Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья" | Амосова Валентина Анатольевна. Работа №336166. Номер работы: №336166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт педагогического проекта

 

Наименование проекта

«Неделя здоровья»

Проблема

Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры;

Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня;

Дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие физических качеств;

Не до конца сформированы культурно-гигиенические навыки;

Не сформированы основы здорового образа жизни.

 

Актуальность проблемы

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиеной: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также еще не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представления о способах сохранение и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Таким образом, актуальность проекта продиктована: потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

Необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Участники проекта

Педагоги, дети первой младшей группы и их родители.

Цель проекта

Повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.

Задачи проекта

Для детей:

- Слепить витамины на лепке по теме «Витамины в баночке», закрасить репку на рисовании по теме «чудо овощ репа»

- Помочь воспитателю подготовить атрибуты для занятий

- Принять участие во всех играх.

Для педагогов:

- Прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр; вызывать интерес к совместным играм.

- Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

- Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

- Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены.

- Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

- Закрепить знание названий фруктов; помогать детям передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.

- Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; развивать внимание, сообразительность; воспитывать желание быть здоровым.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе; побуждать детей внимательно слушать произведения.

- Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.

-Вложить консультацию-папку для родителей «здоровый образ жизни» в информационный уголок.

- Организовать выставку.

- Провести индивидуальную беседу для родителей на тему: «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

- Подготовить атрибуты

- Провести индивидуальную беседу с родителями на тему «Формирование навыков личной гигиены у детей»

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя) с 3 апреля по 7 апреля

Вид проекта

Познавательно-игровой

Продукт проекта

- У большинства детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания элементарных правил личной гигиены.

- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Выставка детского творчества

Особенности проекта

Проект приурочен к всемирному дню здоровья

Итоги проекта

- У большинства детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания элементарных правил личной гигиены.

- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Выставка детского творчества

 

1 этап: подготовительный

Цель – ознакомление с научно-методической литературой, исследования знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности родителей.

       - выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме);

       - анализ имеющихся педагогический ресурсов;

       - подбор методической литературы и пособий;

       - подбор художественной, детской литературы;

       - подбор и изготовление дидактический и настольных игр «смываем микробы»

       - создание различных картотек (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры) в соответствии с возрастом детей.

2 этап: основной (работа по образовательным областям)

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развитие интереса к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

Познавательное развитие:

1. рассматривание картинок и беседы по ним «правила гигиены», «витамины на грядке»

2. разрешение проблемных ситуаций «кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А.Барто) «Девочка чумазая», «Что взяла-клади на место» (по стих-ю З. Александровой).

3. игровые упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…», «каждой вещи свое место»

4. дидактические настольные игры «смываем микробы»

5. игры на развитие внимания, мышления, восприятия «чудесный мешочек»

 

Социально-коммуникативное развитие:

1. беседы «почему нельзя есть на улице?», «зачем нам нужна зарядка?»

2. беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.

3. помощь воспитателю в уборке игрушек в группе и на прогулке.

 

Речевое развитие:

1. тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

2. тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, мое полотенце, моя щетка).

 

Художественно-эстетическое развитие:

1. чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Что взяла-клади на место».

2. музыкальные игры и слушание музыки: муз. игры «здравствуйте, ладошки»; прослушивание песен из м/ф «Маша и медведь» серия «Будьте здоровы!»

3. продуктивная деятельность: лепка «Витамины в баночке», рисование «Репка»

 

Физическое развитие:

 

1. утренняя гимнастика.

2. физкультурные занятия.

3. физкультминутки.

4. пальчиковые игры

5. подвижные игры: «в гнездышко», «веселый паровозик»

6. закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытье рук до локтя, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 

Понедельник:

1.     Беседы с детьми «правила поведения во время еды»

2.     Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «витамины в баночке»

3.     Рассматривание картинок и беседы по ним «правила гигиены» «витамины на грядке»

4.     Игровое упражнение «водичка, водичка умой мое личико»

 

          Вторник:

          1. Флешмоб «Веселая зарядка»

          2. Рассматривание картинок «виды спорта»

3. Занятие по физкультуре (основные виды движений), подвижные игры «В гнездышко», «Веселый паровозик»

5.     Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

 

          Среда:

1.     Сюжетно ролевая игра «Доктор»

2.     Самостоятельная двигательная активность детей

3.     Тренировка проговаривания последовательности при умывании, раздевании, одевании.

4.     Дидактическая игра «смываем микробы»

 

           Четверг:

1.     Дидактическая игра «чудесный мешочек» (предметы гигиены: мыло, туалетная бумага, зубная паста, щетка, полотенце)

2.     Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, мое полотенце, моя щетка)

3.     Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) закрашивание Репки.

4.     Игра лото «овощи и фрукты»

 

           Пятница:

1.     Подвижные игры по желанию детей.

2.     Игра «Купание куклы Кати»

3.     Закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытье рук до локтя, ходьбы по массажным дорожкам

4.     Музыкальная игра «здравствуйте ладошки» прослушивание песен из м/ф «маша и медведь» серия «Будьте здоровы»

Прикрепленные файлы:
6094795d6063dee46f5741d643919254.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×