Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа Совместной деятельности педагога вторая младшая группа | Сентемова Ольга Леонидовна. Работа №205592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сентемова Ольга Леонидовна
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 1 «Чебурашка»

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

на педсовете Заведующая МБДОУ «Детский сад № 1 «Чебурашка»

протокол № 1 от ________________ Тарасова О.Ю.

2017 г Приказ № от ______2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа

Составлена на основе общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка» и примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

 

Сентемова О.Л

Воспитателя высшей квалификационной категории младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

Содержание рабочей программы:

 

 

I.Целевой раздел

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………3стр.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности……………………………………………………………………….4стр.

1.2. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………....7стр.

 

II.Содержательный раздел

1.Планирование образовательной деятельности…………………………………………………………………………8стр.

1.1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………………………………………………...8стр.

1.2.Сетка организационной образовательной деятельности……………………………………………………………..9стр.

1.3.Тематический план работы с детьми по ознакомлению с родным краем…………………………………………...11стр.

1.4. Годовое комплексно-тематическое планирование……………………………………………………………………13стр.

1.5. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности…………………………………17стр.

1.6. Перспективный план работы с родителями…………………………………………………………………………....50стр.

III.Организационный раздел

1. Материально-техническое обеспечение Программы…………………………………………………………………….51стр.

2. Методические материалы, средства обучения и воспитания……………………………………………………………52стр. 3. Режим дня 2 младшей группы……………………………………………………………………………………………51стр.

4. Традиционные события, праздники, мероприятия………………………………………………………………………53стр.

5. Развивающая предметно-пространственная среда……………………………………………………………………….53стр.

4. Дополнительный раздел

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

             Рабочая программа для 2 младшей группы структурного подразделения МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка» п. Эльдикан, разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад №1»Чебурашка» п. Эльдикан, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

«Юный эколог» С. Н. Николаева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

 

 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

В младшей группе 12 детей. Из них 6 девочек , 6 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.

В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.86).

Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (70%, из неполных ( 30 %) и многодетных ( 40 %) семей. Основной состав родителей – средне обеспеченные, с высшим (50%) и средним профессиональным (_50_%) образованием.

Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: 10-русских, 2-эвенов. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Саха (Якутия). Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: 

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание  психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ДОУ работает в условиях полного 10,5 часового рабочего дня:

-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Планируемые результаты освоения Программы:

 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся с 09 января по 15 января) - наблюдения, беседы

                                                                   

II. Содержательный раздел

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

Вторая младшая группа, 2017/2018 учебный год

Базовая образовательная область

Периодичность

Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

1

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

     1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

     

    1

    0,5

0,5

Физическая культура

     3

Музыка

     2

Общее количество

    10

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовая образовательная область

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

 

Сетка  организованной  образовательной  деятельности

Вторая младшая группа, 2017/2018 учебный год

    

Понедельник

Речевое развити

е(

чтение

художественной литературы)

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Вторник

Художественное творчество. (Рисование)

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

Среда

Познание

(ФЭМП)

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Четверг

Художественное творчество. (Лепка/Аппликация)

9.00 – 9.15

Физическая культура

(2 половина дня, на прогулке)

16.15 – 16.30

Пятница

Познание

(ПИД)

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

 

 Учебный план реализации ООП ДО во 2 младшей группе по примерной ООП ДОУ «От рождения до школы»:

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 45 мин. (3 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ « От рождения до школы» стр. 94-99).

2) Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 106-108).

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 108-110).

4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.99 -104).

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в 30 мин. (2 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 113-117).

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД).

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД).

6) Вариативная часть - парциальные программы: «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

 

Тематический план работы с детьми по ознакомлению

с родным краем

второй младшей группы

 

Тема

Задачи

Содержание занятия

по развитию речи

Связь с другими видами деятельности

Сроки выполнения

«Родной край»

Родной край

Учить детей называть свою улицу.

Разнообразные постройки на моей улице (магазин, аптека, парикмахерская). Дома (высокие, низкие, деревянные, каменные, кирпичные)

Занятие «Улица, на которой я живу»

Постройки «Дома на нашей улице»

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

«Якутск – главный город Республики»

Якутск – город мастеров

Учить детей узнавать и выделять из общего количества предметов чарон.

Занятие «Что за праздник»!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Октябрь-

ноябрь

«Родной край»

Родной край

Объяснить детям, что такое юрта.

Занятие «Национальное жилье якутов - юрта»

Знакомство с якутским народным фольклором, слушание сказок, загадок.

декабрь

«Знакомство с национальным костюмом»

«Знакомство с национальным костюмом»

Общий вид якутского народного костюма. Учить выделять якутский костюм из другой одежды.

Занятие «Оденем куклу в якутский народный костюм»

Аппликация «Украсим платье куклы»

январь

Знакомство с творчеством якутской народной сказкой

Знакомство с якутской народной сказкой

Познакомить детей со сказкой «Как ветерок к великой горе ходил»

Занятие «Как ветерок к великой горе ходил»

Лепка. «Девочка в шубе»

Февраль

 

 

 

 

Знакомство с творчеством якутских художников

Знакомство с творчеством якутских художников

Рассматривание репродукций

Занятие «Завиток»

Рассматривание иллюстраций

март

«Якутская игрушка»

«Якутская игрушка»

Знакомить детей с народной игрушкой –«Коровка».

Занятие «Народная якутская игрушка»

Спортивное развлечение «Якутские игры»

Апрель-май.

 

 

Годовое комплексно-тематическое планирование

 

Календар-

ный месяц

Темы /Даты

Итоговые мероприятия /Даты

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1. Здравствуй, детский сад

 

 

2. Что нам осень принесла? Овощи

 

 

3. Что нам осень принесла? Фрукты

 

 

4. Осень золотая в гости к нам пришла

 

1. Я - человек

 

 

2. Ты и я – друзья!

 

 

3. Край родной

 

 

4. Город, в котором я живу

 

 

1. Улицы нашего города

 

2. Дом, где я живу

 

 

3.Домашние животные

 

 

4. Дикие животные

01.09.-09.09.2017г.

 

 

12.09-16.09.2017г.

 

19.09-23.09.2017г.

 

 

26.09.-29.09.2017г.

 

 

03.10.-07.10.2017г.

 

10.10-14.10.2017г.

 

17.10.-21.10.2017г.

 

24.10.-31.10.2017г.

 

 

01.11.-04.11.2017г.

 

07.11.-11.11.2017г.

14.11.-18.11.2017г.

 

21.11.-30.11.2017г.

1. «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем» (экскурсия по зданию №2)

 

2.

 

 

3. Выставка детских работ старших групп «Чудеса природы»

 

4. Развлечение «Осень в лесу».

 

 

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4. Игра «Покажем Мишутке наш город»

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3. Развлечение «Бабушкин дворик»

 

4.

09.09.2017

 

 

 

16.09.2017

 

 

 

23.09.2017

 

 

 

27.09.2017

 

 

 

07.10.2017

 

 

14.10.2017

 

 

21.10.2017

 

 

28.10.2017

 

 

 

04.11.2017

 

 

11.11.2017

 

 

18.11.2017

 

 

30.11.2017

 

Де

кабрь-

фев

раль

 

Декабрь

1.Домашние обитатели

 

2.Зима

 

 

3.Транспорт

 

 

4.Новый год

 

5. Дорожная безопасность

 

Январь

1.Всемирный день спасибо

2.Зима (обобщение)

 

3.Зимние развлечения

 

 

Февраль

1.Труд врача

 

 

2.Здоровье

 

 

3.Мой папа

 

 

4.Наши добрые дела

 

 

30.11.-04.12.2017г.

07.12.-11.12.2017г.

 

14.12.-18.12.2017г.

 

21.12.-25.12.2017г.

28.12.-30.12.2017г.

 

 

11.01.-15.01.2018г.

18.01.-22.01.2018г.

25.01.-29.01.2018г.

 

 

01.02.-05.02.2018г.

 

08.02.-12.02.2018г.

 

15.02.-20.02.2018г.

 

24.02-

29.02.2018г.

 

1.Фотовыставка «Мой любимый друг»

2. Выставка детского творчества «Веселые снежинки»

3. Выставка детского творчества «Починим машину»

4. Новогодний утренник «Волшебный колокольчик»

5. Игра – ситуация «Непослушный котенок»

 

1. С./р. игра «В гости к любимым игрушкам»

2. «Зимушкины забавы»

 

3. Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

 

 

1.Сюжетно – ролевая игра «Больница»

 

2.Игра «Мишутка простудился»

 

3.Совместное с родителями чаепитие «Рядом с папой»

 

4.Игра – ситуация «Каждой вещи свое место»

 

04.12.2017

 

11.12.2017

 

 

18.12.2017

 

 

25.12.2017

 

 

30.12.2017

 

 

15.01.2018

 

18.01.2018

 

29.01.2018

 

 

05.02.2018

 

 

12.02.2018

 

 

20.02.2018

 

 

29.02.2018

 

 

март

-

май

 

Март

1.Моя мамочка

 

 

2.Семья

 

 

 

3.Живое-неживое

 

 

4.Квартира

 

 

 

Апрель

1.1 апреля – Международный день птиц

 

 

2. Неделя здоровья

 

 

3. Пожарная безопасность

 

 

4.В саду ли в огороде

 

 

 

5.Весна

 

Май

 

1.Водичка-водичка

 

 

2. День Победы

 

 

3.Труд почтальона

 

 

4.Цветы

 

01.03.-05.03.2018г.

 

09.03.-11.03.2018г.

 

 

14.03.-18.03.2018г.

 

21.03.

25.03.2018г.

 

 

 

28.03.-01.04.2018г.

 

 

 

04.04.-08.04.2018г.

 

11.04.-15.04.2018г.

 

 

18.04.-22.04.2018г.

 

 

25.04.-29.04.2018г.

 

 

03.05.-06.05.2018г.

 

11.05-

13.05.2018г.

 

16.05.-20.05.2018г.

 

23.05.-27.05.2018г.

 

 

1.Праздник «Я для милой мамочки»

 

2. Выставка детского творчества «Дружная семейка»

 

3. Опыты – эксперименты: "Помощница вода"

 

4.Игра – ситуация «Мишуткино новоселье»

 

 

 

1.Развлечение «Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами»

 

 

2.

 

 

3. Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся»

 

4.Театрализованное представление «Бабушка – загадушка»

 

5.Праздник «Весна, весна красная…»

 

 

1.Развлечение «Будь здоров, Мишутка!»

 

2. НОД «Спасибо деду за Победу»

 

3.Игра «Подарки для зверей»

 

 

3.Выставка детского творчества «Весенняя полянка»

 

04.03.2018

 

 

11.03.2018

 

 

 

18.03.2018

 

 

25.03.2018

 

 

 

 

01.04.2018

 

 

 

 

08.04.2018

 

 

 

15.04.2018

 

 

22.04.2018

 

 

 

29.04.2018

 

 

 

06.05.2018

 

 

13.05.2018

 

 

20.05.2018

 

 

27.05.2018

 

 

 

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

 

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 

 

Дата проведения

Тема НОД

Используемая литература

4 сентября

 

 

 

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.28

11 сентября

 

 

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.31

18 сентября

 

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.32

25 сентября

Звуковая культура речи: звук у

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.33

2 октября

 

 

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.36

9 октября

 

 

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.38

 

16 октября

 

 

 

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.39

23 октября

 

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.40

30 октября

 

 

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.41

13 ноября

Звуковая культура речи: звук и

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.42

20 ноября

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.43

27 ноября

 

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.46

4 декабря

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.50

11 декабря

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.51

18 декабря

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.52

25 декабря

 

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.53

15 января

 

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.54

22 января

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.55

29 января

 

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.57

5 февраля

 

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.58

12 февраля

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.59

19 февраля

 

 

Звуковая культура речи: звуки б, бь

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.60

26 февраля

 

 

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.62

5 марта

 

 

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.32

12 марта

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.64

19 марта

 

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.32

26 марта

 

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.68

2 апреля

 

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.69

9 апреля

 

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.71

16 апреля

 

Звуковая культура речи: звук ф

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.72

23 апреля

 

 

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.73

7 мая

Звуковая культура речи: звук с

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.75

14 мая

Чтение русской народной сказки «Бычок– черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.76

21 мая

Звуковая культура речи: звук з

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.77

28 мая

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

С.79

 

 

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Дата и время проведения

Тема НОД

Используемая литература

5 сентября

 

«Мой веселый, звонкий мяч…»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.18

12 сентября

«Разноцветные шарики»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.22

19 сентября

 

«Яблоко с листочком и червячком»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.26

26 сентября

«Ягодка за ягодкой»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.30

3 октября

«Мышка и репка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.38

10 октября

 

 

«Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.42

17 октября

 

«Град, град!»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.48

24 октября

 

«Светлячок»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.54

31 октября

«Сороконожка в магазине»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.58

7 ноября

 

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.62

14 ноября

 

«Нарисуй что-то круглое»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.63

21 ноября

 

«Деревья на нашем участке»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.68

28 ноября

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.65

5 декабря

 

«Вьюга-завируха»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.64

12 декабря

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.66

19 декабря

 

«Серпантин танцует»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.70

26 декабря

«Праздничная елочка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.72

9 января

 

«Глянь – баранки, калачи…»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.82

16 января

 

«Колобок покатился по дорожке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.86

23 января

«В некотором царстве»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.88

30 января

 

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.71

6 февраля

«Украсим рукавичку-домик»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.74

13 февраля

 

«Украсим дымковскую уточку»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.75

20 февраля

 

«Самолеты летят»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.82

27 февраля

 

«Деревья в снегу»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.83

6 марта

«Цветы для мамочки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.106

13 марта

 

«Сосульки-плаксы»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.110

20 марта

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.118

27 марта

«Книжки-малышки»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.90

3 апреля

«Разноцветные платочки сушатся»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.93

10 апреля

«Скворечник»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.95

17 апреля

«Красивый коврик»

Т.С. Комарова

Изобразительна деятельность в детском саду. Младшая группа

С.95

24 апреля

«Почки и листочки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.124

8 мая

«Я флажок держу в руке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.134

15 мая

«Божья коровка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.130

22 мая

«Филимоновские игрушки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.138

29 мая

«Цыплята и одуванчики»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.140

 

 

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

 

Дата и время проведения

Тема НОД

Используемая литература

7 сентября

 

Лепка

«Мой веселый, звонкий мяч…»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.16

14 сентября

Аппликация

«Шарики воздушные»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.20

21сентября

 

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.28

28 сентября

Аппликация

«Яблоко с листочком»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.24

5 октября

Лепка

«Репка на грядке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.32

12 октября

 

 

Аппликация

«Выросла репка – большая-пребольшая»»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.34

19 октября

 

Лепка

«Мышка-норушка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.36

26 октября

 

Аппликация

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.42

2 ноября

Лепка

«Грибы на пенечке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.44

9 ноября

 

Аппликация

«Грибная полянка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.46

16 ноября

 

Лепка

«Лямба»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.52

23 ноября

 

Аппликация

«Дождь, дождь»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.50

30 ноября

Лепка

«Сороконожка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.56

7 декабря

 

Аппликация

«Волшебные снежинки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.66

14 декабря

Лепка

«Лесной магазин»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.60

21 декабря

 

Аппликация

 

«Праздничная елочка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.74

28 декабря

Лепка

«Новогодние игрушки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.68

11 января

 

Аппликация

 

«Бублики-баранки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.78

18 января

 

Лепка

«Я пеку, пеку, пеку…»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.76

25 января

Аппликация

«Колобок на окошке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.84

1 февраля

 

Лепка

«Бублики-баранки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.80

8 февраля

Аппликация

«За синими морями, за высокими горами»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.90

15 февраля

 

Лепка

«Баю-бай, засыпай»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.92

22 февраля

 

Аппликация

«Лоскутное одеяло»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.94

1 марта

 

Лепка

«Робин-Бобин-Барабек»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.96

15 марта

Аппликация

«Робин-Красношейка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.98

22 марта

 

Лепка

«Сосульки-воображульки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.108

29 марта

Аппликация

«Мойдодыр»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.102

5 апреля

Лепка

«Веселая неваляшка»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.112

12 апреля

Аппликация

«Букет цветов»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.104

19 апреля

Лепка

«Мостик»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.122

26 апреля

Аппликация

«Неваляшка танцует»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.114

3 мая

Лепка

«Птенчики в гнездышке»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.126

10 мая

Аппликация

«Ходит в небе солнышко»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.116

17 мая

Лепка

«Ути-ути

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.128

24 мая

Аппликация

«Ручеек и кораблик»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.120

31 мая

Лепка

«Филимоновские игрушки»

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

С.136

 

«Физическое развитие» (физическая культура)

 

Дата и время проведения

Тема НОД

Используемая литература

1 сентября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.

5 сентября

Занятие 1

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

7 сентября

Занятие 2

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.24

8 сентября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.

12 сентября

Занятие 3

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.25

14 сентября

Занятие 4

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

15 сентября

Заняти

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.

19 сентября

Занятие 1

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

21 сентября

Занятие 2

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.24

22 сентября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.

26 сентября

Занятие 3

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.25

28 сентября

Занятие 4

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.26

3 октября

Занятие 5

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.28

5 октября

Занятие 6

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.29

6 октября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

10 октября

Занятие 7

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.30

12 октября

Занятие 8

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.31

13 октября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

17 октября

Занятие 5

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.28

19 октября

Занятие 6

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.29

20 октября

Занятие 7

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.30

24 октября

Занятие 8

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.31

26 октября

Занятие

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

31 октября

Занятие 9

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.33

2 ноября

Занятие 10

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.34

3 ноября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

7 ноября

Занятие 11

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.35

9 ноября

Занятие 12

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.37

10 ноября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

14 ноября

Занятие 9

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.33

16 ноября

Занятие 10

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.34

17 ноября

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

21 ноября

Занятие 11

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.35

23 ноября

Занятие 12

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.37

28 ноября

Занятие 9

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.33

30 ноября

Занятие 10

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.34

1 декабря

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

5 декабря

Занятие 13

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.38

7 декабря

Занятие 14

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.40

8 декабря

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

12 декабря

Занятие 15

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.41

14 декабря

Занятие 16

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.42

15 декабря

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

19 декабря

Занятие 13

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.38

21 декабря

Занятие 14

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.40

22 декабря

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

26 декабря

Занятие 15

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.41

28 декабря

Занятие 16

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.42

9 января

Занятие 17

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.43

11 января

Занятие 18

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.45

12 января

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

16 января

Занятие 19

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.46

18 января

Занятие 20

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.47

19 января

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

23 января

Занятие 17

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.43

25 января

Занятие 18

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.45

30 января

Занятие 21

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.50

1 февраля

Занятие 22

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.51

2 февраля

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

6 февраля

Занятие 23

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.52

8 февраля

Занятие 24

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.53

9 февраля

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

13 февраля

Занятие 21

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.50

15 февраля

Занятие 22

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.51

16 февраля

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

20 февраля

Занятие 23

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.52

22 февраля

Занятие 24

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.53

27 февраля

Занятие 25

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.54

1 марта

Занятие26

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

2 марта

Занятие

Свободные игры

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

6 марта

Занятие 27

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.57

13 марта

Занятие 28

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.58

15 марта

Занятие 25

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.54

16 марта

Занятие 26

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

марта

Занятие 27

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.57

22 марта

Занятие 28

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.58

23 марта

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.23

27 марта

Занятие 25

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.54

29 марта

Занятие 26

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

3 апреля

Занятие 29

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.60

5 апреля

Занятие 30

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.61

6 апреля

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

10 апреля

Занятие 31

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.62

12 апреля

Занятие 32

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.63

13 апреля

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

17 апреля

Занятие 29

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.60

19 апреля

Занятие 30

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.61

20 апреля

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

24 апреля

Занятие 31

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.62

26 апреля

Занятие 32

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.63

3 мая

Занятие 33

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.65

4 мая

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

8 мая

Занятие 34

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.66

10 мая

Занятие 35

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.67

11 мая

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.

15 мая

Занятие 36

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.68

17 мая

Занятие 33

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.65

18 мая

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

22 мая

Занятие 34

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.66

24 мая

Занятие 35

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.67

25 мая

Занятие

Свободные игры

 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.56

29 мая

Занятие 36

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.68

31 мая

Занятие 33

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа стр.65

 

 

 

 

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Дата проведения

Тема НОД

Используемая литература

6 сентября

 

 

 

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 11

13 сентября

 

 

Занятие 2

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 12

20 сентября

 

Занятие 3

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 11

27 сентября

Занятие 4

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 12

4 октября

 

 

Занятие 5

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 12

11 октября

 

 

Занятие 6

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 13

 

18 октября

 

 

 

Занятие 7

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 14

25 октября

 

Занятие 8

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 15

1 ноября

 

 

Занятие 9

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 16

8 ноября

Занятие 10

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 17

15 ноября

Занятие 11

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 18

22 ноября

 

Занятие 12

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 19

29 ноября

Занятие 13

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 19

6 декабря

Занятие 14

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 20

13 декабря

Занятие 15

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 21

20 декабря

 

Занятие 16

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 22

27 декабря

 

Занятие 17

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 23

10 января

 

Занятие 18

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 24

17 января

 

Занятие 19

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 26

24 января

 

Занятие 20

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 27

31 января

Занятие 21

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 28

7 февраля

 

 

Занятие 22

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 29

14 февраля

 

 

Занятие 23

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 30

21 февраля

 

 

Занятие 24

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 31

28 февраля

Занятие 25

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 33

7 марта

 

Занятие 26

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 34

14 марта

 

Занятие 27

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 35

21 марта

 

Занятие 28

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 36

28 марта

 

Занятие 29

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 37

4 апреля

 

Занятие 30

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 38

11 апреля

 

 

Занятие 31

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 39

18 апреля

Занятие 32

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 40

25 апреля

Занятие 33

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 41

16 мая

Занятие 34

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 42

23 мая

Занятие 35

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 43

30 мая

Занятие 36

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений младшая группа от3 до 4 лет стр. 43

 

 

Познавательное развитие (познавательно –исследовательская деятельность)

Дата проведения

Тематическая неделя

Тема НОД

Используемая литература

1.09.17 - 8.09.17

 

 

 

«Здравствуй, детский сад»

 

 

8 сентября

 

 

 

«Хорошо у нас в детском саду»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.30

11.09.17-15.09.17

 

«Что нам осень принесла? Овощи»

 

 

15 сентября

 

«Овощи с огорода»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.8

 

18.09.17-22.09.17

 

 

«Что нам осень принесла? Фрукты»

 

 

22 сентября

 

 

 

«Чудесный мешочек. Фрукты»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.24

 

25.09.17-29.09.17

 

 

 

 

«Осень золотая в гости к нам пршла»

 

 

29сентября

(28 сентября вечером)

 

«Няня моет посуду»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.45

02.10.17-06.10.17

 

 

«Я человек»

 

 

6 октября

 

«Папа, мама, я – семья»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.21

09.10.17-13.10.17

 

«Ты и я – друзья!»

 

 

13 октября

 

 

«Кто в домике живет?»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.25

16.10.17-21.10.17

 

«Край родной»

 

 

21 октября

 

«Деревянный брусочек»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.34

23.10.17-27.10.17

 

«Город, в котором я живу»

 

 

27 октября

(26 октября вечером)

 

«Меняем воду в аквариуме»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.9

30.11.17-03.11.17

 

«Город ,в котором я живу»

 

 

3 ноября

 

 

«Транспорт»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.19

07.11.17-10.11.17

 

«Улицы нашего города!»

 

 

10 ноября

 

 

«Помоги Незнайке»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.26

13.11.17-17.11.17

 

«Дом, где я живу. Мебель»

 

 

17 ноября

 

 

 

«Мебель»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.20

20.11.17-24.11.17

 

«Домашние животные»

 

 

24 ноября

(23 ноября вечером)

 

 

«В гостях у бабушки»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.12

27.11.17-01.12.17

«Дикие животные»

 

 

1 декабря

 

 

«Теремок»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.27

04.12.17-08.12.17

 

«Время веселых игр»

 

 

8 декабря

 

 

«Варвара-краса, длинная коса»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.28

11.12.17-15.12.17

 

«Хотим все знать»

 

 

15 декабря

 

 

«Найди предметы рукотворного мира»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.29

18.12.17-22.12.17

 

 

«Скоро праздник»

 

 

22 декабря

 

«Покормим птиц зимой»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.15

25.12.17-29.12.17

«Новый год настает»

 

 

29 декабря

 

«Что мы делаем в детском саду»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.42

09.01.18-12.01.18

«Зима. Зимние забавы»

 

 

12 января

 

«В январе, в январе много снега во дворе»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.17

15.01.18-19.01.18

«Звери зимой»

 

 

19 января

 

«Наш зайчонок заболел»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.32

22.01.18-26.01.18

«Белоснежная зима»

 

 

26 января

(25 января вечером)

 

«Радио»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.36

29.01.18-02.02.18

«Одежда»

 

 

2 февраля

 

«Одежда»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.23

05.02.18-09.02.18

«Военные профессии»

 

 

9 февраля

 

«Как мы с Фунтиком возили песок»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.41

12.02.18-16.02.18

«Мы – защитники Отечества»

 

 

16 февраль

 

«Что лучше бумага или ткань?»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.46

19.02.18-23.02.18

«Бабушка родная»

 

 

(22февраля вечером)

 

«Смешной рисунок»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.37

26.02.18-02.03.18

«Моя мама лучше всех»

 

 

2 марта

 

«Вот какая мама золотая прямо»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.39

05.03.18-09.03.18

«Матрешкины посиделки»

 

 

12.03.18-16.03.18

«Народные игрушки»

 

 

16 марта

 

«Тарелочка из глины»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.44

19.03.18-23.03.18

«Русские народные сказки»

 

 

23 марта

 

«Золотая мама»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.40

26.03.18-30.03.18

«Весна красна»

 

 

(29 марта вечером)

 

«Прогулка по весеннему лесу»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.22

02.04.18-06.04.18

«Птицы весной»

 

 

6 апреля

 

«Мой родной город»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.38

09.04.18-13.04.18

«Насекомые»

 

 

13 апреля

 

«Приключение в комнате»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.34

16.04.18-19.04.18

«Цветы»

 

 

19 апреля

 

«Уход за комнатным растением»

О.А. Соломенникова

Занятия поформированию

Элементарных экологических представлений.

Стр.20

23.04.18-27.04.18

«Подарки весны»

 

 

(26 апреля вечером)

 

«Подарки для медвижонка»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.48

07.05.18-11.05.18

«Волшебница вода»

 

 

11 мая

 

«Опиши предмет»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.50

14.05.18-18.05.18

«Мои любимые игрушки»

 

 

18 мая

 

«Подарок для крокодила Гены»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

Окружением.

Стр.49

 

 

 

Перспективный план работы с родителями 2017 – 2018 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Расширенное заседание родительского комитета.

Октябрь

Консультация. «Семья глазами ребёнка»        

Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступивших в д\с детей

Групповые родительские собрания  по плану.

Работа с родителями по благоустройству группы.

Ноябрь

Фотовыставка  «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)        

Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

Декабрь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках        

Организация и приобретение новогодних подарков.

Январь

Консультации « О детском травматизме»        

Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. (с приглашением сотрудника ГИБДД)

Заседание родительского комитета. Отчёт.

Февраль

Консультация. «Выбираем игрушки и игры для детей».

Выпуск газеты для родителей на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3-4лет»        

Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»  .

Март

Консультация «Весенний паводок».

Общее собрание  родительского комитета с детьми «Поздравляем наших дам».

Апрель

Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний  «Вот и стали мы на год взрослее»

Фотовыставка «Наши дела».

Май

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.  Консультация «Охрана жизни - ответственность родителей»

 

III. Организационный раздел

Образовательная деятельность в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Промежуточный мониторинг с 9 января по 15 января.

Материально-техническое обеспечение Программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;

использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;

наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы ДОУ.

Методические материалы, средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др, демонстрационные и раздаточные материалы,

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.

 

Режим дня 2 младшей группы:

Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.

 

Виды деятельности

Вторая

младшая группа

 

Время

Длительность

В образовательном учреждении

 

 

Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность

07.30-08.10

40

Утренняя гимнастика

08.10-08.15

5

Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года)

-

-

Культурно-гигиенические процедуры

08.15-08.20

5

Подготовка к завтраку. Завтрак

08.20-08.40

20

Культурно-гигиенические процедуры. Игры

08.40-09.00

20

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.40

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

Перерывы между НОД

 

10

Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры

09.40-10.00

20

Второй завтрак

10.00-10.10

10

Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

10.10-12.00

110

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.15

15

Обед.

12.15-12.35

20

Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну

12.35-12.50

15

Дневной сон

12.50-15.00

130

Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры

15.00-15.15

15

Полдник

15.15-15.35

20

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д.

15.15-16.15

60

Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой.

16.15-18.00

105

Общий подсчет

На непосредственно образовательную деятельность

 

30

 

На прогулку

 

225

 

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

 

180

Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры.

Ночной сон

18.00-20.40

 

20.40-06.30

 

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

 

Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «День Матери», «Новогодняя елка», «Рождество», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «Ой, бежит ручьем вода», «Масленица», «Лето красное» и т.д.

 

Развивающая предметно-пространственная среда: .

Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги - Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.

Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок»

Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов

Центр познания, конструирования - Дидгры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.

Центр двигательной активности - Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.

Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.

Центр природы - Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.

 

 

 

 

Литература:

Программа «От рождения до школы» Н

. Е.

Вераксы

Москва. Мозаика-Синтез 2012г.

Л. И.

Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-

лет

» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Систе

ма работы в младшей

группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.

Д.

Денисова «Математика для младшей

группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010-2012г.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.

В. В.

Гербова

«Книга для чтения в дет

ском саду и дома». Хрестоматия 3-4

 

лет

. Москва 2005г.

Е. С. Евдокимова, Н. В.

Дадокина

. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.

Комплексное пе

рспективное планирование вторая младшая

группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е.

Вераксы

. Волгоград. 2012г.

Стеркина

Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

    10.Николаева С.Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2009г.

11. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.

12. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×