Путешествие в мир музыки ☼
Автор: Изместьева Наталья Георгиевна, Славянская Марина Владимировна
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»
Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель
МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск
Славянская М.В., старший воспитатель,
ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь
Цель:
Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.
Задачи:
• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности эмоционально-образное содержание;
• четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;
• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;
• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Свободный вход детей.)
Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному
Приветствие (музыка)
-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?
(Ответ детей)
- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)
- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)
- Кто сможет повторить? Или: Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!
- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)
- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)
(Звуки вьюги и ноты разлетаются)
- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.
Музыка
(Дети по залу выполняют движения.)
- маршируют
- подскоки
- дробящий шаг
(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)
- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.
Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.
Музыка
(танец на степах)
- носочек
- шаг на степ
- шаг в бок
- перемена ног
(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)
-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИ – Мир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
Разделитесь на пары и запомните свою пару.
Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.
Игра «Найди свою пару»
(появляется нота МИ аплодируем)
Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!
- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА – она обозначает Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.
- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)
- хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)
- бум, бум! (двое детей стучат по степам)
- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)
Игра «Шумит оркестр»
(появляется нота ФА аплодируем)
Следующая нота называется соль - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»
Пальчиковая игра
Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)
Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)
Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)
Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)
Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)
Ноту Соль мы отыскали
(появляется нота СОЛЬ аплодируем)
- Следующая Нота ЛЯ – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…
Песня ________________
(появляется нота ЛЯ аплодируем)
Ну и последняя осталась Нота СИ – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!
Анимационный танец по показу «Что такое доброта»
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)
Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)
И летать все могут! (помахать руками как крыльями)
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)
(появляется нота СИ аплодируем)
- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!
- Ребята, сколько нот на нотном стане?
- А что нам помогало сегодня в путешествии?
- Музыка, которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»
Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель
МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск
Славянская М.В., старший воспитатель,
ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь
Цель:
Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.
Задачи:
• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности эмоционально-образное содержание;
• четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;
• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;
• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Свободный вход детей.)
Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному
Приветствие (музыка)
-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?
(Ответ детей)
- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)
- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)
- Кто сможет повторить? Или: Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!
- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)
- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)
(Звуки вьюги и ноты разлетаются)
- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.
Музыка
(Дети по залу выполняют движения.)
- маршируют
- подскоки
- дробящий шаг
(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)
- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.
Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.
Музыка
(танец на степах)
- носочек
- шаг на степ
- шаг в бок
- перемена ног
(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)
-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИ – Мир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
Разделитесь на пары и запомните свою пару.
Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.
Игра «Найди свою пару»
(появляется нота МИ аплодируем)
Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!
- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА – она обозначает Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.
- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)
- хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)
- бум, бум! (двое детей стучат по степам)
- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)
Игра «Шумит оркестр»
(появляется нота ФА аплодируем)
Следующая нота называется соль - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»
Пальчиковая игра
Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)
Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)
Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)
Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)
Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)
Ноту Соль мы отыскали
(появляется нота СОЛЬ аплодируем)
- Следующая Нота ЛЯ – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…
Песня ________________
(появляется нота ЛЯ аплодируем)
Ну и последняя осталась Нота СИ – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!
Анимационный танец по показу «Что такое доброта»
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)
Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)
И летать все могут! (помахать руками как крыльями)
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)
(появляется нота СИ аплодируем)
- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!
- Ребята, сколько нот на нотном стане?
- А что нам помогало сегодня в путешествии?
- Музыка, которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ!»
Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель
МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик», Новосибирск
Славянская М.В., старший воспитатель,
ДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД», Пермь
Цель:
Развитие ритмического слуха средствами степаэробики и другими видами музыкальной деятельности.
Задачи:
• способствовать развитию, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в разных видах музыкальной деятельности эмоционально-образное содержание;
• четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;
• совершенствовать навыки слаженной игры в импровизированном оркестре;
• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• воспитывать сопереживание, умение достигать поставленных целей
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Свободный вход детей.)
Педагог:- Здравствуйте дети! (Ответ детей)
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному
Приветствие (музыка)
-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в волшебный мир музыки?
(Ответ детей)
- Но надо подготовиться и сегодня мы возьмем с собой наше чувство ритма. Ребята, а что это такое чувство ритма? (ритмический рисунок определенной мелодии)
- Например, сейчас я вам прохлопаю свое имя и отчество (и хлопаю свое имя Наталья Георгиевна)
- Кто сможет повторить? Или: Кто может прохлопать свое имя?(2-3 ребенка повторяют) Молодцы! С чувством ритма почти у всех порядок!
- Чем пользуются композиторы, чтобы написать свою музыку? (Нотами)
- Их всего 7, и сегодня именно они помогут нам совершить увлекательное музыкальное путешествие. Посмотрите на нотный стан, где живут ноты вместе со Скрипичным ключом (слайд)
(Звуки вьюги и ноты разлетаются)
- Ой!!!! … Он стал пустой, все ноты куда-то делись!? И Скрипичный ключ весь расстроился! Это вьюга-метелица их разбросала по свету. А давайте ребята все-таки отправимся в наше путешествие. Мы преодолеем все трудности и поможем Скрипичному ключу вернуть ноты! Согласны? Тогда первой нужно найти ноту ДО, она обозначает дорогу, дорогу в Мир музыки.
Музыка
(Дети по залу выполняют движения.)
- маршируют
- подскоки
- дробящий шаг
(когда дети пришли к степам, на слайде появляется нота ДО, аплодируем)
- Дорога нам помогла найти нотку ДО и она привела нас к степам.
Вторая нота РЕ, чтобы найти ее, нам нужно показать, какие мы с вами – резвые, решительные. Выполним задания на степе резво, решительно, соблюдая музыкальный ритм.
Музыка
(танец на степах)
- носочек
- шаг на степ
- шаг в бок
- перемена ног
(на слайде появляется нота РЕ аплодируем)
-Третья нота, которую мы должны отыскать, называется нота МИ – Мир музыки, который состоит из песен, танцев, музыкальных игр.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»
Разделитесь на пары и запомните свою пару.
Один из пары становится в середину круг, а второй на степ, а дальше слушаем музыку, она нам все подскажет.
Игра «Найди свою пару»
(появляется нота МИ аплодируем)
Какие мы с вами молодцы уже нашли три ноты!
- Следующая нота, которую мы обязательно найдем, называется нота ФА – она обозначает Фабрику звезд! Сейчас у нас здесь будет настоящая Фабрика звезд, потому что каждый из вас будет солистом в нашем оркестре. Присаживайтесь на степы и слушайте внимательно, какие роли вы будете выполнять.
- кыш, кыш! (двое детей свободно машут руками)
- хлоп, хлоп (двое детей хлопают в ладоши)
- бум, бум! (двое детей стучат по степам)
- шлеп, шлеп! (двое детей шлепают по коленям)
Игра «Шумит оркестр»
(появляется нота ФА аплодируем)
Следующая нота называется соль - солнце, и что бы нам с вами получить ноту, надо поиграть пальчиками в игру «Солнышко»
Пальчиковая игра
Тучки прибежали, солнышко прогнали (стучать кулачками друг о друга)
Солнышко проснулось, детям улыбнулось (Медленно раскрываются кулачки, пальцы раздвигаются, ладони качаются)
Стало всем вокруг светить (сжимать и разжимать кисти)
Всех детишек веселить (хлопать в ладоши)
Мы играли и плясали (шагать пальцами по коленям)
Ноту Соль мы отыскали
(появляется нота СОЛЬ аплодируем)
- Следующая Нота ЛЯ – ЛЯ, это не только нота, это и волшебный слог, при помощи которого можно пропеть мелодию любой песни. Пропоем с вами знакомую песню…
Песня ________________
(появляется нота ЛЯ аплодируем)
Ну и последняя осталась Нота СИ – сила музыки, кто любит и понимает музыку, тот становится добрее, красивее, музыкальнее. Покажем, какие мы добрые и музыкальные и найдем последнюю ноту!
Анимационный танец по показу «Что такое доброта»
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
(изображать удивление с поворотами в разные стороны)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, (грозить пальчиком)
Когда все друг другу друзья (развести руки в стороны)
И летать все могут! (помахать руками как крыльями)
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.(топают ногами)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, (руки на поясе повороты с пружинками)
А на них большие башмаки, это – Барбарики. .(топают ногами)
(появляется нота СИ аплодируем)
- Какие мы с вами молодцы помогли найти Скрипичному ключу все, все нотки до одной!
- Ребята, сколько нот на нотном стане?
- А что нам помогало сегодня в путешествии?
- Музыка, которая так ритмично звучала. А еще ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам волшебные нотки, чтобы вы помнили о нашем музыкальном путешествии.
.