Статья Проектная методика. Автор: Семниева Арина Русинкиновна

Автор: Семниева Арина Русинкиновна
 В процессе обучения наибольший интерес, как это видно из опыта, вызывает выполнение творческих заданий, имеющих конечный практический результат. Метод проектов, пожалуй, один из перспективных в этом направлении.Школьникам предлагается выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Работа ведется в группах или индивидуально.Учителю следует помочь участникам проекта распределить задания и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. Проектная методика применимапри изучении любой темы, предусмотренной школьной программой.

Презентация проектазаслуживает особого внимания. Учителю следует выделить типичные речевые ошибки и провести работу над ними в последующих уроках, а на презентации похвалить все проекты, ведь в каждый из них вложен большой труд. Значение такой работы огромно. Школьники учатся использовать полученные знания на практике, доводить дело до конца. В этой статье я делюсь опытом, как с помощью проектной работы можно оптимизировать процесс обучения в самой обычной общеобразовательной школе.


Автор: Семниева Арина Русинкиновна
Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке английского языка.
Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.
Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?
Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Я применяю такие методы и формы, как: проекты, ролевые игры, разучивание стихов и рифмовок, игры-драматизации, разные виды соревнований.
Проектная работа представляет огромную возможность включения учащихся в активный диалог культур, помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, интерес к изучаемому языку, потребность в самообразовании.
Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: Учащиеся подбирают информацию, ищут фотографии, рисунки, самостоятельно делают коллажи, плакаты, сценарии, поделки, рекламные проспекты, туристические маршруты, стенгазеты и т.д.
В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением школьников проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов.
В этом возрасте учащимся важно получить оценку не только со стороны учителя, но и сверстников. Поэтому очень важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
Данную технологию можно использовать в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика (человек и его окружение). Главное -это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.
Вот перечень тем, выполненных нами проектных работ:
5класс - Моя родословная (плакаты)
6класс - Мои любимые животные (альбомы), Давайте праздновать мой день рождения (сценарий праздника)
7класс - Ночные экскурсии в музее (сценарий праздника)
8 класс - Школьная жизнь (газета), Школа моей мечты ( рисунок)
9класс - Дом моей мечты (чертежи), Защитим природу.
10класс - Спорт, Знаменитые люди Британии
11класс - Искусство, Молодежные движения (рефераты).
Для организации проектной работы я отбираю только тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость. Так, например:
1. Система школьного образования в России и странах изучаемого языков.
Проблема: можно ли построить школу будущего, взяв все положительное, что есть в школьном образовании России, Великобритании, Америке? Какой вы его представляете?
2.Культура России и стран изучаемых языков. (Проблема: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше понять национальный характер)?
3. Охрана окружающей среды. (Проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей среды)?
Метод проектов позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Проекты бывают разные: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные, монопроекты, межпредметные, региональные, международные.
Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связах, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.
Разучивание стихов и рифмовок на английском языке занимает важное место в структуре моих уроков. Я считаю, что помимо положительного воздействия на чувства и эмоции учащихся этот вид деятельности является важным обучающим и развивающим фактором. Стихи способствуют совершенствованию навыков английского произношения, развитию чувства ритма и интонации. Обычно я их использую в начале урока.
Ролевая игра, включающая в себя проблемные вопросы, которые затрагивают личные интересы учащихся, побуждает их к высказыванию собственного мнения. При решении в ситуации общения проблем Как поступить?, Что сказать? школьники активизируют свою мыслительную деятельность. Школьникам нравится играть роли в таких играх, как В поликлинике, В
магазине и т. д.
Во время проведения недели английского языка стараюсь включать разные КВНы, игры как Умники и умницы, Зов джунглей, аукционы и т.д.
Считаю, что очень важно создавать ситуацию успеха при изучении английского языка. Уровень подготовки учащихся Может быть разной, как разными могут быть и способности к изучению этого предмета, но маленькие победы, из которых складываются в дальнейшем большой успех, доступны каждому. И моя задача - создавать подобную атмосферу на своих занятиях, чтобы ученики испытывали радость от взаимного общения.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x