Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья" | Амосова Валентина Анатольевна. Работа №336166. Номер работы: №336166
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
«Неделя здоровья»
Проблема
Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры;
Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня;
Дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие физических качеств;
Не до конца сформированы культурно-гигиенические навыки;
Не сформированы основы здорового образа жизни.
Актуальность проблемы
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиеной: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также еще не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представления о способах сохранение и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Таким образом, актуальность проекта продиктована: потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
Необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Участники проекта
Педагоги, дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта
Повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.
Задачи проекта
Для детей:
- Слепить витамины на лепке по теме «Витамины в баночке», закрасить репку на рисовании по теме «чудо овощ репа»
- Помочь воспитателю подготовить атрибуты для занятий
- Принять участие во всех играх.
Для педагогов:
- Прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр; вызывать интерес к совместным играм.
- Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
- Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены.
- Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
- Закрепить знание названий фруктов; помогать детям передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.
- Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; развивать внимание, сообразительность; воспитывать желание быть здоровым.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе; побуждать детей внимательно слушать произведения.
- Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.
-Вложить консультацию-папку для родителей «здоровый образ жизни» в информационный уголок.
- Организовать выставку.
- Провести индивидуальную беседу для родителей на тему: «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Подготовить атрибуты
- Провести индивидуальную беседу с родителями на тему «Формирование навыков личной гигиены у детей»
Сроки реализации
Краткосрочный (1 неделя) с 3 апреля по 7 апреля
Вид проекта
Познавательно-игровой
Продукт проекта
- У большинства детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания элементарных правил личной гигиены.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Выставка детского творчества
Особенности проекта
Проект приурочен к всемирному дню здоровья
Итоги проекта
- У большинства детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания элементарных правил личной гигиены.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Выставка детского творчества
1 этап: подготовительный
Цель – ознакомление с научно-методической литературой, исследования знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности родителей.
- выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме);
- анализ имеющихся педагогический ресурсов;
- подбор методической литературы и пособий;
- подбор художественной, детской литературы;
- подбор и изготовление дидактический и настольных игр «смываем микробы»
- создание различных картотек (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры) в соответствии с возрастом детей.
2 этап: основной (работа по образовательным областям)
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развитие интереса к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Познавательное развитие:
1. рассматривание картинок и беседы по ним «правила гигиены», «витамины на грядке»
2. разрешение проблемных ситуаций «кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А.Барто) «Девочка чумазая», «Что взяла-клади на место» (по стих-ю З. Александровой).
3. игровые упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…», «каждой вещи свое место»
4. дидактические настольные игры «смываем микробы»
5. игры на развитие внимания, мышления, восприятия «чудесный мешочек»
Социально-коммуникативное развитие:
1. беседы «почему нельзя есть на улице?», «зачем нам нужна зарядка?»
2. беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.
3. помощь воспитателю в уборке игрушек в группе и на прогулке.
Речевое развитие:
1. тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
2. тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, мое полотенце, моя щетка).
Художественно-эстетическое развитие:
1. чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Что взяла-клади на место».
2. музыкальные игры и слушание музыки: муз. игры «здравствуйте, ладошки»; прослушивание песен из м/ф «Маша и медведь» серия «Будьте здоровы!»
3. продуктивная деятельность: лепка «Витамины в баночке», рисование «Репка»
Физическое развитие:
1. утренняя гимнастика.
2. физкультурные занятия.
3. физкультминутки.
4. пальчиковые игры
5. подвижные игры: «в гнездышко», «веселый паровозик»
6. закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытье рук до локтя, ходьба по массажным дорожкам.
Понедельник:
1. Беседы с детьми «правила поведения во время еды»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «витамины в баночке»
3. Рассматривание картинок и беседы по ним «правила гигиены» «витамины на грядке»
4. Игровое упражнение «водичка, водичка умой мое личико»
Вторник:
1. Флешмоб «Веселая зарядка»
2. Рассматривание картинок «виды спорта»
3. Занятие по физкультуре (основные виды движений), подвижные игры «В гнездышко», «Веселый паровозик»
5. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
Среда:
1. Сюжетно ролевая игра «Доктор»
2. Самостоятельная двигательная активность детей
3. Тренировка проговаривания последовательности при умывании, раздевании, одевании.
4. Дидактическая игра «смываем микробы»
Четверг:
1. Дидактическая игра «чудесный мешочек» (предметы гигиены: мыло, туалетная бумага, зубная паста, щетка, полотенце)
2. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, мое полотенце, моя щетка)
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) закрашивание Репки.
4. Игра лото «овощи и фрукты»
Пятница:
1. Подвижные игры по желанию детей.
2. Игра «Купание куклы Кати»
3. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытье рук до локтя, ходьбы по массажным дорожкам
4. Музыкальная игра «здравствуйте ладошки» прослушивание песен из м/ф «маша и медведь» серия «Будьте здоровы»
6094795d6063dee46f5741d643919254.pptx