Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа формирования и коррекции взаимоотношений детей-сиблингов | Новоторцева Екатерина Аркадьевна . Работа №334132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

          Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития. Сиблинги образуют первую группу равных, в которую вступает ребенок. В этом контексте дети оказывают друг другу поддержку, получают удовольствие, нападают, выбирают «козлов отпущения», обучают друг друга. Они вырабатывают собственные стереотипы взаимодействия – ведения  переговоров, сотрудничества и соперничества, обучаются дружить и враждовать, учиться  у других и добиваться своего.

           Сиблинговые отношения – одни из самых продолжительных и близких отношений между людьми. Независимо от их эмоционального содержания часто они продолжаются дольше других межличностных отношений, создают общий  опыт жизни братьев и сестер, начиная с самого раннего возраста.

          Целью программы является развитие и психологическая коррекция родственных взаимоотношений детей-сиблингов.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

Программа формирования и коррекции взаимоотношений

детей-сиблингов

«Птенцы одного гнезда»

Материал разработала

психолог высшей категории Е.А.Новоторцева

 

Клин, 2023 год

Сиблинговые взаимоотношения братьев и сестер является самым значимым компонентом социальной ситуации развития. Сиблинги образуют первую группу равных, в которую вступает ребенок. В этом контексте дети оказывают друг другу поддержку, получают удовольствие, нападают, выбирают «козлов отпущения», обучают друг друга. Они вырабатывают собственные стереотипы взаимодействия – ведения переговоров, сотрудничества и соперничества, обучаются дружить и враждовать, учиться у других и добиваться своего.

Сиблинговые отношения – одни из самых продолжительных и близких отношений между людьми. Независимо от их эмоционального содержания часто они продолжаются дольше других межличностных отношений, создают общий опыт жизни братьев и сестер, начиная с самого раннего возраста.

Целью программы является развитие и психологическая коррекция родственных взаимоотношений детей-сиблингов.

Задачи программы:

- коррекция отношений к самим себе, образу своему «Я»;

- формирование доброжелательных и доверительных отношений между сиблингами;

- коррекция психологических проблем сиблингов, связанных с негативными переживаниями в отношении друг друга.

Работа с детьми – сиблингами ориентирована на активное присвоение им нового опыта, возникающего в ходе коррекционного-развивающего процесса, и его использование в реальных жизненных условиях, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственного потенциала. Предполагается, что дети получат возможность заново пережить основные проблемные моменты в более благоприятных, психологически комфортных условиях, под контролем и с помощью специалиста. Известно, что взаимодействие детей-сиблингов зачастую может носить и дисгармоничный характер, проявляться в виде агрессии, взаимных обид, жесткого соперничества либо полного игнорирования своего соперника.

Программа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

- блока диагностики – выявление индивидуальных особенностей детей-сиблингов и типа их взаимодействия между собой;

- организация и проведение совместных занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

- динамический блок – проведение повторной диагностики и разработка рекомендаций для родителей детей-сиблингов по поддержанию полученной в ходе занятий модели поведения.

Ожидаемыми результатами реализации программы могут являться:

- устойчивый положительный образ «Я»;

- конструктивное бесконфликтное общение между детьми-сиблингами;

- естественное проявление эмпатии, чувства сопереживания, желания помочь;

- выступление более старших детей по отношению к младшим в качестве наставника, примера для подражания, авторитета, замещающего родителя;

- позитивный образ семьи в целом.

Тематическое планирование программы:

N п/п

Тема занятия

Количество часов

1

 

Знакомство. Формирование интереса к занятиям. Установление доверительных отношений, мотивации на совместную работу

1

2-3

Диагностика межличностных отношений между сиблингами: проективный тест «Рисунок семьи», «Семья животных», методика «Шкала определения привязанности детей-сиблингов друг к другу», «Сказки Дюсса».

2

4

Диагностика развития свойств эмоционального интеллекта детей-сиблингов.

1

5

«Что я знаю о себе»

1

6

«Что я знаю о других»

1

7

«Самооценка и характер»

1

8

«Разные люди – разные характеры»

1

9

«Какой характер у меня: оценим достоинства и недостатки»

1

10

«Что такое эмоции и какие они бывают»

1

11

«Я учусь выражать свои эмоции правильно!»

1

12

«О радости и удовольствии»

1

13

«О сочувствии, жалости и нежности»

1

14

«О счастье и любви»

1

15

«Об обиде и досаде»

1

16

«О горе, отчаянии, грусти и печали»

1

17

«О гневе, злости и зависти»

1

18

«О стыде и вине»

1

19

«Правда и ложь»

1

20

«Терпение и терпимость»

1

21

«Как и почему начинаются ссоры»

1

22

«Сказка о конфликте и контакте»

1

23

«Братская любовь крепче каменной стены…»

1

24

«Дерево держится корнями, а человек семьей»

1

25

«Мы разные, но мы – вместе». Итоговое.

1

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×