Статья Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений". Автор: Груздева Валентина Михайловна

Автор: Груздева Валентина Михайловна
Работа с родителями всегда сложное и ответственное дело.


Автор: Груздева Валентина Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2
Проект взаимодействия с родителями Путешествие в страну добрых отношений
Воспитатель: Груздева В.М.
Проект взаимодействия с родителями ДОУ Путешествие в страну добрых отношений
Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.
Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности Путешествие в страну добрых отношений.
Цель:Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта:специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
Сроки реализации:в течение года
Место реализации: Ивановская область, посёлок Савино, МКДОУ Савинский детский сад №2.
Вид проекта:практико - ориентированный
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные:Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ Савинский детский сад №2 , годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- Знаете ли вы своего ребенка? " - анкетирование;
- Мой ребенок и его индивидуальные особенности- анкета – очерк;
- Взаимоотношения в семье " - тест – опрос;
- Семейные традиции и нормы - анкетирование;
- Телефон доверия - акция.
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
- Пять рецептов избавления от гнева - памятка;
- Культура общения – это? - информационный лист;
- Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку - памятка;
- Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания - консультация;
- Как знакомить детей с нормами поведения - консультация;
- Посеешь привычку… - информационный лист;
- Игра – школа нравственного поведения - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- Обсуждаем проблемные ситуации - практикум (сентябрь);
- Нравственный закон внутри нас - родительское собрание (октябрь);
- Дружба живет среди нас - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- Праздник в нашем доме - творческая мастерская (декабрь);
- Поговорим о вежливости - круглый стол (январь);
- Молодецкие игры - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- Наши мамы всегда на все руки мастера - кулинарный поединок (март);
- Семья года - конкурс - презентация (апрель): выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа ;рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный- оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x