Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Портфолио, как система оценивания достижений учащихся. | Якушева Олеся Григорьевна. Работа №205594

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Якушева Олеся Григорьевна
   Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.    Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. 

Тема:
Портфолио, как система оценивания
достижений учащихся
Программа ФГОС ставит перед учителем определённые задачи, решив которые, учитель должен научить ученика пользоваться определёнными знаниями, умениями и навыками.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющей вести оценку достижения всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных. (слайд №1)
Портфель личных достижений (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. (слайд №2) Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
Из основного положения О портфолио достижений ученика начальной школы следует сказать: что, на первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
Портфолио ученика – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда педагогических задач:
1) Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника ( поощрять их активность, самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения)
2) Развивать навыки рефлексивной оценочной деятельности
3) Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать учебную деятельность
Основные цели портфолио:
(отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
(активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
(индивидуализация образования.
Основные задачи портфолио: (слайд №3)
(создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
(максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
(развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
(формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
(формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
(приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
(формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Структура портфолио: (слайд №4)
Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей. Их помощь должна заключаться в постоянном побуждении ребёнка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.
Портфолио помогает ребёнку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Основные принципы работы с портфолио: (слайд № 5-7)
Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы портфеля переходят вместе с учеником из года в год.
Учитель:
(является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
(координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
(способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
(отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
(является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
(подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).
Родители:
(помогают в заполнении портфолио;
(осуществляют контроль за исполнением портфолио.
Разделы портфолио (слайды № 8-20)
-Титульный лист
-Мой мир
-Моя учёба
-Мои проекты
-Моё творчество
-Мои впечатления
-Мои достижения
-Отзывы и пожелания
Формы оценки портфолио:
Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:
- публичные презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)
-выставки портфолио (по желанию учащихся).
Обязательной составляющей портфолио является материал стартовой диагностики, промежуточных, итоговых работ по отдельным предметам.
Таким образом, портфолио соответствует целям и задачам личностно-ориентированного обучения. Важно также отметить, что помощь в работе с портфолио, оказываемая ученику учителем и родителями, ни в коем случае не подменяет его собственную творческую деятельность. Развитие младшего школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления.
Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у детей способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.
Главное – то, что портфолио не должно нести идеи соперничества между детьми, а помочь каждому индивидуально развивать свои таланты. Уверена, что применение портфолио откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.
Материалы портфолио, где собираются результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, спортивной, самообразовательной; характеризуют анализ их роста, позволяют поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать их деятельность в процессе профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и как итог не ошибиться в выборе профессии и стать успешными в жизни.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×