Урок по географии | Шарифуллина Инга Андреевна. Работа №206621
Автор: Шарифуллина Инга Андреевна
Урок по географии на тему: Австралия
Класс: , предмет: география 7 класс
Тема: Австралия .
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: создать условие для формирования у учащихся представление о материке Австралия через типовые характеристики компонентов природы.
Задачи:
Образовательные : организовать деятельность учащихся по изучению ГП материка- Австралия, его рельеф, климат, внутренние воды,природные зоны, по выявлению взаимосвязей между компонентами природы.
Развивающие: содействовать развитию у школьников умений применять разнообразные источники географической информации для изучения природы материка Австралия, продолжить обучение методом географического исследования. Развивать навыки работы с атласом.
Воспитательные: сформировать представление о культуре и духовных ценностях государства.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные :осознание ценности природы Австралии, необходимости ее сохранения.
Метапредметные: познавательные ( осуществлять поиск необходимой информации). Регулятивные( планировать свои достижения в соответствии с поставленной задачей). Коммуникативные (обеспечивать возможность сотрудничества: слышать, слушать и понимать).
Предметные: содержания понятий: эндемики, крики и важнейшие природные объекты материка.
Межпредметные связи: биология, история.
Оборудование: атлас, учебник, презентация, контурная карта, оценочные листы, музыка « Танец аборигенов», стихотворение, физические карты материков Африка и Австралия, компьютер с выходом в интернет.
Электронные цифровые образовательные ресурсы:
http://geography7.wikidot.com/geographical-situation-of-australia
https://ru.wikipedia.org/wiki
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Играет музыка «Танец аборигенов» (1 минута)
- Какой материк мы с вами изучали? ( Африка)
- Кратко расскажите и покажите Г.П. Африки.( работают по плану:1.Положение материка по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам, нулевому меридиану.2.Определение крайних точек и их координат.3. Положение материка относительно других материков.4.Океаны и моря, омывающие материк.)
- В каком полушарии лежит материк Африка? (В восточном и южном)
- Какие материки еще находятся в этих полушариях? (Австралия и Антарктида)
- Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить о каком материке идет речь.
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами
Там на изнанку вывернутый год,
И солнышко не севере живет.
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре , а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Рождаются зверята из яиц,
Там кролики страшней, чем наводненье…( Австралия)
-Почему?
_ Скажите, а как была связана музыка с нашей темой?( Это народнаф музыка местных жителей - аборигенов)
- Какая тема нашего урока? ( Австралия. Особенности природы и материка.)
- что именно мы будем изучать на уроке?(Г.П., природу , климат)
- Давайте сформулируем правильно цель урока! (См. презентацию слайд 2.)
2. Изучение нового материала.
Работаем в группах. Всего 3 группы, учащиеся рассаживаются по группам. Каждой группе дается оценочный лист, где все задания будут оцениваться самостоятельно учащимися, в каждой группе будет эксперт, который в конце урока скажет кто из группы работал лучше, а кто хуже.
Вводное слово учителя- Австралия самый маленький по площади материк, самый сухой и мало заселенный. При движении на север становится жарко, а спускаясь в низ прохладнее, здесь много животных и растений, которых вы больше ни где не встретите. На материке расположено одно государство- Австралийский союз. ( См. презентацию)
- Задание для группы.1группа готовит Г.П. и историю Австралии, 2 группа готовит рельеф и полезные ископаемые.3 группа готовит климат и внутренние воды Австралии. Работая с учебником параграф 29 стр.125, интернетом и атласом. На данную работу дается 5 минут, а затем работаем у доски.
1 группа: Австралия — материк в Южном полушарии площадью 7 659 861 км². Длина континента с севера на юг составляет около 3700 км, ширина с запада на восток — около 4000 км, длина береговой линии материка (без островов) — 35 877 км.
Практически посередине Австралия пересекается Южным тропиком
Крайние точки материка:
Северная
: мыс Йорк (10°41′21″
ю
.
ш
. 142°31′50″ в. д.)
Южная
: мыс
Саут-Пойнт
(
Саут-Ист-Поинт
) (39°08′20″
ю
.
ш
. 146°22′26″ в. д.)
Восточная
: мыс Байрон (28°38′15″
ю
.
ш
. 153°38′14″ в. д.)
Западная
: мыс
Стип-Пойнт
(26°09′05″
ю
.
ш
. 113°09′18″ в. д.)
Австралия располагается в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах. Если рассматривать в её составе остров Тасмания, то его южная часть находится в умеренном поясе.
Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.
Австралия целиком расположена в Южном полушарии и удалена от всех остальных материков, что в значительной мере отразилось на уникальности её природы, а также на том, что материк долгое время оставался неизвестным для европейцев.
2 группа Рельеф и полезные ископаемые.
Австралия богата разнообразными полезными ископаемыми. Открытия минеральных руд, сделанные на континенте за последние 10—15 лет, выдвинули материк на одно из первых мест в мире по запасам и добыче таких полезных ископаемых, как железная руда, бокситы, свинцово-цинковые руды.
3 группа климат и внутренние воды.
Внутренние воды (реки и озера) слабо развиты. Это связано с господством на материке сухого тропического и субтропического климата, отсутствием высоких гор со снегами и ледниками. Самая значительная речная системаАвстралии - река Муррей с притоком Дарлинг, питается не только дождевыми, но и частично снеговыми водами.
После того как группы выполнили задание и показали Г.П. у доски, группы оценивают себя.
Далее работа с презентацией, на слайдах изображены животные Австралии, учащиеся 7 класса приготовили дома сообщение об этих животных.
- Что мы с вами узнали нового на данном уроке?
- Оцените себя по оценочной карте за домашнее задание.
3. Самостоятельная работа.
- Давайте проверим свои знания полученные на данном уроке. Выполним тест. ( См. презентацию)
-Оцените себя.
Подведение итогов по оценочной карте. Мнение экспертов.
Учитель выставляет оценки в дневники и журнал.
4.Рефлексия ( См. презентацию) Я довольна тем, что …
Я смогла …
Я недоволен тем, что …
Я не смог …
5. Д/з параграф 29, вопросы 1-4 на выбор. Отметить в контурных картах Г.П. Австралии