Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная работа по освоению новых практик муниципально-образовательного пространства | Яйзлер Наталия Александровна. Работа №267193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яйзлер Наталия Александровна
Социальное проектирование - один из ведущих способов современной организации общественной жизни, управления обществом. Оно используется в социальной практике как один из компонентов целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения новых социальных проблем. 

Управление развития отраслей социальной сферы
Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 4 п. Богородское
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
141342 Московская область, Сергиево-Посадский р-н, п. Богородское, д. 32
т/ факс 8-496-545-35-95 E-mail: libxtnsht@mail.ru
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема Социальное проектирование в современной школе
Проект новых практик освоения муниципально-образовательного пространства
Конкурс исполнительского мастерства на лучшее исполнение произведения Г. Беляева Детская сюита
Яйзлер Наталия Александровна
Преподаватель МБУ ДО ДШИ № 4 п. Богородское
п. Богородское
2020 г.
Введение
В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение в нашей стране. Объектом социального проектирования являются практически все основные стороны современного общества. Особое значение имеет проектирование образа жизни, который является комплексным явлением и охватывает все стороны жизнедеятельности людей, начиная от экономической, социальной и кончая духовной сферами жизни. Кроме того, современное общество переживает не только процесс трансформации, но и демонстрирует различные способы жизнедеятельности людей. Данное обстоятельство делает весьма актуальным изучение образа жизни людей в начале нового тысячелетия.
2.Роль социального проектирования в современной школе
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как социально-адаптированного, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет внедрять проектные методики социальной направленности в педагогический процесс школы.
Вшироком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.
Социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешить самые разные жизненные ситуации. Проекты познавательного направления модернизируют образовательный процесс школы, способствуют достижению качественных результатов в обучении, формируют ответственность ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой.
Преимуществами применения проектной деятельности в школьной практике являются: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и т.д.
Применение проектной технологии предполагает изменение отношений к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями. Метод проектов как педагогическая технология актуализирует решение этой задачи, формирует ответственность за состояние общества через освоение молодым поколением основных навыков, практических умений. Сегодня, создавая реальные условия для их проявления, современные педагоги активно включаются, совместно с учениками, в социально-значимую проектную деятельность. Интерес этот способствует проявлению творческих способностей в выборе содержания и форм образования, в самоопределении собственных инициатив.
3. Социальный проект
№ п/п
Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.
Название проекта
Проект новых практик освоения муниципально-образовательного пространства
Конкурс исполнительского мастерства на лучшее исполнение произведения Г. Беляева Детская сюита
Сведения об авторе, руководителе проекта
2.
Авторы проекта
Яйзлер Наталия Александровна
Булавко Светлана Николаевна
Давыдова Татьяна Александровна
Коленина Татьяна Александровна
Филатова Инна Ивановна
3.
Контактные данные (телефон, адрес электронной почты)
МБУ ДО ДШИ № 4 п. Богородское 8(496)5453595 E-mail:libxtnsht@mail.ru
4.
Место работы, должность
МБУ ДО ДШИ № 4 п. Богородское, МБУ ДО ДШИ № 5 г. Краснозаводск преподаватели по баяну, аккордеону
5.
Консультанты проекта
Витебская И. В. зав.секции народных инструментов ТМО Сергиево- Посадского городского округа
Самсонова С.А. зам. директора по УР МБУ ДО ДШИ № 4 п. Богородское
Колёнова А.А. зам. директора МБУ ДО ДШИ № 5 г. Краснозаводск
6.
Место проведения проекта
г. Краснозаводск, п. Богородское, п. Реммаш
Сведения о проекте
7.
Сроки реализации проекта
5 лет
8.
Идея проекта
Проект- это форма организации учебного процесса. Полноценный проект не вписывается в уроки. Природа проекта и природа урока - принципиально различны. Проектная деятельность проходит параллельно с классно-учебным обучением. Проект- это особая философия обучения. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Реализация данного внутришкольного проекта позволит объединить учащихся 1-5 классов народного отдела ДШИ, их родителей, преподавателей детской школы искусств и общеобразовательной школы, д/садов, представителей администрации школы и ТМО.
9.
Цель проекта
Цель проекта (педагогическая) Ознакомление с крупной формой и развитие у учащихся навыков и приемов исполнения сюит. Цель проекта (прагматическая) Используя коллективно-творческую деятельность, прививать навыки публичных выступлений и общения со слушательской аудиторией, закрепление знаний, сознательную дисциплинированность учащихся в условиях музыкально-просветительской деятельности ДШИ.
10.
Задачи проекта
Обучающие: - обучить учащихся игре на народных инструментах; - научить творчески, эмоционально исполнять репертуар, уметь передавать образно-эмоциональный строй музыкального произведения. Развивающие: - развить музыкальный слух и чувство ритма; - развить память и внимание. Воспитывающие: - привить усидчивость и трудолюбие; - воспитать собранность и дисциплину; - сплотить детей в дружный творческий коллектив; - воспитывать активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. Методические: - обеспечить условия, необходимые для наиболее успешного развития и реализации творческих способностей учащихся. Организационные: - разработать положение по конкурсу; - разработать программу пьес по классам; - разработать программу выступлений в д/с, СОШ, для родителей; - разработать программу поощрений; - подготовить материально-техническую базу.
11.
Описание проблемы проекта
Обладая квалифицированными преподавателями, школа столкнулась с проблемой привлечения детей к художественному образованию в целом, и в частности - к инструментам баян и аккордеон. Появилась необходимость ознакомления детей с крупной формой (сюита) и развитием у учащихся навыков и приемов исполнения сюит. Проект должен способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию, основываясь на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей в развитии творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой деятельности, что очень привлекательно как для учащихся, так и для их родителей.
Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта)
12.
Аннотация проекта
Творческой группой разрабатывается проект, составляется план его реализации, разрабатывается научно-методическое сопровождение, определяются участники и сроки выполнения проекта, определяется предполагаемый результат.
13.
Миссия проекта
Развить коммуникативные способности детей, основы формирования культуры общения.
14.
Социальная значимость:
В образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей.
15.
Целевые группы, на которые направлен проект (участники)
Коллектив учащихся с 1 по 5 классы, родительская общественность, педагогический коллектив, администрации школ, представители ТМО.
16.
Механизм реализации проекта
Направления деятельности по реализации проекта:
Исследовательское направление:
- проведение мониторинга среди учащихся, родителей и учителей ДШИ;- постоянное изучение степени интереса к музыке каждого ребенка, развитие у него музыкального слуха, формирование устойчивого восприятия музыки, творческого воображения, фантазии, индивидуальных особенностей. 2. Творческое направление: - разработка положения с возможностью корректировки в течение реализации проекта; - разработка программы пьес по классам; - разработка программы поощрений. 3. Организационное направление: - распространение информации среди обучающихся, родителей и преподавателей школ; - сотрудничество со сторонними организациями в ходе реализации проекта; 4. Практическое направление: - организация и проведение практической работы по конкурсу исполнительского мастерства.
17.
Календарный план 1 года реализации проекта
№п/п
Мероприятие проекта
Сроки или период
Ответственный
Создание проектной группы.
март 2020 г.
Администрация школы
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
март-июнь 2020 г.
Директор школы, Зам.директора УР
Проведение анкетирования преподавателей.
май 2020 г.
Зам.директора по УР
Преподаватели
Разработка положения по конкурсу, программы пьес по классам, поощрений, выступлений в д/сада, СОШ, для родителей
май-август 2020 г.
Преподаватели
Презентация результатов подготовительного этапа
август 2021 г.
Преподаватели
Подготовка материально-технической базы
август 2020 г.
Преподаватели
Проведение занятий по подготовке к конкурсу. Концерты в д/садах, СОШ, для родителей.
сентябрь- март 2020-2021 уч.г.
Преподаватели
Проведение конкурса.
Презентация результатов проекта 1года проведения конкурса.
март 2021 г.
апрель 2021 г.
Преподаватели
Преподаватели
18.
Нормативное обеспечение проекта
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).
Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
-Гражданский, Семейный, Трудовой, Уголовный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и другие кодексы.
-Федеральные законы:
Об образовании в Российской Федерации
19.
Форма работы над проектом
Урочная, внеурочная
20.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, прошедшие полный курс по подготовке к конкурсу музыкального исполнительства, должны иметь сформированный комплекс духовно-нравственных, эстетических качеств, высокохудожественный вкус, эстетическое отношение к действительности и к искусству, систему музыкально-исторических знаний, музыкальных понятий, иметь широкий репертуар, навыки участия в конкурсах и концертах. Выявление одаренных детей и подготовка их к районным, зональным и областным конкурсам.
21.
Основные риски проекта и пути их минимизации

п/п
Основные риски проекта
Пути их минимизации
1
Нежелание и плохое восприятие необходимости заниматься подготовкой к конкурсу среди обучающихся, родителей и преподавателей школ.
Изучение и применение методических рекомендаций по музыкальному воспитанию. Общение с преподавателями.
2
Финансовые риски – нехватка средств на увеличение материально-технической базы
Привлечение спонсорских средств общественности.
3
Снижение интереса участников образовательного процесса к данному проекту.
Подбор интересных новых мероприятий.
4
Изменение состава педагогического коллектива.
Привлечение новых преподавателей, повышение квалификации.
5
Изменение качественного состава родительской общественности.
Организация службы психологической поддержки новых участников проекта, мотивация их на активное участие в проекте
22.
Мониторинг реализации проекта
На всех этапах реализации проекта будут проводиться: анкетирование, программы выступлений на концертах в д/садах и СОШ, выпуск стенгазет.
23.
Смета проекта
Без дополнительных бюджетных средств, платные услуги
4. Планируемые результаты:
Проект новых практик освоения муниципально-образовательного пространства Конкурс исполнительского мастерства на лучшее исполнение произведения Г. Беляева Детская сюита - это метод обучения, ориентированный на достижение целей самими учащимися, он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому уникален и эффективен. Может быть использован в изучении любого предмета, применяться на уроках и во внеклассной работе. Он формирует опыт коммуникативной деятельности, и поэтому незаменим.
Данный проект создает условия для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщает к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создает гуманистическую развивающую среду жизнедеятельности обучающихся, предоставляет им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. Результаты подготовительного этапа проекта новых практик освоения муниципально-образовательного пространства: 1. Создание проектной группы. Март 2020г. Проектная группа Яйзлер Наталия Александровна Булавко Светлана Николаевна Давыдова Татьяна Александровна Коленина Татьяна Александровна Филатова Инна Ивановна 2. Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Март-июнь 2020 г. Директор школы, Зам.директора УР 3. Проведение анкетирования преподавателей. май 2020 г. Зам.директора по УР, Преподаватели 4. Разработка положения по конкурсу, программы пьес по классам, поощрений, выступлений в д/садах, СОШ, для родителей. Май-август 2020 г. Преподаватели 5. Презентация результатов подготовительного этапа
ПРОГРАММА
Конкурс исполнительского мастерства на лучшее исполнение произведения Г. Беляева Детская сюита
По классам:
1 класс
Летний дождик
Птичьи голоса
2 класс
Летний дождик
Птичьи голоса
Пушинки
3 класс
Летний дождик
Птичьи голоса
Пушинки
Котенок потерялся
4 класс
Летний дождик
Птичьи голоса
Пушинки
Котенок потерялся
Пчелки
5 класс
Летний дождик
Птичьи голоса
Пушинки
Котенок потерялся
Пчелки
Частушка
Заключение
Социальное проектирование - один из ведущих способов современной организации общественной жизни, управления обществом. Оно используется в социальной практике как один из компонентов целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения новых социальных проблем. Оно также применяется при подготовке социальных планов и программ по регулированию преобразуемых процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении.
Социальное проектирование, кроме макросоциальных процессов, также касается микросоциальных процессов, в основе которых лежат жизненные ситуации людей, их образ жизни. Это позволяет: во-первых, при анализе социальных проблем и возможных последствий от инновационных мероприятий учитывать личностные предпосылки социального развития общества (соотносить социальные последствия с благосостоянием личности, с одной стороны, с социально-экономическими, социально-культурными и экологическими процессами - с другой). Во-вторых, исследовать точки напряжения, ведущие в перспективе к перерастанию нерешенных социальных проблем в жизненные проблемные ситуации.
Следует иметь в виду, что социальное проектирование в целом предназначено для конструирования не только отдельных, конкретных сторон общественной жизни, но также имеет своей целью комплексное моделирование всей системы социальных взаимоотношений. Только при системном подходе возможно наиболее эффективное (или оптимальное) проектирование общественных процессов и явлений.
Социальное проектирование образа жизни по основным его направлениям предусматривает следующее:
В сфере образования социальное проектирование предусматривает внедрение непрерывного образования в существующую образовательную систему, расширение вариативной системы обучения с новыми спецкурсами и факультативами, модернизацию социально-педагогических комплексов и развитие образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов.
Проектирование культурной сферы предусматривает, в первую очередь, обеспечение высокого уровня потребления (восприятия, использования, коллекционирования) ценностей и благ художественной культуры; развитие самостоятельного художественного творчества; повышение художественно-эстетического образования и др.
В области проектирования оздоровительно-экологических программ выдвигаются меры по совершенствованию деятельности учреждений и качества услуг, направленных на восстановление здоровья населения, создание условий для формирования здорового образа жизни.
Таким образом, мы пришли к выводу: образ жизни составляет важное звено всей жизнедеятельности человека и может проектироваться по основным его блокам. В процессе проектирования образа жизни должны максимально учитываться проблемы развития человека как субъекта многообразной социокультурной деятельности.
Так, сегодня стало особенно очевидным, что благополучие современного россиянина, его социальное самочувствие не сводятся к уровню и даже к качеству его жизни, оцениваемым в среднестатистических показателях. Социальное самочувствие и благополучие человека в значительной мере определяется мерой доступности средств для решения реально жизненно важных проблем. Именно этому способствует многоаспектная, встроенная в систему социального управления подсистема жизнеобеспечения, которая проектируется как единый рекреационный комплекс, охватывающий все направления взаимодействия человека с его природной, культурной и социальной средой обитания.
Социальное проектирование образа жизни предполагает всесторонний учет интересов и потребностей человека, что находит отражение в планируемом образе жизни. Последний может не совпадать с реально существующим образом жизни, но в то же время призван выражать в идеальном виде тенденции его изменения. В итоге, при проектировании важно, с одной стороны, как можно более полно учитывать желания и устремления людей, а с другой - соотносить их с реальным состоянием дел и с идеальными целями. Степень совпадения или расхождения между реальным и проектируемом образом жизни должна учитываться при выработке оптимального, научно-обоснованного проекта.
В перспективе можно выработать идеальную модель образа жизни, к которой будут стремиться многие люди, и что одновременно будет являться показателем развитости и цивилизованности российского общества.
Список литературы:
Н.Будашкин Народные музыкальные инструменты 1961г.
Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лаин Я.И. Социальное проектирование. М., 1982.
Ю.Васильев, А. Широков Рассказы о русских народных инструментах 1986г.
А.В. Бычков Метод проектов в современной школе 2000г.
Т. Новикова Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности 2000г.
Н.Ю. Пахомова Метод учебного проекта в образовательном учреждении 2005г.
Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. М., 2005.
Рабочая книга по прогнозированию. М., 2006.
Щедровицкий Г.П. Проблема объекта в системном проектировании / Избранные труды. М., 2006.
В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006 г. - 416 стр.
Н.В.Белобородов Социальные творческие проекты в школе; М.: Аркти, 2006.
В.В. Ушенин Хрестоматия юного баяниста (аккордеониста) 1 класс Феникс Ростов-на-Дону 2015.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×