Путешествие в страну блоков Дьенеше | Шелыгина Марина Владимировна. Работа №362102
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. Занятие разработано с учётом совреиенных требований (ФГОС ДО ФОП ДО, Сан Пин), а так же занятие разработано с учётом особенностей воспитанников (возраст, индивидуальные особенности), цели и задачи сформулированы с учётом образовательных областей.
Конспект занятия по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну блоков Дьенеша»
Цель: Познакомить детей и научить работать с блоками Дьенеша
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- развивать мыслительные способности, память, воображение, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки (развитие связной речи, умение выслушивать собеседника, высказывать своё мнение).
- развивать мелкую моторику рук, ловкость и быстроту действий.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность;
- воспитывать интерес к математическим играм.
Материалы и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки- символы, ИКТ (телевизор, магнитофон), билеты геометрические фигуры, (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки со словами:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, для нашей группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Блоков Дьенеша. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в нашу страну. Мы будем вас ждать, и приготовили Вам в подарок, волшебные коробочки с блоками Дьенеша!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Нас много, поэтому мы поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Песенка автобуса
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Блоков Дьенеша .
Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам жители приготовили волшебные коробочки – где живут блоки Дьенеша!
Обращает внимание на коробки, стоящими на столах и приглашает занять место .
Воспитатель: Скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Рассели блоки в домики»
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают блоки : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такой же блок. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующие блоки разной толщины.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из блоков, дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
И последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Какого блока не хватает?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены блоки Дьенеша в три ряда и в три столбца, один блок в каком-нибудь ряду закрыт. Дети должны отгадать, какого именно блока не хватает.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Блоки Дьенеша очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече Блоки Дьенеша дарят вам сюрприз.
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).
Воспитатель: Давайте скажем стране Блоков Дьенеша «Спасибо»! До новых встреч!
Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.
Дети выбирают себе смайлика.