Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Профессионализмы в коммуникативном аспекте медицинских работников" | Марков Юрий Михайлович. Работа №240094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марков Юрий Михайлович
Проект представляет собой исследование коммуникативной стороны медицинских работников. 

 

ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ В КОММУНИКАТИВНОМ

АСПЕКТЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА:

МАРКОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

заместитель директора по УВР,

магистр педагогического образования, учите

ль русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Образование: высшее полное (ГБОУ ВПО «АГУ»), квалификация: учитель русского языка и литературы, магистр педагогического образования.

Место работы: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№4» г. Новый Уренгой

Ответственный за разработку проекта, за составление и распространение анкет.

Ипполитова

Анна

ученица

9в класса

Ответственный за разработку проекта, за составление и распространение анкет.

КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА:

МАРКОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ – магистр педагогического образования, учитель русского языка и литературы.

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: город Новый Уренгой.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект выполняется ученицей 9в класса Ипполитовой Анной

Актуальность проекта обусловлена прогрессивным снижением качества оказания медицинской помощи, что в том числе связано с использованием в речи сотрудников медицинских учреждений узкоспециализированной лексики, далеко не всегда понятной непрофессионалам в данной сфере деятельности - их пациентам.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Профессионализмы — это совокупность языковых средств, используемых представителями определенной профессии, специальности.

Соответственно медицинские профессионализмы – это совокупность особенностей разговорной речи сотрудников медицинских учреждений. Специальная лексика в профессиональном общении медицинских работников сосуществует параллельно с общеупотребительной лексикой. Профессионализмы позволяют медикам облегчить общение, экономить речевые усилия и время, снимать психологическое напряжение, вызванное спецификой работы. Однако, преобладание профессионализмов в речи медицинских работников приводит к снижению взаимопонимания между ними и пациентами, что в итоге негативно сказывается на качестве оказываемой медицинской помощи и результатах лечения.

ГИПОТЕЗА

Профессионализмы медицинских работников требуют более глубокого изучения в связи с тем, что их частое употребление в профессиональной речи медиков негативно сказывается на качестве оказываемой ими медицинской помощи, что связано со снижением уровня взаимопонимания между сотрудниками медицинских учреждений и пациентами.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель данного проекта: проанализировать речь медицинских работников с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими профессионализмов.

Задачи:

Дать

характеристику

медицинским профессионализмам

.

Изучить теоретические аспекты

профессионализмов в медицин

ской деятельности.

Объяснить причины использования этой лексики медицинскими работниками.

Определить понятия

«общие профессионализмы» и «професси

онализмы внут

реннего использования

»

.

В

ыяснить лексическое зн

ачение употребляемых профессионализмов

, частоту их употребления.

Выделить наиболее часто используемые профессионализмы

.

Клас

сифицировать

лексику

медицинских работников

.

Выяснить, как профессия влияет на речевую культуру медиков

.

Составить словарь профессионализмов медицинских работников

и их аналогов

.

Расширение содержательной базы изучение лексики русского языка.

Поставленные задачи обусловили использование в проектном исследовании следующих МЕТОДОВ исследования:

Теоретический (поиск и анализ доступных аналогов)

Практический:

а)с

оциолингвистическое

анкетирование.

б)методика сбора данных (медицинских профессионализмов).

Статистический, в том числе м

етод контент-анализа (анализ собранного материала).

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап проекта

Составление плана проекта. Продумывание географии исследования (больницы, поликлиники г. Новый Уренгой). Составление вопросов для анкет.

Этап реализации проекта

Посещение медучреждений и проведение анкетирования среди медработников.

Подведение итогов (результаты)

Анализ и систематизация собранного материала и составление словаря.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

СОПРОВОЖДАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Посещение медучреждений и проведение ан

кетирования среди медработников.

Опрос студентов

многопрофильного колледжа.

Создание краткого

словаря медицинских профессионализмов и их аналогов

.

ВЫВОД:

В ходе проведённого исследования нами было выявлено, что медицинские профессионализмы служат целям облегчения общения и экономят речевые усилия, чем обусловлены способы образования профессионализмов: а) сложение частей слов; б) аббревиация; в) каламбур; г) использование уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании профессионализмов.

Гораздо проще и быстрее сказать, например: «Клиент замерцал, кинул давление, мы его стукнули и на трубу посадили», чем выговорить: «У пациента развился пароксизм тахисистолической мерцательной аритмии, сопровождающийся нестабильностью гемодинамимки, что послужило показанием для проведения электроимпульсной терапии с последующей интубацией и переводом на ИВЛ».

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Наш проект направлен на улучшение взаимопонимания между сотрудниками медицинских учреждений с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

В дальнейшем предполагается оценить результаты проекта студентами-медиками и медицинскими работниками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нами предлагается составить краткий словарь медицинских профессионализмов, предназначенный для студентов-иностранцев, первокурсников и исследователей профессионального жаргона.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×