Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Путешествие в волшебную страну Математику» | Бабенко Светлана Вячеславовна. Работа №235015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бабенко Светлана Вячеславовна
 Данный конспект НОД направлен на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Путешествие в волшебную страну Математику
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
*Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение междугруппами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
*Закреплять количественный и порядковый счёт, уметь отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, узнавание и называние цифр до 6.
*Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение выделять основные признакипредметов: цвет, форму, умение составлять целое из частей, развивать умение ориентироваться впространстве, развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, использовать в своей речиматематические термины: шире, уже, больше, меньше, геометрические фигуры, воспитывать желание делать добро окружающему миру.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие. Мелкую моторику рук, глазомер, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга. Воспитывать умение работать самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы:
Сюрпризный.
Словесный, беседа, пояснение, игры.
Наглядные.
Практическая собственная деятельность детей.
Оборудование: письмо, конверты с геометрическими фигурами, фигуры уточек и цыплят, цифры, ягоды, корзинки – на каждого ребёнка, печенье, фланелеграф.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Ходобразовательной деятельности:
Воспитатель: Дети к нам вгруппу пришло письмо, а я не знаю от кого оно? Высыпаю содержимое конверта на стол.
Воспитатель: Дети, как нам узнать от кого этот конверт? (Ответы детей).
Воспитатель: Очевидно, надо сложить из этих частей целую картину, тогда мы и узнаем кто нам его прислал. Дети складывают части и получается портрет Карлсона.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что Карлсон в этом письме приглашает нас вволшебную страну математику, там он будет нас встречать, если вы преодолеете все трудности, которые встретятся вам на пути. В награду вас будет ждать сюрприз от Карлсона.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Вы готовы кпутешествию?
- Тогда в путь!
-Посмотрите, какие две дороги ведут в этустрану, какие они по ширине(узкая и широкая).
Воспитатель: Выбирайте любую – дети идут.
-Воспитательспрашивает:По какой дороге ты идёшь?
- Вот мы шли, шли, шли и конверты нашли. Посмотрите, какие необычныеконверты: Возьмите себе тот конверт, который формой и цветом точно такой же, как ваш значок – дети выбирают конверты(воспитатель в ходе отбора уточняет форму и цвет).
–Ребята, давайте посмотрим, что интересное лежит в этих конвертах.(Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают).
–По-моему я догадалась, хитрый Карлсон хочет, чтобы вы из этих частей составили точно такую фигуру, как форма вашего конверта. Дети собирают геометрические фигуры, разрезанные на две и четыре части.
В ходе выполнения задания воспитатель уточняет удетей: Какая у тебя получилась фигура? Из скольких частей ты её составил? Посчитай. Какие вы у меня молодцы! Как ловко и быстро справились со сложным заданием. Теперь мы можем продолжать своёпутешествие.(Дети подходят к фланелеграфу).
Воспитатель:
–Где же это мы оказались? Правильно мы пришли к озеру.
- Кто плавает по озеру? – Утята.
–Сколько их?- Пять.
–Правильно, пять!
-Кто стоит на берегу? – Цыплята.
–Сколько цыплят? – Шесть.
–Кого больше? Кого меньше?.(Цыплят, утят).
–Ребята, а знаете ли вы, что цыплята хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать.
–Как им помочь? (Ответ детей).
-Правильно, цыплята просят утят перевести их на себе.
–Давайте посмотрим, а смогут ли утята выполнить просьбу цыплят?
-Сколько утят?- Пять.
–А цыплят? – Шесть.
– Кого больше(Цыплят).
- Кого меньше?(Утят).
Воспитатель: Правильно одному цыплёнку не хватает утёнка.
– Что нужно сделать?- позвать ещё утёнка.
-Сколько надо позвать?(Одного утёнка).
– Для чего надо позвать одного утёнка? (Ответы детей).
Воспитатель: – Правильно, чтоб их стало по шесть поровну, столько, сколько цыплят. Дети ставят цыплёнка на утёнка, а я читаюстихотворение:
Речку переплыли ровно вполминуты:
Цыплёнок на утёнке,
Цыплёнок на утёнке.(Хармс).
Воспитатель: Молодцы, добрые вы у меня! Спасибо вам говорят цыплята. А нашепутешествие продолжается.
– Ребята, совсем мало времени осталось, нам надо торопиться, по - моему самое время поискать лесной поезд. А вот и он!
- Нас ждут чудесные вагончики. Каждый может выбрать себе любой вагон, но самое главное надо правильно назвать его номер.(Дети выбирают и называют цифры вагонов).
– Теперь из этих вагонов нам надо составить поезд. Давайте поставим все вагоны по порядку.(Раз, два, три, четыре, пять, шесть и получится поезд). Давайте с собой возьмём угощение для Карлсона, что он больше всего любит? – Правильно варенье.
- А из чего можно сварить варенье?
Дети: Из фруктов и ягод.
Воспитатель: Посмотрите, какие растут на полянке ягоды?
Дети: Клубника.
Воспитатель: Вам нужно собрать корзинку такое количество ягод, чтобы оно соответствовало номеру вашего вагончика. У тебя какой номер вагончика – 2, столько ты возьмёшь ягод, у тебя -5, столько же ягод-5. Берите корзинки и идите собирать клубнику.(Дети выполняют, воспитатель по ходу проверяет).
Воспитатель: – У-у-у поезд гудит, деткам сесть велит. ( Дети рассаживаются по вагонам и запеваютпесню).
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу.
Воспитатель: - Приехал поезд наш, остановился. ( Навстречу детям выбегает Карлсон).
Карлсон:
-Ну, наконец, мои друзья, ко мне вы прибыли сюда.
Я так вас ждал, я так переживал.
А кто самый лучший переживальщик в мире?(ответ детей).
Карлсон: Правильно – это я в меру упитанный, самый воспитанный и красивый мужчина на свете Карлсон, Карлсончик.
– Ну, а как вампутешествие, которое я для вас придумал, понравилось?(Да).
Карлсон: - Да иначе быть не могло, потому - что кто самый лучший выдумщик? Ну, вы, конечно же знаете, но на всякий случай давайте повторите.
Дети: Да это Карлсон!
Карлсон: Ну-ка, ну-ка, расскажите, вы конверты получали?
-Вы фигуры собирали?
- По дорожкам дружно шли, к озеру вы подошли?
-А цыплятам и утятам помогли, мои ребята?
– Молодцы, за вас я рад!
В поезд сели по порядку! Ну, конечно, раз вы здесь, счастья у меня не счесть! Я надеюсь, вы в лесу время даром не теряли, раз корзинки с собой взяли? Ну, тогда скорей несите, ждать, мне больше нет сил, вот пропеллер, и тот заглох. Вы меня спасли ребятки, и за это я для вас приготовил угощенье – это просто удивленье. Раз вы у меня в гостях, в сказочнойстране математике, у самого лучшегоматематика Карлсона.
Я вам и угощеньематематическое приготовил, назови и бери! (Угощает детей печеньем в виде геометрических фигур).
Я хочу вам на прощанье загадать две загадки, а если вы их отгадаете, то со мноюполетаете:
Просыпаемся – умываемся,
Делаем зарядку,
Всё мы по порядку
– Когда это бывает?(Утром).
Солнце садится,
А мы спать ложимся
- Когда это бывает?(Вечером).
Карлсон: – Молодцы, ребята все загадки отгадали!
Воспитатель: Спасибо тебе Карлсон, за такое удивительноепутешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.
- До свиданья, Карлсон!
Воспитатель: Давайте закроем глаза, и дадим обратный отчёт от 5 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие закончилось.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да)
- А, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
- Как вы думаете, справились мы с заданием Карлсона?(ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Бабенко Светлана Вячеславовна ул. Тельмана № 103
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×