ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Четочникова Марина Леонидовна. Работа №334109
География – основа многих профессий и профориентация в этой сфере имеет большое значение для школьников. Она помогает им понять, какие возможности открываются перед ними в этой области и какие навыки им необходимы для успешной карьеры.
На базе МБОУДО «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово ведется активная профориентационная работа по разным направлениям, в период с сентября 2023 по март 2024 автором было разработано и проведено 14 профориентационных занятий, общее количество учащихся – 215 человек с 5 по 11 класс из 10 общеобразовательных учреждений.
В статье описывается опыт профориентационной деятельности по географии в условиях дополнительного образования. Описываются темы проведенных занятий и профессии, с которыми знакомятся учащиеся.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Четочникова М. Л.
МБОУДО «ЦДОД им. В. Волошиной», г. Кемерово
География – основа многих профессий и профориентация в этой сфере имеет большое значение для школьников. Она помогает им понять, какие возможности открываются перед ними в этой области и какие навыки им необходимы для успешной карьеры.
География изучает мир во всём его многообразии. В сферу её интересов входит природа, экономика, социальные отношения и даже медицина. Поэтому и профессий, связанных с географией, довольно много, например: картограф, учитель географии, климатолог, геолог, гляциолог, геодезист, метеоролог, специалист в сфере рекреационной географии и туризма, эколог, геоинформатик и многие другие.
На базе МБОУДО «ЦДОД им. В. Волошиной» ведется активная профориентационная работа по разным направлениям, в период с сентября 2023 по март 2024 мной было разработано и проведено 14 профориентационных занятий, общее количество учащихся – 215 человек с 5 по 11 класс из 10 общеобразовательных учреждений.
Занятия ориентированы на разные возрастные группы и разрабатывались с учетом возрастных особенностей учащихся и актуальности профориентационных задач.
- Географический квиз «Путешествие по России» был посвящен в целом географическим профессиям, восьмиклассники узнали о кафедре географии и геологии, и направлениях обучения на ней. В формате викторины соревновались в знаниях о природе России. Тема была подобрана удачно, так как давался углублённый материал, который изучается в школьной программе в 8 классе.
- Практическое занятие «Построение и анализ климатограмм». На занятии школьники познакомились с профессией климатолог, научились определять по климатограммам тип климата, что полезно для их будущей деятельности, так как подобные задания встречаются в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, что также относится к практическому занятию по теме «Часовые пояса».
- Практическое занятие «Создание планисферы». Проводилось в разных классах, знакомит с наукой астрономия. В процессе занятия, учащиеся своими руками собирают подвижную карту звездного неба, учатся ей пользоваться, узнают об интересных фактах астрономии и практическом применении планисферы в повседневной жизни.
- Занятие «Разрушаем урбанистические мифы». На занятии ребята высказывали свое мнение о каждом мифе, касающимся урбанистики, дискутировали с педагогом и между собой, рассматривали разные точки зрения. Наука урбанистика связана с такими профессиями как: городской планировщик, урбанист, дизайнер городской среды, ландшафтный архитектор.
- Новогодний географический квиз. Тематическое праздничное занятие, которое проводилось в канун Нового года. Ребята узнали о фактах празднования нового года в России и за рубежом. Если говорить о профессии, то это может быть сфера туризма, так как ребята узнали много интересных фактов о странах.
- Занятие «Заповедный урок» проводилось в честь праздника День заповедников и национальных парков, которое отмечается в России 11 января. На занятии ребята узнали о видах особо охраняемых природных территорий, научились определять виды по описанию. Узнали о заповедных территориях Кемеровской области и видах животных и растений, которые они охраняют. Освещались профессии в области охраны окружающей среды.
В целом все проведенные занятия прошли успешно, были актуальны и нашли отклик у учащихся.
Профессиональная ориентация играет важную роль в жизни каждого человека. Каждый из нас сталкивался с необходимостью выбора своего будущего пути и профессиональной деятельности. Однако, часто учащиеся не имеют достаточной информации о различных профессиях, их особенностях и возможностях.
Поэтому, важно помочь школьникам расширить свои представления о профессиональной сфере. Знание о различных профессиях поможет им сделать осознанный выбор и определиться с будущим карьерным путем.