Программа социального партнерства с семьей.

Автор: Гришина Татьяна Владимировна

Программа социального партнерства с семьей МБДОУ «Детский сад № 136» Принят: Решением общего собрания Протокол № от________________ 20 г Нижний Новгород Программа социального партнерства с семьей. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов. Задачи: Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы; Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие; Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике; Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания; Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения; Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников: доброжелательность, доверие, открытость; целенаправленность, систематичность, плановость; дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников: Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями. Модели организации общения педагогов с семьёй Наименование Направление Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. социологические опросы тесты анкетирование почтовый ящик информационные корзины Досуговые Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок». Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках: «Встреча Нового года» «Масленица» «Праздник мам», «Праздник бабушек и дедушек», «Праздник пап» «Праздник урожая» «Спортивный праздник с родителями» различные выставки Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. семинары-практикумы «круглый стол» конференции, мастер-классы, тренинги педагогическая гостиная проведение собраний, консультаций педагогические журналы игры с педагогическим содержанием педагогическая библиотека для родителей. Наглядно- информационные: информационно-просветительская форма Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. выставки детских работ выставки совместных работ детей и родителей информационные проспекты для родителей, «почта доверия» открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ видеоролики о жизни ДОУ выпуск газет организация мини-библиотек по основным проблемам семейной педагогики информационные стенды папки-передвижки Планирование работы с родителями воспитанников. Вторая младшая группа. № Формы работы Тема Цель Ответственные Сентябрь 1 Анкетирование «Давайте познакомимся» Собрать и уточнить сведения о детях и родителях Воспитатель, ст.воспитатель 2 Папка-передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы 3 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся». Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. Воспитатель 4 Консультация «Адаптационный период» Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду Воспитатель, ст.воспитатель 5 Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядеком одевания на прогулку Воспитатель 6 Индивидуальные беседы «Погода и одежда» Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка 7 Конкурс на лучшую осеннюю композицию «Осенняя фантазия» Раскрыть возможности родителей Воспитатель, ст.воспитатель Октябрь 1 Оформление альбома «Моя семья» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе Воспитатель 2 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа Воспитатель 3 Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН Воспитатель, ст.воспитатель 4 Посещение семей «Когда все дома» Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье Воспитатель, ст.воспитатель 5 Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе Воспитатель Ноябрь 1 Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания Воспитатель 2 Выставка программых книг «Ребенок и книга» Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет Воспитатель, ст.воспитатель 3 Консультация «Как справлться с детскими капризами» Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка Воспитатель, ст.воспитатель 4 Внесение схемы в умывальную комнату «Порядок умывания» Дать представление о правилах умывания в д/с 5 День открытых дверей «Водичка, водичка, умой мое личико…» Познакомить с художественным словом во время формирования КГН 6 Презентация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи 7 Проведение совместного мероприятия «Вместе с мамочкой моей» Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний 8 Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада 1 Индивидуальные консультации «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка 2 Консультация «Телевизор друг или враг» Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора 3 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новогму году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности 4 Консультация Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти 5 Выставка совместных работ «Новогодние фантазии» Привлечь родителей к созданию выставки 6 Праздник «Вгости к Деду Морозу» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) 1 Консультация «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы 2 Памятка в родительском уголке «Читаем детям» 3 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка 1 Интервьюирование родителей «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе 2 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу 3 День открытых дверей «Побудка». Закаливающие мероприятия после сна Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома 4 Консультация «Какие игрушки нажну покупать ребенку» Повышать педагогический уровень родителей 5 Индивидуальные консультации «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» 6 Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка «Сюжетные массажные мешочки» Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе 1 Организовать библиотеку детских книг для родителей «Малышок» Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми 2 Фотовыставка «Милая мамочка моя» Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка 3 Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга 4 Задания «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы 5 Открытое занятие «»Художествеено –эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Показать, каких результатов достиг ребенок 1 Анкетирование «Ваше мнение?» Выяснить мнения родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю 2 Индивидуальные консультации «»Режим дома Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка 3 Консультация с папами «Роль папы в воспитании ребенка» Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы 4 Субботник «Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитатееля, создать комфортные условия на групповом участке 1 Семинар-практикум «Учите детей говорить правильно» Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи 2 Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки 3 Создание альбома «Любимые цветы» Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x