Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Такие разные эмоции» для детей среднего возраста | Нонна Петровна Сивкова. Работа №359300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

- Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, гневом, страхом.

- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

- Способствовать умению определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике.

- Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.

- Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.

- Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь.

- Привлекать родителей к участию в проведении данного проекта с целью развития доброжелательного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250 г. Челябинска»

Обособленное структурное подразделение № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Такие разные эмоции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели:

Зайнуллина А. А.

Сивкова Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

       Актуальность проекта:

     

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость у современных детей? Конечно, надо! Ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития духовных ценностей, гуманных чувств, доброго отношения друг к другу.

С каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Это связано с недостаточной внимательностью к духовному воспитанию детей в семье, чрезмерной загруженностью родителей, обеднением близкого эмоционального общения друг с другом.

Эмоциональная отзывчивость - это способность понять состояние другого человека, а так - же проявить сочувствие и сопереживание. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: замечать свое внутреннее состояние и чувства других людей, делиться своими переживаниями, сочувствовать другому человеку.

 

 

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.

 

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

 

Формы работы с детьми:

 -Картотека упражнений на релаксацию.

- Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.

- Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции.

- Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

- Игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

- Экран настроения.

- Копилка «Добрых дел».

- Театр эмоций.

- Картотека игр и упражнений на формирование эмоционального интеллекта.

- Тактильная книга «Наши сказки»;

- Авторское дидактическое пособие «Лепбук Эмоции».

 

 Проблема: 

- Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе)

- Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома).

 

 

 

Цель:

Развивать умение детей общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликтной ситуации с учетом эмоционального состояния друг друга.

 

Задачи:

- Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, гневом, страхом.

- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

- Способствовать умению определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике.

- Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.

- Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.

- Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь.

- Привлекать родителей к участию в проведении данного проекта с целью развития доброжелательного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.

 

Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

- Понимают свои эмоции и эмоции других людей.

- Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме.

- Выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

Подготовительный этап.

- Выявление проблемы (проективная методика «Я и моя группа»).

- Изучение литературы.

- Разработка проектной карты, наглядности.

- Обогащение образовательной среды (создание уголка «Уголок эмоций»).

 

Основной этап.

- Беседы.

- Игры.

- Чтение художественной литературы.

- Рисование.

- Развлечение.

 

Работа с родителями:

Участие в изготовлении картотеки игр, оформлении уголка «Эмоции».

 

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Изготовление лепбука «Эмоции»

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

 

Дата

Раздел/Объект

Тема/Цель

Источник, участники

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

Дидактические игры по эмоциональному развитию

 

 

«Тренируем эмоции»

 

 

 

Беседа «Эмоция радость».

 

 

 

Валентина Осеева. Рассказы для детей «Чего нельзя, того нельзя»

 

 

«Зеркало»     

 

 

Улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-   само солнце,

-   как Буратино,

-   как хитрая лиса,

-   как радостный ребенок,

-   как будто ты увидел чудо.                                      

 

 

Конспект беседы

Дети и воспитатель группы.

 

 

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

Дети группы,

атрибуты для игры.

 

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

 

 

 

2021

 

Познавательное развитие

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

Дидактические игры по эмоциональному развитию

 

 

«Тренируем эмоции»

 

 

 

 Беседа «Эмоция удивление».

 

 

 

«Как Оля полюбила садик»

Сказка для детей, которые не хотят ходить в детский сад.

 

 

«Угадай эмоцию».

 

 

 

Нахмуриться как:

-   осенняя туча,

-   рассерженный человек,

-   злая волшебница.

 

Конспект беседы

Дети и воспитатель группы.

 

Дети и воспитатель группы

 

 

 

Дидактические пособия.

 

 

Дети и воспитатель группы

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Познавательное развитие

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

Дидактические игры по эмоциональному развитию

 

«Тренируем эмоции»

 

 

 

Беседа «Эмоция гнев».

 

 

 

«Богатырь»

сказка для агрессивных и не уверенных в себе детей.

 

 

«Разные настроения».                                     

 

Позлись, как:   

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

два барана на мосту,

-   как человек, которого ударили.

 

 

Дети и воспитатель группы.

Конспект беседы

 

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

Дидактические пособия.

 

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

 

 

2021

 

Познавательное развитие

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

Дидактические игры по эмоциональному развитию

 

 

 

«Тренируем эмоции»

 

 

 

 

Беседа «Эмоция интерес».

 

 

 

Валентина Осеева. Рассказы для детей «Обидчики»

 

 

 

 

«Мимическая гимнастика».

 

 

 

 

Отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-   ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-   как уставший воин после победы. 

 

Конспект беседы

Дети и воспитатель группы.

 

Дети и воспитатель группы.

Картотека д/и

 

 

 

Дидактические пособия.

 

 

 

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

 

 

 

2021

 

Познавательное развитие

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

Дидактические игры по эмоциональному развитию

 

 

«Тренируем эмоции»

 

 

 

Беседа «Эмоция страх».

 

 «Сказка о вороненке»

Сказка для детей тревожных, боязливых.

«Строители»

 

 

Испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-   котенок, на которого лает собака.

 

Конспект беседы

Дети и воспитатель группы.

 

Дети и воспитатель группы.

 

Дидактические пособия.

 

 

Дети и воспитатель группы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×