Статья Проектная деятельность в начальной школе. Автор: Белякова Любовь Николаевна

Автор: Белякова Любовь Николаевна
Как я работаю с проектами.


Автор: Белякова Любовь Николаевна

Проектная деятельность как средство повышения профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС.

Становление новой системы образования, ориентированной на Федеральный государственный образовательный стандарт, требует совершенствования педагогических технологий. Здесь важна профессиональная компетенция педагога.

Чтобы педагог мог осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, ему необходимо повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетенцию. Одним из путей её развития является освоение инновационной деятельности, новых педагогических технологий.

Остановимся на одной из технологий - проектный метод. Он дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания для детей интересным и увлекательным. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

На примере из своего опыта работы рассмотрю повышение компетентности педагогов в ходе работы над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родословная» по окружающему миру. Проект направлен на детей 2 класса. Педагогам даётся возможность изучить исторический и культурный материал, познакомить с ним детей, привлечь родителей, развить свои творческие способности.

Первый этап работы над проектом – организационный. На данном этапе был разработан план педагога. Мне открылась возможность проявить творчество в подготовке проекта.

Второй этап – содержательный. Он проходил в течение 2 недель учебного года. На этом этапе 1 в разных формах вела образовательную работу с детьми. Проводятся беседы, тематические занятия, выставки. В ходе подготовки и выступления с проектом раскрывается творческий потенциал школьников и их родителей. На выступлениях дети объединены общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений. Задача педагогов создать условия, чтобы дети испытали положительный сознательный настрой, живой интерес к общественным явлениям и событиям, чувство гордости за свою семью. В процессе общения отношения педагогов с детьми строятся на доверии, требовательности, справедливости. Создаётся благоприятный психологический климат и образовательная среда для каждого ребенка. Осуществляется поиск и творческое развитие одаренных детей.

Третий этап – результативный. Он позволяет выявить, насколько в процессе нравственно-патриотического проекта дети стали более внимательными и заботливыми по отношению к взрослым, способны к взаимопониманию и сотрудничеству. Анализ проекта позволяет педагогу выстроить перспективу на будущее, изменить стиль работы с детьми, найти методы, способствующие повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь общественность, родителей в образовательный процесс. Материал по проекту оформляется и в дальнейшем педагог может делиться опытом с коллегами..

Родители воспитанников являются активными участниками педагогического процесса. В ходе работы над проектом с родителями установлены доверительные отношения. Родители становятся активными участниками педагогического процесса. Дети учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, проявить себякактворческуюличность. Как продуктивный результат сотрудничества можно рассмотреть проекты...

Во время работы над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию я познакомилась с работой своих коллег, осваивала образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС. Педагоги заинтересованы в непрерывном самообразовании и повышении квалификации.

Правильно организованная работа над проектом становится стимулом, как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности. Повышение профессиональной компетенции даёт возможность выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x