Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие в страну блоков Дьенеше | Шелыгина Марина Владимировна. Работа №362102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. Занятие разработано с учётом совреиенных требований (ФГОС ДО ФОП ДО, Сан Пин), а так же занятие разработано с учётом особенностей воспитанников (возраст, индивидуальные особенности), цели и задачи сформулированы с учётом образовательных областей.

Конспект занятия по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну блоков Дьенеша»

Цель: Познакомить детей и научить работать с блоками Дьенеша

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

- развивать мыслительные способности, память, воображение, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки (развитие связной речи, умение выслушивать собеседника, высказывать своё мнение).

- развивать мелкую моторику рук, ловкость и быстроту действий.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность;

- воспитывать интерес к математическим играм.

Материалы и оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки- символы, ИКТ (телевизор, магнитофон), билеты геометрические фигуры, (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки со словами:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, для нашей группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Блоков Дьенеша. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в нашу страну. Мы будем вас ждать, и приготовили Вам в подарок, волшебные коробочки с блоками Дьенеша

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Нас много, поэтому мы поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.

(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)

Песенка автобуса

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Блоков Дьенеша .

Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам жители приготовили волшебные коробочки – где живут блоки Дьенеша!

Обращает внимание на коробки, стоящими на столах и приглашает занять место .

Воспитатель: Скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?

Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Рассели блоки в домики»

Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают блоки : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такой же блок. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующие блоки разной толщины.

 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

ВоспитательСлушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.

Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из блоков, дети по образцу строят дорожки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

И последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Какого блока не хватает

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены блоки Дьенеша в три ряда и в три столбца, один блок в каком-нибудь ряду закрыт. Дети должны отгадать, какого именно блока не хватает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Блоки Дьенеша очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече Блоки Дьенеша дарят вам сюрприз.

(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).

Воспитатель: Давайте скажем стране Блоков Дьенеша «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Дети выбирают себе смайлика.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×