботливого отношения к птицам, знаний того, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели.
Актуальность.
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.
Задачи проекта.
1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)
2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.
3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализироватьее; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)
4. Расширять кругозор, словарный запас детей.
5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.
Ресурсы обеспечения проекта.
Организационные:
деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошколь
ного образования МКДОУ №34, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
Научно – методическая литература;
Художественная литература;
Ресурс Интернета.
Материально – техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор;
Экран;
Ноутбук;
Музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
Создание системы комплексной работы с родителями;
Обобщение опыта семейного воспитания
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями.
Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
Спосо
бность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
Общение педагога с родителями – пример для
подражания воспитанников.
Формы работы.
Беседы, консультации;
Просмотр научно-образовательной деятельности;
Родительское собрание;
Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;
День открытых дверей;
Презентация семьи своего изделия – кормушка
Реализация проекта по этапам.
1 этап –Исследовательский
Беседа о птицах, рассматривание картинок;
Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.
Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)
Просмотр презентации о зимующих и
перелетных птицах.
2 этап - Подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта:
Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Подбор познавательной, художественной литературы.
Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек»
,
«Корм для птиц».
Изготовление дидактических игр.
Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".
Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Сне
гири на снегу».
3этап - Основной (практическая часть)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1.Беседы
Беседа на тему «Синичкин День»
«Что ты знаешь о птицах?»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Меню птиц»
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
2. Наблюдения
Наблюдение за синицей,
вороной, снегирем, галкой, голубем
Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушки
Установка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.
3.Труд
изготовление кормушек (совместно с родителями)
чистка кормушек
подкормка птиц
4. Игровая деятельность
Д
идактические игры: «
Один-много
», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»
Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси
лебеди», «
Совушка
».
Физ.
минутки
«Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»
5. Домашнее задание для родителей
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
6.Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «
Воробьишко
»
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
Э. Булгакова «Синички»
Сухомлинского «О
ч
ѐм плачет синичка»
Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»
Рассказ «Птичья столовая»
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
7. Художественное творчество
Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»
Конструирование «Птица»
3 этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта:
Оценка
эффективности реализации проекта;
Повышение уровня активности родителей;
Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;
Заинтересованность воспитанников;
Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта,
подведение итогов, анализ результативности работы);
Обработка и оформление результатов проекта.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями
, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в ока
зании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы.
Арнаутова
Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
Бутырина
Н. М. ,
Боруха
С.
Ю
, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи.
–В
олгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Деркунская
В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников //
Дошкольная
пелагогика
. 2006. №5
Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б.
Малюшкина
.
-М
. : ТЦ Сфера, 2008.
Зенина
Т. Н. Родительские собрания в
детском
. – М. ,2006.
Козлов А. В. ,
Дешеулина
Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
Правила дорожного дв
ижения. Старшая и подготовительная группы. / Сост.
Поддубная
Л. Б. –
Волгоград
:И
ТД
«Корифей»
Программа «Истоки»: Базис развития ребенка –
дошк
. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.
,
- М. ,2003.