Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по географии | Шарифуллина Инга Андреевна. Работа №206622

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шарифуллина Инга Андреевна
 рабочая  программ по географии для 10-11 класса

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для 10 – 11 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

При составлении данной рабочей программы были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне). Программа адаптирована к условиям преподавания в МБОУ СОШ № 8.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет. Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Цель курса 10-11 классов: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Задачи:

· освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

· овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

· использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

УМК:

1. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ В. П.Максаковский.- 11-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г. – 350с.: ил., карт.-(География).- ISBN 5-09-011932-5.

2. Максаковский В. П. «Новое в мире. Цифры и факты». Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2009 г.

3. Максаковский В. П. «Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс». М., «Просвещение», 2009 г.

4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

5. В. П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010.

6. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

Формы и виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.

 

 

 

Содержание курса 10 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов по базовой программе

Кол-во часов по рабочей программе

1.

Современная политическая карта мира

4

4

2.

Природные ресурсы

7

7

3.

НТР и мировое хозяйство

6

6

4.

Население мира

5

5

5.

Отрасли мирового хозяйства

12

12

 

Итого :

34

34

 

 

Современная политическая карта мира (4 часа).Положение географии в системе наук. Статистический метод . Виды статистических материалов. Геоинформационные системы.

Природные ресурсы (7 часов).Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность.

НТР и мировое хозяйство(6часов). Международная специализация и кооперирование-интеграционные зоны , крупнейшие фирмы и транснациональные корпарации.

Население (5часов).Численность ,динамика и размещение населения мира. Структура населения. Характеристика трудовых ресурсов. Расселение насения.

Отрасли мирового хозяйства( 12 часов)еография промышленности . Горнодобывающая промышленность. Машиностроение, химическая, лесная, текстильная промышленность. География транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса 11 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов по базовой программе

Кол-во часов по рабочей программе

1.

Современная карта мира

-

3

2.

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)

5

10

3.

Зарубежная Азия

5

5

4.

Африка

4

4

5.

Северная Америка

4

4

6.

Латинская Америка

4

3

7.

Австралия и Океания

-

1

8

Россия в современном мире

10

2

9.

Глобальные проблемы человечества

2

2

 

Итого

34

34

 

Современная политическая карта мира (3 часа). Политическая карта мира. Многообразии современного мира и их основные группы. Экономическая дифференциация мира. По программе 11 класса нет данной темы для изучения, но я считаю ,что данная тема актуальна в современном мире.

Зарубежная Европа (10 часов).Общая характеристика Зарубежной Европы. Хозяйство. Международные экономические связи. Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа. «Большая Семерка» .

Зарубежная Азия (5 часов).Общая характеристика. Китай. Япония. Индия.

Африка (4 часа). «Визитная карточка» региона. Деление Африки на субрегионы. ЮАР.

Северная Америка (4 часа)ША. Хозяйство. Макрорегиона. Канада.

Латинская Америка (3часа). Бразилия. Аргентина , Мексика.

Австралия и Океания(1 час).Комплексная характеристика региона. Данная тема не включена в программу 11 класса.

Россия в современном мире (2 часов).Россия на политической карте мира. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

Глобальные проблемы человечества(2 часа). Понятие о глобальных проблемах. Взаимосвязь глобальных проблем.

Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран мира;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• образовательные результаты

— овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

 

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×