Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Театр и музыка для дошкольников"" | Гнездилова Татьяна Петровна. Работа №275878

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гнездилова Татьяна Петровна
 

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В музыкально-театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит обогатить музыкальную деятельность, наполнит яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Проект «Театр и музыка»

1. Информационная характеристика

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 9» г. Ярославль

1.2. Тема проекта: «Театр и музыка»

1.3.Тип проекта: познавательно – творческий

1.4. Сроки проведения сентябрь 2019г. – май 2020г.

1.5. Автор: музыкальный руководитель - Гнездилова Татьяна Петровна

 

2. Актуальность темы

 

«Театр-искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

(К. С. Станиславский).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В музыкально-театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит обогатить музыкальную деятельность, наполнит яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

3. Гипотеза проекта

 

Театрализованная деятельность является источником открытий ребёнка, развития чувств, глубоких переживаний и приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театр - не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций, пьес. Это деятельность доступна детям с младшего возраста и очень интересна старшим дошкольникам. Через театральную игру у детей формируется эстетический вкус, они знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Так как в нашем детском саду на 2019 – 2020 учебный год поставлена задача совершенствовать развитие речи детей через театрально – игровую деятельность, было решено создать проект «Театр и музыка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

 

4. Участники проекта

 

Дети старшей и подготовительных групп,

Родители воспитанников,

Музыкальный руководитель,

Воспитатели групп.

 

5. Объект исследования

 

Использование детьми театральных сказок, театральных игр, музыкального материала в детской игровой деятельности.

 

6. Предмет исследования

 

Изучение условий, стимулирующих активизацию интереса детей к театральной деятельности, к музыкально – творческой деятельности.

 

7. Цель проекта

 

Способствовать формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных и артистических способностей посредством различных театральных жанров (кукольный театр, мюзикл, балет), через развитие речи и коммуникативных навыков.

 

8. Задачи проекта

- Воспитывать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрально - игровой деятельности.

- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах.

- Совершенствовать у детей первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, интонацию голоса).

- Развивать творческое воображение, вокально-хоровые и танцевальные навыки.

- Расширить их словарный запас.

- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

 

10. Предполагаемый результат

 

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

 

11. Ожидаемые трудности

 

Родители не уделяют должного внимания знакомству детей с различными видами театра. Они редко смотрят программы телевидения с трансляциями спектаклей оперы, балета и мюзиклов. Зачастую СМИ несут отрицательное воздействие на формирование вкуса и культуру дошкольников.

12. Принципы работы над проектом:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

 Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

 Принцип возрастной

адресованности

– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

 

Этапы работы над проектом

 

1этап – Подготовительный (октябрь 2019 - май 2020г.)

 

Цель: подготовка условий для реализации проекта.

 

Мероприятия

Сроки

Участники

Довести до участников проекта важность данной проблемы

октябрь

музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную и музыкальную литературу, музыкальные записи,

иллюстративный материал

ноябрь

старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

 

Составить перспективный план мероприятий

декабрь

музыкальный руководитель, воспитатели групп,

Изготовить атрибуты для игровой и театральной деятельности

февраль

воспитанники,

воспитатели групп,

родители

Сшить и адаптировать

детские костюмы

март

родители воспитанников, воспитатели групп,

Подготовить диагностический инструментарий

май

Музыкальный руководитель

воспитатели

 

2 этапОрганизационно-практический (Сентябрь 2019 – апрель 2020г.)

Цель: Повышение уровня знаний, умений, навыков в художественно – эстетическом воспитании дошкольников.

 

Раздел проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Мониторинг

Изучение ЗУН детей в области «Музыки» и театральной деятельности

Сентябрь

музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Музыка

Разучивание песен: «Песня о Родине», «Где был Иванушка?», «На горе-то, калина», «В марте выпал снег…» и т.д.

Разучивание танцев: «Голубая реченька», «Молодая канарейка», р.н.п. «Парная» и т.д.

Игра на музыкальных инструментах: «Коробейники», «Я на горку шла», «Ярмарка» и т.д.

Октябрь-апрель

музыкальный руководитель, воспитатели групп.

 

Познавательное развитие

Беседы о театре. Просмотр театральных сказок «Волк и семеро козлят», видиоролика «Петя и волк». Тематические занятия: «Мы учимся быть актерами», «Театральное путешествие».

Октябрь-апрель

музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Развитие речи

Рассказы с музыкальными

иллюстрациями «Три поросенка»

инсценировка стихов и сказок: «Колобок», «Репка», «Глупый мышонок» и т.д.

 

Октябрь-апрель

воспитатели групп.

Ознакомление с

художественной

литературой

Чтение книг,

энциклопедий, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов.

 

Октябрь-апрель

воспитатели групп,

 

Игровая деятельность

Театральные игры: «Ярмарка». Подвижные игры: «платок», «лошадки», «щука и караси», «городки».

Дидактические игры:

«Нарядный платок куклы Маши», «Украсим рубаху Ване», «Праздничный сарафан», «Собери из частей и назови»

В течение года

воспитатели групп,

 

Рисование

«Нарисуй свой костюм»,

«Декорации к сказке», «Городецкие узоры», «Изготовление масок»;

Октябрь-апрель

воспитатели групп

Театральная деятельность

Занятие с использованием театральных игр, уроков по театральной интонационной речи. Постановка театрализованных сказок «Кто сказал: «Мяу»?», «Гуси – лебеди»,

Октябрь-апрель

музыкальный руководитель, воспитатели групп.

 

Физическое развитие

Разучивание народных подвижных игр: «Собачка и птички», «Ручеек»»,

«Карусель», «Разява» и т.д.

Октябрь-апрель

воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию.

Работа с родителями

Беседа с родителями о важности приобщение детей к театральной деятельности. Помощь в изготовлении атрибутов и пошив костюмов. Помощь

и участие в организации праздников и развлечений.

В течение года

старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

 

Итоговая диагностика

Изучение ЗУН детей в области «Музыки» и театральной деятельности.

Май

музыкальный руководитель, воспитатели групп

 

 

3 этап – Обобщающий (Май 2015г)

 

Цель:

Выявление результата проектной деятельности.

Компьютерная презентация проекта.

Показ сказок: «Гуси - лебеди», «Кто сказал: «Мяу»?».

 

Распределение деятельности по этапам

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Обрисовка сюжетной канвы

Выявление проблемы

Осознают и личностно воспринимают задачи проекта

Вводим в игровую ситуацию. Формируем проблему (цель).

Определяем задачи.

Организация работы над проектом

Планируем совместную деятельность.

Объединяются в рабочие группы

Помогает планировать деятельность.

Помогает распределиться на группы.

Практическая деятельность по решению проблемы и презентации

Придумывают движения для танцев, ход мизансцен. Помогают изготовить атрибуты.

 

 

 

Представляют продукт деятельности.

Организуют работу над проектом: готовим сценарий сказки, презентации.

Разучиваем песни, танцы, хороводы, стихи, сценки и т.д.

Проводит занятия, игры, просмотр видео фильмов.

Принимает участие в

защите проекта «Театр и музыка».

 

Выдвижение новых проблем

Определение цели нового проекта.

Подготовить детский музыкальный проект .

 

Выдвигает новую проблему: участвовать в проекте «Театр кукол»

 

 

Анализ результатов работы

В ходе реализации проекта:

Речь детей более развита -

о

богащен словарь

;

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимик

и, жестов, голоса.

Дети проявляют устойчивый интерес к музы

кально-театральному искусству.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью

с детьми.

 

Литература:

А.В.

Щёткин

«Театральная деятельность в детском саду с детьм

и 4-5 лет »,

Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

А.В.

Щёткин

«Театральная деятельность в

детском саду с детьми 5-6 лет»,

Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

БуренинаА.И

. «Театр

всевозможного

» С-П, 2002

Журналы «Дошкольное воспитание», журналы

«Музыкальный руководитель»

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×