Путешествие в мир музыки

Автор: Изместьева Наталья Георгиевна, Славянская Марина Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»

 

                                                                                   Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель                

                                                                                   МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск

                                                                                   Славянская М.В., старший воспитатель,

                                                                                   ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь

 

Цель:

Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.

Задачи:

• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности  эмоционально-образное содержание;

•  четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;

• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;

• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

(Свободный вход детей.)

Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному

Приветствие (музыка)

-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?

 (Ответ детей)

- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)

- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)

- Кто сможет повторить? Или:  Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!

- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)

- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на  нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)

(Звуки  вьюги и ноты разлетаются)

- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.

Музыка

 (Дети  по залу  выполняют движения.)

- маршируют

- подскоки

- дробящий шаг

(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)

 

- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.

Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.

Музыка

(танец на степах)

- носочек

- шаг на степ

- шаг в бок

- перемена ног

(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)

 

-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИМир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.

Давайте мы с вами поиграем в  игру «Найди свою пару»

Разделитесь на пары и запомните свою пару.

Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.

Игра «Найди свою пару»

(появляется нота МИ аплодируем)

Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!

 

- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА  – она обозначает  Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.

- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)

 - хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)

-  бум, бум! (двое детей стучат по степам)

- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)

Игра «Шумит  оркестр»

(появляется нота ФА аплодируем)

Следующая нота называется соль  - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»

Пальчиковая игра

Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)

 Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)

Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)

Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)

Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)

Ноту Соль мы отыскали

(появляется нота СОЛЬ аплодируем)

 

- Следующая Нота ЛЯ  – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…

Песня ________________

(появляется нота ЛЯ аплодируем)

 

Ну и последняя осталась  Нота СИ  – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!

Анимационный танец по показу «Что такое доброта»

Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)

Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)

И летать все могут! (помахать руками как крыльями)

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
(руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)

(появляется нота СИ аплодируем)

 

- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!

- Ребята, сколько нот на нотном стане?

- А что нам помогало сегодня в путешествии?

- Музыка,  которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии. 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»

 

                                                                                   Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель                

                                                                                   МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск

                                                                                   Славянская М.В., старший воспитатель,

                                                                                   ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь

 

Цель:

Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.

Задачи:

• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности  эмоционально-образное содержание;

•  четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;

• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;

• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

(Свободный вход детей.)

Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному

Приветствие (музыка)

-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?

 (Ответ детей)

- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)

- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)

- Кто сможет повторить? Или:  Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!

- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)

- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на  нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)

(Звуки  вьюги и ноты разлетаются)

- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.

Музыка

 (Дети  по залу  выполняют движения.)

- маршируют

- подскоки

- дробящий шаг

(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)

 

- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.

Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.

Музыка

(танец на степах)

- носочек

- шаг на степ

- шаг в бок

- перемена ног

(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)

 

-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИМир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.

Давайте мы с вами поиграем в  игру «Найди свою пару»

Разделитесь на пары и запомните свою пару.

Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.

Игра «Найди свою пару»

(появляется нота МИ аплодируем)

Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!

 

- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА  – она обозначает  Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.

- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)

 - хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)

-  бум, бум! (двое детей стучат по степам)

- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)

Игра «Шумит  оркестр»

(появляется нота ФА аплодируем)

Следующая нота называется соль  - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»

Пальчиковая игра

Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)

 Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)

Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)

Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)

Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)

Ноту Соль мы отыскали

(появляется нота СОЛЬ аплодируем)

 

- Следующая Нота ЛЯ  – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…

Песня ________________

(появляется нота ЛЯ аплодируем)

 

Ну и последняя осталась  Нота СИ  – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!

Анимационный танец по показу «Что такое доброта»

Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)

Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)

И летать все могут! (помахать руками как крыльями)

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
(руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)

(появляется нота СИ аплодируем)

 

- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!

- Ребята, сколько нот на нотном стане?

- А что нам помогало сегодня в путешествии?

- Музыка,  которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии. 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»

 

                                                                                   Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель                

                                                                                   МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск

                                                                                   Славянская М.В., старший воспитатель,

                                                                                   ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь

 

Цель:

Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.

Задачи:

• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности  эмоционально-образное содержание;

•  четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;

• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;

• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

(Свободный вход детей.)

Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному

Приветствие (музыка)

-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?

 (Ответ детей)

- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)

- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)

- Кто сможет повторить? Или:  Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!

- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)

- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на  нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)

(Звуки  вьюги и ноты разлетаются)

- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.

Музыка

 (Дети  по залу  выполняют движения.)

- маршируют

- подскоки

- дробящий шаг

(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)

 

- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.

Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.

Музыка

(танец на степах)

- носочек

- шаг на степ

- шаг в бок

- перемена ног

(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)

 

-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИМир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.

Давайте мы с вами поиграем в  игру «Найди свою пару»

Разделитесь на пары и запомните свою пару.

Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.

Игра «Найди свою пару»

(появляется нота МИ аплодируем)

Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!

 

- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА  – она обозначает  Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.

- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)

 - хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)

-  бум, бум! (двое детей стучат по степам)

- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)

Игра «Шумит  оркестр»

(появляется нота ФА аплодируем)

Следующая нота называется соль  - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»

Пальчиковая игра

Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)

 Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)

Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)

Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)

Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)

Ноту Соль мы отыскали

(появляется нота СОЛЬ аплодируем)

 

- Следующая Нота ЛЯ  – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…

Песня ________________

(появляется нота ЛЯ аплодируем)

 

Ну и последняя осталась  Нота СИ  – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!

Анимационный танец по показу «Что такое доброта»

Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)

Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)

И летать все могут! (помахать руками как крыльями)

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
(руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)

(появляется нота СИ аплодируем)

 

- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!

- Ребята, сколько нот на нотном стане?

- А что нам помогало сегодня в путешествии?

- Музыка,  которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии. 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x