Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект урока географии в 5 классе "Вулканы и землетрясения" | Майданюк Лена Николаевна. Работа №332744

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлен проет урока географии в 5 классе "Вулканы и землятресения". Данный урок может быть скорректирован учителем относительно содержания авторскогоУМК, индивидуальных особенностей учащихся и тех дополнительный средств обучения, которыми располагает образовательное учреждение и учитель.

Тип урока комбинированный.

Методы, формы учебной деятельности : Объяснительно- иллюстративный- образный рассказ учителя. Работа с учебником.

Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах, индивидуальная.

 

Методическая разработка проекта урока

учителя географии «МБОУ Первомайская СОШ» Первомайского района

Майданюк Лены Николаевны

 

Учитель географии : Майданюк Лена Николаевна

Предмет : География класс 5

Тема урока: «Вулканы и землетрясения».

Цели урока:

- создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

- формировать способности учащихся к анализу и самостоятельному сопоставлению;

- способствовать формированию собственного представления учащихся о землетрясениях, вулканах.

Задачи:

- формирование исследовательского подхода при изучении темы;

- формировать знания обучающихся о землетрясениях, вулканах;

- создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками информации.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- предметные: уметь объяснять понятия: «землетрясение», «вулкан», «очаг», «эпицентр», «магма», «жерло», «кратер».

Тип урока: комбинированный

Методы и формы учебной деятельности: Тестовый контроль по материалу предыдущего урока. Объяснительно-иллюстративный — образный рассказ учителя. Работа с учебником.

Средства обучения: учебник, атлас, рабочая тетрадь, видеофрагменты, презентация, физическая карта полушарий.

Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах, индивидуальная.

Учебник для 5 класса общ.: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. География.. 5 класс – М.: Просвещение, 2021.

Данный урок может быть скорректирован учителем относительно содержания авторского УМК, индивидуальных особенностей учащихся и тех дополнительных средств обучения, которыми располагает ОУ, учитель.

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

 

 

 

 

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

Учитель раздает задания «Дополните предложения» (приложение №1)

Учащиеся отвечают, обмениваются, проверяют друг у друга

Мотивация на изучение нового материала

Зачитывает отрывок из воспоминаний А.М. Горького (приложение №2).

Задает вопрос: - Какое явление природы описывает А.М.Горький?

Затем выводит на экран изображение извергающихся вулканов.

- Какое отношение это имеет к нашему уроку?

Предлагают свои версии.

 

 

 

 

Формулируют тему урока

- Мы будем изучать тему Землетрясения и вулканы.

Целеполагание

- А что мы узнаем, как мы будем работать, что мы научимся делать?

 

Ответы уч-ся: что такое вулканы, землетрясения, почему происходят эти явления; будем работать с текстом, вас слушать, смотреть видео.

Изучение нового материала.

Актуализация субъектного опыта

- Ребята, а что вы уже знаете о землетрясениях?

На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы.

- Ребята, кто может дать точные определения этим понятиям?

- Итак, приступаем к работе. Разобьемся на группы.

Контролирует работу в группах.

Задания для групп приложение №3.

- Да, ученые постоянно следят за состоянием земной коры, стараются предсказать землетрясения, но точно время землетрясения предсказать пока не удается, поэтому во время землетрясений бывают жертвы.

Анализ таблицы 2 в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уч-ся.

 

 

 

 

 

 

Разбиваются на группы.

Работают в группах.

Каждая группа получает карточки с заданиями,

Один уч-ся выступает, остальные дополняют ответ.

 

Анализируют таблицу 2 в учебнике.

Первичное закрепление

Выполните задание №1 в рабочей тетради.

Выполняют задание №1 в рабочей тетради.

Физкультминутка

-А теперь сядьте на свои места.

Уч-ся пересаживаются.

 

Возвращается к слайдам с изображением вулканов.

- А как вы объясните, что такое вулкан?

Учитель читает легенду о происхождении слова «Вулкан», (приложение №4).

 

 

- А как вы думаете, из вулканов всегда летят камни, дым, льется раскаленная лава и т. д.

- А чем же тогда отличается обычная гора от вулкана?

Организует работу с учебником.

Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана»

Виды вулканов. Просмотр видео о конических и щитовых вулканов. Вместе с учащимися составляет схему.

Самостоятельная работа по исследованию вопросов.

 

Ответы уч-ся:

- Горы, из которых летят камни, дым, льется раскаленная лава и т. д.

 

 

- нет.

 

 

Работают с текстом, находят отличия.

 

 

 

 

Слушают, составляют схему в тетради.

 

- Вулканы различаются не только по форме, но и по периодичности извержения. Используя текст, составьте схему «Виды вулканов»

Самостоятельная работа в парах.

Читают, составляют схему.

Первичное закрепление

- Ребята, почему вулканы и землетрясения мы рассматриваем вместе, что их связывает?

- Сформулируйте вопросы по новому материалу.

Работа в группах (2 группы составляют по теме вулканы, 2 группы составляют по теме Землетрясения)

 

Ответы уч-ся: находятся в сейсмических районах.

 

Составляют вопросы, задают друг другу.

Рефлексия

Ответьте на любой вопрос

 

Отвечают на вопросы (приложение 5).

Итог урока

 

 

Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Пар. 21, зад в рабочей тетради 2,3

Творческое задание (по желанию)

Оценивают работу на уроке всего класса

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

Дополните предложения.

1. Земля состоит из ядра ----, -----.

2. Ядро состоит в основном из никеля и ------.

3. Состояние ядра -----.

4. Твердая поверхность оболочки Земли ------.

5. Неровности земной поверхности называют -------.

 

Приложение №2.

Прослушайте небольшой отрывок из воспоминаний А.М.Горького, который 28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы. Какое явление природы описал в своем отрывке Горький, вы ответите после прослушивания.

«В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки…

Качались стены, срываясь падали потолки, посуда, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы. Земля тихо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась…»

 

Приложение №3

1 группа: Что такое землетрясение, каковы его последствия?

2 группа: Где и почему происходят землетрясения? Как называются районы, где происходят землетрясения?

3 группа: Что такое очаг, эпицентр землетрясения?

4 группа: Чем опасны землетрясения, можно ли их предсказать?

 

 

Приложение №4

По древнему преданию, Вулкан – это мифический римский бог огня и кузнечного дела. Он устроил свою кузницу глубоко под горой на острове Вулкано к северу от Сицилии. Дым и огонь, которые порой вырывались из этой горы, свидетельствовали о том, что Вулкан раздувает гигантскими мехами свой горн, а зловещие звуки, дрожание Земли и рокот связывали с нанесением ударов молотом о наковальню.

Приложение №5.

Сегодня я узнал…..

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Я научился…

Меня удивило…

Я смог…

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×