Статья Программа по географии. Автор: Усова Валентина Борисовна

Автор: Усова Валентина Борисовна
данная программа выполнина по требованиям ФГОС


Автор: Усова Валентина Борисовна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ГЕОРГИЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(ГТМАУ)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

География

 

 

Специальность 40.20.03.Право и судебное администрирование

 

1 курс

 

 

 

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины География разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 № 03-1180).

Специальность:40.02.03.Право и судебное администрирование ( гуманитарный профиль)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО « Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (ГТМАУ)

Составитель: Усова Валентина Борисовна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (ГТМАУ)

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией математических и естественно-прикладных дисциплин

Протокол № 1 от 29 августа 2014г.

Председатель цикловой комиссии _________________(Дядюк М.Н.)

Утверждена и рекомендована к применению методическим советом ГБОУ СПО « Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (ГТМАУ)

Протокол № 1 от 1сентября 2014г.

Председатель методического совета __________________(Ленчик Н.П.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРО

ЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена специальностей СПО гуманитарного профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают географию в объеме 78часов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобр

а

зовательн

ый цикл и относится к базовым

дисциплинам

Цели и задачи дисциплины,

требования к результатам освоения дисциплины:

 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

х

арактеризовать страны

,

регионы с учетом их природной, исторической и

социально-экономической специф

и

ки на основе разли

ч

ных

информаций;

- устанавливать связи между различными глобальными проблемами;

 

развитие

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание

убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития чел

о

веческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовн

о

сти к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружа

ю

щей среды;

использование приобретенных знаний и умений

для решения практических задач повседневной жизни, обе

с

печения безопасн

о

сти собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

проводить наблюдения;

планировать и выполнять эксперименты;

выдвигать гипотезы и строить модели;

оце

нивать достоверность

естественно

-научной

информации;

использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности со

б

ственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

с

мысл понятий: географическая среда

,

суверенное государство

,

валовый

внутренний продукт,

теократическая м

о

нархия,

унитарное государство,

федеративное государство

ресурсообеспеченность

,

природные ресурсы, демограф

и

ческий кризис

,

демографический взрыв

;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

 

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Общая экономико-географическая характеристика мира

40

 

Введение

Политическая карта мира. Этапы формирования.

2

1

Тема 1.1. Современная политическая карта мира.

Количество и группировка стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.

4

1

Тема 1.2. География мировых природных ресурсов

Мировые природные ресурсы. Загрязнение и их охрана.

6

2

Тема 1.3. География населения мира.

.Численность и воспроизводство стран мира. Состав населения .Размещение и миграция населения .Урбанизация.

8

2

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство и международное разделение труда.

4

2

Тема1.5Геграфия отраслей мирового хозяйства.

ТЭК .Электроэнергетика .Горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургияашиностроение.Химическая,лесная,деревообрабатывающая промышленность Легкая промышленность.

 

16

2

 

Практические занятия.

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов . Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых .Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран зарубежной Европы и Африки .Составление картосхемы размещения основных промышленных районов мира .Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.

Определение стран экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции.

14

2

 

Самостоятельная работа: Составить типологию стран по уровню социально- экономического развития. Подготовить сообщение .о развитии мировой экономики .Подготовить сообщение о этапах научно-технической революции.

10

2

Раздел 2 Региональная география..

36

 

Тема 2.1. Страны зарубежной Европы. .

ГП стран зарубежной Европы .Население региона .Природные ресурсы и условия. Транспорт .Туризм.

 

10

2

Тема 2.2 Страны зарубежной Азии.

ГП стран Азии Состав населения .Природные ресурсы и природные условия региона..

 

10

2

Тема 2.3. Страны Африки.

ГП стран Африки .Состав населения. Размещение и плотность.

Природные ресурсы и условия.

4

2

Тема2.4Страны северной Америки.

ГП стран. Природные ресурсы и условия. Население региона.

Общая экономическая характеристика стран.

 

4

2

Тема 2.5Латинская Америка.

Общая характеристика стран Латинской Америки.

Региональные различия.

6

2

 

Практические занятия.

Составление типологической системы территориальной структуры хозяйства экономически развитых и развивающихся стран.

Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени их развития.

Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света. Охарактеризовать проблемы

природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения 2-3 отраслей промышленности в одной из стран.

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»арактеристика специализации сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства в Индии .Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США .Выявление источников загрязнения. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. Составление программы освоения новой территории Амазонии с перспективой развития в

веке

 

 

26

2

 

Самостоятельная работа:

Проанализировать развитие хозяйства в странах Зарубежной Европы.

Дать характеристику субрегионам Зарубежной Европы.

Дать характеристику стран «большой» семёрки.

Проанализировать население: численность и воспроизводство, этнический и религиозный состав.

Дать характеристику нефтеэкспортирующих стран.

Новые индустриальные страны.

Дать географическую характеристику Австралии.

Проанализировать изменения численности населения на континенте.

Дать характеристику: отраслевой и территориальной структуры.

Подготовить рефераты по странам Северной и Тропической Африки

 

 

 

 

29

 

 

 

 

2

Дифференцированный зачёт

 

2

 

Итого:

 

117

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству

обучающихся

;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «

Географические атласы

»;

Географические карты

;

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным програ

ммным обеспечением и

мультимедиа

проектор

;

интерактивная доска;

презентации к урокам.

3.2Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Максаковский В. П. География. М: Просвещение, 2010.

2. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2011.

3. Кузнецов А. П. Страны, хозяйство, люди. М.: Просвещение, 2009.

4. Справочник. Страны мира. М.: издательство «Республика», 2010.

5. Климанов В. В., Климанова О. А. Справочное пособие. География в таблицах. 6-10 классы.

6. Дружинина А. Г. Экономическая, социальная и политическая география. 100 экзаменационных ответов. Ростов-на-Дону. Издательский центр «Март», 2009.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

характеризовать страны

,

регионы с учетом их природной, исторической и социально-экономической специфики на основе различных информаций;

Индивидуальные задания

устанавливать связи между различными глобальными проблемами;

 

 

Домашняя работа

развитие

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сп

о

собностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников и

н

формации и современных информационных технологий;

 

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа

воспитание

убежденности в возможности познания законов природы; и

с

пользования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уваж

и

тельного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнон

а

учного содержания; готовности к морально-этической оценке использования нау

ч

ных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 

практические работы, исследовательская работа

использование приобретенных знаний и умений

для решения практич

е

ских задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопол

ь

зования и охраны окружающей среды.

 

Практические занятия

использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

лабораторные работы, практические занятия, домашние работы

проводить наблюдения;

Исследовательская работ

выдвигать гипотезы и строить модели;

Исследовательская работа

оценивать достоверность

естественно-научной

информации;

Исследовательская работа

использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационал

ь

ного природопользования и охраны окружающей среды.

Подготовка рефератов и сообщений

Знать/понимать:

 

смысл понятий: географическая среда, суверенное государство,

Индивидуальные задания

валовый внутренний продукт

Домашняя работа

теократическая монархия

Тестировании

унитарное государство, и федеративное.

 

Тестирование

 

Ресурсообеспеченность, природные ресурсы

 

демографический кризис, демографический взрыв

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x