Путешествие колобка. Интегрированная образовательная деятельность ☼
Автор: Господарова Анжелла михайловна
Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие Колобка».
Разработала:
Воспитатель МАДОУ д/с города Тюмени Господарова А.М.
Задачи:
· Закрепить знание сказки.
· Расширять и активизировать словарный запас детей.
· Развивать диалогическую речь.
· Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
· Воспитывать внимание, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другим.
Материал: Колобок, домик, деревья (елочки), цветы из бумаги, зайчик, зонтик.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. Стоит домик, на окне - колобок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый?
Воспитатель хочет взять колобка и «обжигается».
Ой, ребята, а он горячий, наверно только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.
Дети дуют на колобок (вдох из носа, выдох через рот).
Воспитатель берет в руки колобок и дает потрогать и погладить детям.
Колобок: « Вот спасибо вам ребята, а знаете, на свете так много интересного и мне так хочется на все посмотреть».
Колобок спрыгивает с рук воспитателя и катится.
Воспитатель: «Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком».
Дети заходят в лес.
Воспитатель: Ребята, а колобок нас привел в лес. Как здесь красиво! А какие здесь деревья растут?
Дети: Елочки.
Воспитатель: А какого цвета елочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветы растут в лесу? Возьмите по одному цветочку в руки. И скажите мне какого цвета у вас цветок?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Ребята положите на ладонь свой цветочек как я и давайте подуем на него (вдох через нос и выдох через рот). Молодцы ребята, у нас получился настоящий танец цветов.
Воспитатель: Ребята, а мы покажем колобку, как цветочки расцветают.
Набухай скорей бутон
Расцветай цветок пион.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто сидит на цветочке.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочка очень красивая, а что она умеет делать?
Дети: Летать.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем колобку, как бабочка умеет летать.
Бабочка коробочка
Улетай под облачко
Там твои детки
На березовой ветке.
Воспитатель: Ребята, что-то темно стало, наверно сейчас дождик пойдет. А у нас зонтик есть. Спрячемся под зонтик и не намокнем под дождем. И колобка с собой возьмем.
Воспитатель: Все дождик кончился. И наш колобок покатился дальше, ребята пойдемте за ним. Ой, а кто это тут под елочкой сидит.
Дети находят под елочкой зайчика.
Воспитатель: Ребята, пощупайте его шубку, какая шубка?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: А почему зайчик мокрый?
Дети: Дождик намочил.
Воспитатель: Ребята, у зайчика нет зонтика и домика , а когда в лесу идет дождь, зайка всегда мокрый. Вам его жалко?
Дети: Жалко.
Воспитатель: Тогда давайте ему домик сделаем. Пойдемте вместе с зайкой и колобком сядем за столы. Возьмите в руки кусочек пластилина и согреем его, чтобы он стал мягким и послушным.
Воспитатель спрашивает: «Что будем лепить».
Дети: Домик.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: А теперь из пластилина раскатаем бревнышки (как колбаску).
Воспитатель: Ребята, у вас готовы бревнышки? Несите их ко мне и мы вместе построим домик. Домик готов, осталось только крышу сделать. (крыша делается из картона).
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет вам что-то сказать:
«Большое спасибо мальчики и девочки
Вы очень мне помогли!»
У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром.
Воспитатель: ребята, скажите, а зайка где сидит в домике или около домика?
Дети: Около домика.
Воспитатель: Ребята, а колобок тоже что-то хочет вам сказать.
(Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке).
Воспитатель: Ребята, пойдемте, проводим колобка.
Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с колобком.
Дети: До свидания, колобок.