Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Покормите птиц зимой" | Крылова Наталия Владимировна. Работа №228116. Номер работы: №228116

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Крылова Наталия Владимировна
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.


Проект «Покормите птиц зимой»

(старший дошкольный возраст)

 

Авторы: Крылова Н.В.

Около – Кулак Л.С.

 

 

«Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

«Кормите их, согрейте их!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу!»

Краткая аннотация проекта.

 

Тема: Покормите птиц зимой

Вид проекта: Практико - ориентированный

Сроки реализации: декабрь 2017

Место проведения: МДОУ №5 «Радуга», подготовительная группа №12

Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: формирование у детей заботливого отношения к птицам, знаний того, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели.


 

 

 

Актуальность.

 

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.


Задачи проекта.

1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)

2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.

3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализироватьее; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)

4. Расширять кругозор, словарный запас детей.

5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.


Ресурсы обеспечения проекта.

Организационные: 

деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошколь

ного образования МКДОУ №34, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

Научно – методическая литература;

Художественная литература;

Ресурс Интернета.

Материально – техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор;

Экран;

Ноутбук;

Музыкальный центр.

 

Ожидаемый результат:

Создание системы комплексной работы с родителями;

Обобщение опыта семейного воспитания

 

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями.


Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

Спосо

бность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

Общение педагога с родителями – пример для

подражания воспитанников.

Формы работы.

Беседы, консультации;

Просмотр научно-образовательной деятельности;

Родительское собрание;

Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;

День открытых дверей;

Презентация семьи своего изделия – кормушка

Реализация проекта по этапам.


1 этап –Исследовательский

Беседа о птицах, рассматривание картинок;

Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.

Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)

Просмотр презентации о зимующих и

перелетных птицах.

2 этап - Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек»

,

«Корм для птиц».

Изготовление дидактических игр.

Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".

Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Сне

гири на снегу».


3этап - Основной (практическая часть)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.


Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Беседы

Беседа на тему «Синичкин День»

«Что ты знаешь о птицах?»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы?»

«Меню птиц»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

2. Наблюдения

Наблюдение за синицей,

вороной, снегирем, галкой, голубем

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушки

Установка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.

3.Труд

изготовление кормушек (совместно с родителями)

чистка кормушек

подкормка птиц

4. Игровая деятельность

Д

идактические игры: «

Один-много

», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси

лебеди», «

Совушка

».

Физ.

минутки

«Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»

5. Домашнее задание для родителей

Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

6.Коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «

Воробьишко

»

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»

Э. Булгакова «Синички»

Сухомлинского «О

ч

ѐм плачет синичка»

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»

Рассказ «Птичья столовая»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

7. Художественное творчество

Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»

Конструирование «Птица»

 

3 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

Оценка

эффективности реализации проекта;

Повышение уровня активности родителей;

Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;

Заинтересованность воспитанников;

Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта,

подведение итогов, анализ результативности работы);

Обработка и оформление результатов проекта. 


Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями

, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в ока

зании помощи птицам в трудных зимних условиях.


 

 



Список литературы.

Арнаутова

Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.

Бутырина

Н. М. ,

Боруха

С.

Ю

, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного

образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи.

–В

олгоград: ИТД «Корифей», 2008.

Деркунская

В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников //

Дошкольная

пелагогика

. 2006. №5

Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б.

Малюшкина

.

. : ТЦ Сфера, 2008.

Зенина

Т. Н. Родительские собрания в

детском

. – М. ,2006.

Козлов А. В. ,

Дешеулина

Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.

Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

Правила дорожного дв

ижения. Старшая и подготовительная группы. / Сост.

Поддубная

Л. Б. –

Волгоград

ТД

«Корифей»

Программа «Истоки»: Базис развития ребенка –

дошк

. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

,

- М. ,2003.

 



 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×