Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс | Аксенова Ольга Николаевна. Работа №338604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Данная статья представляет собой исследование, посвященное роли проектной деятельности в участии родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения. Автор анализирует различные методы и практики, способствующие активному взаимодействию родителей в проектах, и рассматривают влияние такого сотрудничества на обучение детей. В статье также  освещаются ключевые аспекты, такие как вовлечение родителей, методы сотрудничества между родителями и воспитателями, а также эффективность использования проектной деятельности в дошкольном образовании.

Ключевые слова: проектная деятельность, родители, вовлечение, образовательный процесс, ДОУ, сотрудничество.

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

 

 

Аксёнова Ольга Николаевна, воспитатель

ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа - детский сад»

 

Аннотация: Данная статья представляет собой исследование, посвященное роли проектной деятельности в участии родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения. Автор анализирует различные методы и практики, способствующие активному взаимодействию родителей в проектах, и рассматривают влияние такого сотрудничества на обучение детей. В статье также освещаются ключевые аспекты, такие как вовлечение родителей, методы сотрудничества между родителями и воспитателями, а также эффективность использования проектной деятельности в дошкольном образовании.

Ключевые слова: проектная деятельность, родители, вовлечение, образовательный процесс, ДОУ, сотрудничество.

 

Проектная деятельность играет важную роль в образовательном процессе детского образовательного учреждения (ДОУ). Она представляет собой способ организации учебно-воспитательной работы, основанный на активном участии родителей.

Проектная деятельность позволяет детям получать новые знания и навыки через практическое применение теоретических знаний. Она стимулирует интерес и творческое мышление детей, развивает у них навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети активно общаются, сотрудничают, обмениваются знаниями и опытом, развивая коммуникативные навыки.

Организация проектной деятельности также способствует вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ. Родителям предоставляется возможность принять активное участие в жизни учреждения и в работе над проектами. Они могут быть задействованы как помощники воспитателя: проводить экскурсии, презентации, мастер-классы, помогать в организации мероприятий.

Участие родителей в проектной деятельности имеет множество позитивных моментов. Во-первых, это содействует более глубокому пониманию родителями образовательной системы и ценности образования. Такое понимание помогает им лучше поддерживать и сопровождать своих детей в их образовательном пути. Во-вторых, участие родителей приносит пользу самим детям, так как оно способствует более эффективному освоению знаний и навыков, развитию личности и самого процесса обучения

Вовлечение родителей в проектную деятельность ДОУ – это эффективный способ установления сотрудничества между образовательным учреждением и семьей, а также создания благоприятной образовательной среды для детей. Это оказывает положительное влияние на развитие ребенка и достижение его образовательных целей.

Одним из главных преимуществ вовлечения родителей в проектную деятельность является возможность создания совместного образовательного процесса. Учитывая мнение и опыт родителей, воспитатель может разработать проект, отвечающий потребностям и интересам детей и их семей. Родители вносят свои идеи и предложения, что делает проект более интересным. Вовлечение родителей также способствует лучшему пониманию роли и задачи ДОУ в развитии ребенка. Родители получают возможность более глубоко познакомиться с методикой и целями образования, чему способствуют общение с воспитателями и участие в проектах. Это позволяет родителям осознать свою ответственность и активно принимать участие в воспитании и развитии своего ребенка.

Кроме того, вовлечение родителей в проектную деятельность способствует развитию общения и сотрудничества между родителями. Они могут обмениваться опытом, знаниями и идеями, а также объединять свои усилия для достижения общих целей. Это помогает создать общность интересов и поддерживать взаимопонимание между родителями.

Вовлечение родителей в проектную деятельность ДОУ – это целенаправленный процесс, который объединяет усилия воспитателей и семей для повышения качества образования и воспитания детей

В процессе реализации проектной деятельности в детском образовательном учреждении (ДОУ) воспитателю важно активно вовлекать родителей детей. Практические примеры проектной деятельности с участием родителей в ДОУ могут включать кооперативные проекты, например, создание садовых участков или организация экологических мероприятий. В рамках таких проектов родители могут участвовать в планировании, проведении и оценке их реализации.

Другим примером может быть проект «Семейный альбом», в рамках которого семьи совместно с детьми создают альбом, отражающий жизнь и деятельность семьи. Этот проект помогает укреплять взаимоотношения между родителями и детьми, а также создает возможность для детей познакомиться с историей своей семьи.

Еще одним полезным примером может быть организация проекта «Моя профессия», в рамках которого родители представляют свои профессии и делятся опытом работы. Это позволяет детям узнать больше о мире взрослых, а также понять разнообразие профессий.

Проектная деятельность – это эффективный инструмент для вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В рамках проектов родители совместно с педагогами, воспитателями участвуют в планировании и организации образовательных мероприятий, активно участвуют в реализации проектных задач и принимают участие в оценке прогресса и результатов работы.

Одним из достоинств проектной деятельности является ее практическая направленность. Родители, принимая активное участие в проектных заданиях, имеют возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и вносить свои идеи и предложения. Это способствует более глубокому пониманию родителями того, как их дети учатся и развиваются, а также позволяет им лучше ориентироваться в процессе образования.

Проектная деятельность также способствует формированию партнерских отношений между родителями и воспитателями. Совместная работа по планированию и реализации проектов помогает установить доверие и взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Это создает благоприятные условия для сотрудничества и совместных усилий в достижении общих целей.

Проектная деятельность также способствует развитию у родителей новых навыков и компетенций. Участие в проектах позволяет родителям расширить свой кругозор, улучшить коммуникативные навыки, научиться работать в коллективе и креативно мыслить.

 

Список литературы

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

3. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок - педагог - родитель». - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. - 96 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×