Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа лагеря с дневным пребыванием для специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа Пермского края «Специфика гендерного подхода в воспитании в условиях профильного военно-патриотического лагеря «Мы вместе» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Максимова Василиса Михайловна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Программа

лагеря с дневным пребыванием

для специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа

Пермского края

«Специфика гендерного подхода в воспитании в условиях профильного военно-патриотического лагеря «Мы вместе»

Разработчики: педагог-психолог МСУВУ от СОШ от №14 «Подросток»,  Максимова В.М.

доцент кафедры охраны здоровья  ЦРО  Гарсиа Е.Н. , научный руководитель школы

преподаватель кафедры экономики ПГПУ Рябухин В.В., к.п.н.

 

Аналитическая записка

Актуальность проведения лагеря обусловливается следующими тенденциями социализации подростков с девиантным поведением, фиксируемые в Чусовском муниципальном районе Пермского края.

·        «Стирание» гендерных различий в поведении. Девочки показывают псевдомужскую гендерную парадигму (курение, сквернословие, рукоприкладство, назойливое приставание к мальчикам). Мальчики стабильно демонстрируют «женские» поведенческие реакции особенно в ситуациях выбора, необходимости проявления жизнестойкости, воли, мужества, терпения, верности.

·        Увеличение за последние три года числа девочек; ставших матерями-одиночками.

·        Стабильно-большое число абортов у девочек-подростков.

·        Отсутствие положительной динамики в интериоризации подростками с девиантным поведением таких общечеловеческих и гендерных ценностей как «родина», «патриотизм», «дом»; «семья»  «самоуважение»; «взаимопомощь»; «взаимопонимание».

·        Готовность и стремление подростков с девиантным поведением к широкому распространению поведенческих установок, препятствующих гуманной социализации.

На существующую проблему глаза не закроешь. Здесь напрашивается вывод, что нравственно-половое воспитание подростков необходимо. И оно особенно необходимо в условиях лагеря, когда мальчики и девочки постоянно находятся вместе. Специфические условия лагеря могут эту проблему обострить, если не уделить ей должного внимания.

Научно-методическое обоснование тематики лагеря

     Под нравственно-половым воспитанием следует понимать триединство духовно-нравственного, сексологического и медико-гигиенического воспитания и образования.

     В практике существует два противоположных подхода  к проблеме полового воспитания.

     Первый подход базируется на традициях советского стиля воспитания, которые были сформулированы А.С. Макаренко. Он считал  излишним рассматривать вопросы  нравственно-полового воспитания. По его мнению, детские вопросы следовало тактично «отводить», и внимание концентрировать только на вопросах гигиены,  о вопросах любви и нравственности  говорить, не касаясь физиологических тем.

     Отдавая должное приоритету нравственности этого подхода в отношениях мужчины и женщины, тем не менее, мы не считаем возможным полностью основываться на его идеях.

     Второй путь – это путь западных стран. Здесь просвещение ассоциировалось только с одними фактами, касающимися половых проявлений. На наш взгляд, существует необходимость обеспечения подростка информацией об этой жизненно важной сфере, но сводить половое образование к половому просвещению невозможно.

     Нужен третий путь, объединяющий нравственность и сексуальное просвещение. И.С.Кон сказал, что задачи полового воспитания и просвещения состоят не  в том, чтобы спасти, уберечь людей от сексуальности, а в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной жизни.  

Новизна  программы

     состоит в том, что в программе обоснованы свои подходы к нравственно-половому воспитанию подростков в условиях военно-патриотического лагеря.

В своей программе мы делаем акцент на:

1.           развитие всех коммуникативных навыков мальчиков и девочек;

2.           изучение психологических особенностей мальчиков и девочек;

3.           собственно сексуальное просвещение;

4.           моделирование образа будущей семьи.

Цель организации и проведения лагеря: формирование и развитие идентичного полоролевого поведения девиантных мальчиков и девочек-подростков в условиях военно-патриотического лагеря.

Задачи

1.Формирование и  развитие гражданско-патриотической позиции девиантных подростков.

2. Формирование мужских и женских качеств у девиантных подростков.

3. Моделирование в сознании подростков образов настоящего мужчины и настоящей женщины, дружной крепкой семьи.

Подходы, используемые для решения задач и достижения целей лагеря

·        организация совместного проживания мальчиков и девочек в условиях военно – патриотического лагеря;

·        создание социально-психологических ситуаций, требующих выраженного мужского и женского поведения;

·        развитие коммуникативной компетентности подростков;

·        организация самопознания гендерных составляющих личности;

·        сексуальное просвещение подростков.

Первый из перечисленных подходов является основным в обеспечении инновационного характера программы лагеря.

Методы, используемые для решения задач и достижения целей лагеря

·        формирование социально-одобряемых гендерно-различных свойств и качеств личности в привлекательной для подростков совместной и гендерно-дифференцированной деятельности;

·        моделирование «гендерно-правильной» «Я-концепции» девиантного подростка;

·        организация  усвоения и присвоения понятий «долг», «дисциплина», «самодисциплина»;

·        моделирование образа будущей семьи.

Направления реализации коррекционно-реабилитационной программы лагеря

·        тренинги;

·        деятельность, требующая проявления гендерно выраженного гуманистического поведения:

а) экскурсии;

б) совместно организуемая субъективно-значимая для девиантных подростков деятельность;

в) дифференцированные «мужские» и «женские» занятия;

·        социально-патриотические акции;

·        упражнения и тренинги, обеспечивающие идентификацию и освоение социально-психологических ролей «защитник»; «воин»; «подруга»; «вдохновительница»; «хранительница очага»;

·        консолидация  подростков при одновременной гендерной дифференциации работ, обязанностей, ответственности, связанных с проектированием, организацией и проведением коллективных творческих дел.

Программа апробации предлагаемой инновационной разработки

Программа представлена в виде сетевого плана жизнедеятельности лагеря. План структурирован следующим образом

·        организация и проведение социально-психологических тренингов;

·        организация и проведение гендерных тренингов;

·        организация и проведение социально-экономических тренингов;

·        организация и проведение рефлексивных тренингов;

·        организация и проведение коммунарских сборов;

·        проектирование и организация совместной досуговой деятельности;

·        экскурсии;

·        арттерапия;

·        иппотерапия;

·        социально-психологическое просвещение;

·        сексуальное просвещение.

Результатом  военно-патриотического лагеря станет выполнение программы по нравственно- половому  и военно-патриотическому воспитанию участников лагеря, позволит распространить полученный опыт работы посредством СМИ и изданию методического пособия.                                            В ходе реализации проекта будут  организованы теоретические и практические занятия для девочек и мальчиков согласно программы, а так же мероприятия, способствующие воспитанию патриотизма; гражданственности и проведена социально-развивающая работа.                                                    Кроме того, будет снят фильм о формах работы с детьми и молодежью в военно-патриотическом лагере.

 

 

Прикрепленные файлы:
Пожалуйста, подождите.
x
×