Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект"" | Новойдарская Ирина Тихоновна. Работа №362774. Номер работы: №362774
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Каменск – Шахтинский
МБОУ СОШ №7
РАССМОТРЕНО
методическим объединением естественно-математического цикла МБОУ СОШ №7
________________________
Протокол №__
от «__» августа 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете МБОУ СОШ №7
________________________
Протокол № ____
от «__» ________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №7
________________________
Е.И. Колесникова
Приказ № ____
от «___» _____ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающегося 10-11 класса
Составитель: Новойдарская Ирина Тихоновна
г. Каменск-Шахтинский
2024 г.
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах.
Срок реализации программы: 2 года.
Общие положения
Индивидуальный итоговый проект (далее – Проект) является обязательной формой организации учебной деятельности для обучающихся 10-11 классов МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский, направленной на достижение метапредметных результатов, формирование навыков самостоятельной работы, развитие творческого мышления и повышение качества образования в целом. Проектная деятельность способствует демократизации стиля общения между педагогами и обучающимися.
Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10 и 11 классов. В течение одного учебного года обучающийся выполняет один индивидуальный итоговый проект.
Индивидуальный итоговый проект служит основным объектом оценки достижения метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения различных учебных предметов и междисциплинарных программ.
Руководство проектом осуществляют учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, а также иные педагогические работники, утвержденные приказом по МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский
Темы проектов могут предлагаться как педагогическими работниками, так и обучающимися. Тематика индивидуальных проектов утверждается приказом по
МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский
в соответствии с Положением о проектной деятельности.
1.6. Проект выполняется индивидуально каждым обучающимся.
1.7. Индивидуальный итоговый проект может иметь предметную, метапредметную или межпредметную направленность, отражая интересы и возможности обучающегося.
1.8. Проектные задания разрабатываются таким образом, чтобы цели и средства были четко сформулированы, а программа действий составлялась совместно с обучающимся. Это предполагает наличие конкретных задач, этапов работы, ожидаемых результатов и критериев оценки.
2. Цели и задачи изучения учебного предмета:
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной исследовательской, проектной и творческой деятельности, способствующих развитию критического мышления, коммуникативных компетенций и готовности к самообразованию.
Задачи:
Обучить основам проектной деятельности: планированию, поиску и анализу информации, разработке и реализации проекта, представлению результатов.
Сформировать умения применять полученные знания и навыки для решения конкретных проблем и достижения поставленных целей.
Развить исследовательские компетенции: умение формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, анализировать данные и делать выводы.
Развить коммуникативные навыки: умение работать в команде, представлять результаты своей деятельности, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Способствовать развитию творческого мышления, инициативности и самостоятельности.
Сформировать у обучающихся готовность к самообразованию и саморазвитию.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный предмет «Индивидуальный проект» является обязательным для изучения в 10-11 классы. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Проектная деятельность может быть организована как в урочное, так и во внеурочное время, а также в рамках других учебных предметов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своей культуре и традициям.
Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Осознанный выбор будущей профессии и траектории дальнейшего образования.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели деятельности и планировать свою работу, оценивать риски и принимать решения в проблемных ситуациях.
Умение органи
зовать работу
и
т.д.
Умение критически оценивать информацию, различать факты и мнения, находить аргументы для подтверждения своей точки зрения.
Владение навыками исследовательской деятельности: формулирование вопросов, выдвижение гипотез, проведение экспериментов, анализ данных, формулирование выводов.
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Определяются в соответствии с выбранной темой индивидуального проекта.
Содержание учебного предмета
4.1. Основные этапы и примерные сроки работы над проектом
4.2. Подготовительный этап (Сентябрь – Октябрь):
4.2.1. Выбор темы проекта и консультация с руководителем (1-2 недели):
Обучающийся определяет сферу своих интересов и выбирает тему проекта, соответствующую требованиям к индивидуальному итоговому проекту.
Проводит предварительную консультацию с возможным руководителем проекта для обсуждения темы, целей и задач.
4.2.2. Формулировка проблемы, цели и задач проекта (1 неделя):
Определяется актуальность выбранной темы и формулируется проблема, которую предстоит решить в ходе проекта.
Формулируются конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные во времени цели и задачи проекта (SMART-цели).
4.2.3. Составление плана работы над проектом (1 неделя):
Определяются этапы работы над проектом, сроки их выполнения, необходимые ресурсы и методы исследования (или творческой деятельности).
Составляется развернутый план-график проекта.
Основной этап (Октябрь – Март):
4.3.1. Поиск и анализ информации (4-6 недель):
Обучающийся осуществляет поиск, сбор и анализ информации по теме проекта из различных источников (научная литература, интернет-ресурсы, экспертные мнения и т.д.).
Проводит критическую оценку информации и отбирает наиболее значимые и достоверные данные.
4.3.2. Практическая реализация проекта (8-10 недель):
Обучающийся проводит исследования, эксперименты, опросы, наблюдения (в зависимости от типа проекта).
Разрабатывает продукт проектной деятельности (текст, презентация, модель, макет, программный продукт, видеоролик и т.д.).
Осуществляет апробацию продукта проекта (если это предусмотрено).
4.4. Заключительный этап (Март – Апрель):
4.4.1. Оформление результатов проекта (2-3 недели):
Обучающийся оформляет результаты своей работы в соответствии с установленными требованиями (составление отчета, подготовка презентации, создание мультимедийного продукта и т.д.).
Проводит редактирование и коррекцию материалов проекта.
4.4.2. Предварительная защита проекта (1 неделя):
Организуется предварительная защита проекта перед руководителем и (или) другими обучающимися.
Руководитель дает рекомендации по доработке проекта.
4.4.3. Доработка проекта (1 неделя):
Обучающийся вносит исправления и дополнения в проект с учетом полученных рекомендаций.
4.5. Этап защиты проекта (Апрель – Май):
4.5.1. Подготовка к защите (1 неделя):
Обучающийся готовит доклад для защиты проекта, репетирует выступление и разрабатывает ответы на возможные вопросы.
4.5.2. Защита проекта (согласно графику):
Обучающийся представляет свой проект на заседании аттестационной комиссии.
Отвечает на вопросы членов комиссии.
4.5. Анализ и оценка результатов (Май):
Аттестационная комиссия оценивает
Типы проектов:
Исследовательские проекты.
Творческие проекты.
Социальные проекты.
Инженерные проекты.
Информационные проекты.
Прикладные проекты.
Требования к оформлению Индивидуального итогового проекта (ИП)
I. Структура:
Титульный лист:
(по образцу ОО)
Наименование ОО.
Тип работы: “Индивидуальный итоговый проект”.
Тема проекта.
ФИО обучающегося, класс.
ФИО руководителя проекта, должность.
Год выполнения.
Содержание:
(с указанием страниц)
Введение:
(актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза (при наличии), методы исследования)
Основная часть:
(теоретическая, практическая - результаты исследования, анализа)
Заключение:
(выводы по результатам работы, достижение цели, решение задач, перспективы)
Список использованных источников:
(оформляется в соответствии с ГОСТ)
Приложения:
(иллюстративный материал, таблицы, графики, диаграммы, схемы, результаты опросов и т.п.)
II. Технические требования:
Формат:
A4 (210 x 297 мм).
Шрифт
:
Times New Roman,
размер
12-14.
Интервал:
1,0 - 1,5.
Поля:
верхнее, нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.
Выравнивание:
по ширине.
Нумерация страниц:
сквозная, арабскими цифрами (титульный лист не нумеруется, но учитывается).
III. Общие требования:
Четкость и логичность изложения.
Грамотность и аккуратность оформления.
Соответствие содержания теме проекта.
Использование актуальных и достоверных источников информации.
Самостоятельность выполнения работы.
Наличие ссылок на используемые источники.
7. Возможные типы работ и формы их представления в рамках Индивидуального итогового проекта (ИП)
I. Типы работ:
Исследовательский проект:
Описание: Направлен на изучение, анализ и систематизацию информации по определенной проблеме, проведение экспериментов, опросов, наблюдений, статистических исследований.
Примеры:
Исследование влияния различных факторов на успеваемость учащихся.
Изучение особенностей городской среды и ее влияния на здоровье.
Анализ эффективности различных методов обучения.
Исследование исторических событий на основе архивных документов.
Творческий проект:
Описание: Направлен на создание оригинального продукта (литературного, художественного, музыкального, театрального и т.д.).
Примеры:
Написание сценария для фильма, спектакля.
Создание литературного произведения (рассказ, повесть, стихотворение).
Разработка дизайн-проекта.
Создание музыкального произведения или аранжировки.
Художественная работа (картина, скульптура, инсталляция).
Прикладной (инженерный) проект:
Описание: Направлен на разработку, создание и испытание конкретного продукта, технического устройства, модели.
Примеры:
Разработка и изготовление модели робота.
Создание компьютерной программы или приложения.
Разработка системы автоматизации.
Создание экологически чистого источника энергии.
Проектирование архитектурного сооружения.
Информационный проект:
Описание: Направлен на сбор, анализ и обобщение информации по определенной теме с последующим представлением в доступной форме.
Примеры:
Создание интерактивной карты или базы данных.
Разработка учебного пособия или мультимедийной презентации.
Создание веб-сайта или блога.
Разработка информационной брошюры или буклета.
Социальный проект:
Описание: Направлен на решение социальных проблем, улучшение жизни определенной группы людей или сообщества.
Примеры:
Организация волонтерской акции.
Разработка и реализация программы помощи пожилым людям или детям.
Создание экологической акции по очистке территории.
Разработка проекта по улучшению инфраструктуры в школе или районе.
Междисциплинарный (комбинированный) проект:
Описание: сочетает элементы различных типов проектов, объединяя знания и навыки из нескольких областей.
Примеры:
Создание веб-сайта (информационный проект) с интерактивными элементами, демонстрирующими результаты исследования (исследовательский проект).
Разработка компьютерной игры (прикладной проект), основанной на исторических событиях (информационный и творческий проекты).
II. Формы представления:
Текст проекта:
Структурированный отчет с описанием цели, задач, хода работы, полученных результатов и выводов.
Объем: 20-30 страниц (без учета приложений).
Презентация:
Визуальное представление основных этапов работы, результатов исследования, выводов.
Формат
: PowerPoint, Google Slides
и
др
.
Рекомендуемое количество слайдов: рекомендуемое количество слайдов - 10-15.
Продукт проектной деятельности:
Материальный или нематериальный результат работы:
Модель, макет, прототип.
Компьютерная программа, приложение, веб-сайт.
Литературное произведение, музыкальное произведение, художественная работа.
Видеоролик, фильм, презентация.
Иное (в зависимости от типа проекта).
Портфолио проекта:
Сборник материалов, отражающих процесс работы над проектом:
План работы.
Черновики, эскизы, наброски.
Фотографии, видеозаписи.
Результаты опросов, анкетирования.
Отзывы, рецензии (при наличии).
Защита проекта:
Публичное выступление обучающегося с представлением результатов работы, ответами на вопросы комиссии.
Время выступления: время выступления - 7-10 минут.
Отчет о проведении исследования (для исследовательских проектов):
Описание методики исследования, полученных результатов, их анализа и интерпретации.
Статистические данные, графики, диаграммы.
Модель, макет, демонстрационный образец (для прикладных/инженерных проектов):
Наглядное представление разработанного продукта.
Возможность демонстрации функционирования.
8.Защита проекта: Форма представления, Содержание и Оценка Освоения УУД
Защита индивидуального итогового проекта (ИП) является публичной презентацией реализованного проекта. Она представляет собой ключевой этап, демонстрирующий способность обучающегося применять универсальные учебные действия (УУД) на практике, и оценивает не только результат, но и процесс работы, а также умение автора рефлексировать.
I. Содержание защиты и обсуждаемые вопросы:
В процессе защиты темы проекта с обучающимся осуществляется обсуждение следующих аспектов:
Актуальность проекта:
Обоснование значимости выбранной темы, ее связь с современными проблемами и потребностями.
Положительные эффекты от реализации проекта:
Определение выгод и результатов, полученных как автором проекта, так и другими заинтересованными сторонами.
Ресурсы:
Анализ необходимых для реализации проекта ресурсов (материальных, финансовых, информационных, временных, человеческих) и возможных источников их получения.
Риски и сложности:
Выявление потенциальных проблем, трудностей и ограничений, возникающих в процессе реализации проекта, а также описание способов их преодоления.
Рефлексия:
Обсуждение опыта реализации проекта, извлеченных уроков, полученных навыков и перспектив дальнейшего развития.
II. Примерный план представления реализованного проекта:
Обучающийся представляет свой реализованный проект в соответствии со следующим примерным планом:
Тема и краткое описание:
Четкое и лаконичное определение темы проекта и его сути.
Актуальность, цель и задачи:
Обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели проекта и конкретных задач, направленных на ее достижение.
Положительные эффекты:
Описание конкретных положительных результатов, которые были достигнуты в процессе реализации проекта, для автора и других заинтересованных лиц.
Ресурсы и источники:
Перечисление использованных ресурсов (материальных, нематериальных), а также указание на источники их получения.
Ход реализации:
Подробное описание этапов работы над проектом, использованных методов и инструментов, полученных результатов на каждом этапе.
Выводы и заключение:
Подведение итогов, формулировка основных выводов, оценка достигнутых результатов, рекомендации по дальнейшей работе и перспективы развития проекта.
Преодоленные риски и сложности:
Описание возникших трудностей, проблем, а также способов их решения и полученного опыта.
III. Тьюторское (кураторское) сопровождение:
Обеспечение эффективной защиты проекта предполагает обязательное тьюторское (кураторское) сопровождение. В обязанности тьютора (куратора) входит:
Обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в ее формулировке.
Помощь в подготовке к защите проекта, включая разработку презентации и подготовку к ответам на вопросы.
Посредничество между обучающимся и экспертной комиссией (при необходимости).
Оказание другой необходимой помощи на всех этапах работы над проектом.
IV. Регламент, параметры и критерии оценки:
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть четко определены и доведены до сведения обучающихся заранее.
Ключевые принципы:
Прозрачность:
Критерии оценки должны быть понятными и доступными для обучающихся.
Участие:
по возможности, параметры и критерии оценки должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности.
Объективность:
Оценка должна быть объективной, основанной на заранее установленных критериях и подтверждаться конкретными примерами и данными.
Защита проекта как заключительный этап проектной деятельности предоставляет широкие возможности для оценки сформированности УУД, а именно:
Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование деятельности, контроль и коррекция, самооценка.
Познавательные УУД:
Поиск и анализ информации, синтез и обобщение, анализ и интерпретация данных, решение проблем.
Коммуникативные УУД:
Умение ясно и логично излагать свои мысли, слушать и понимать других, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, работать в команде (при групповых проектах).
Защита проекта служит не только для оценки конечного результата, но и для выявления уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий, необходимых для успешной деятельности в различных сферах жизни.
9. Требования к процедуре проведения защиты проекта
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после
заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.
Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.
Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.
ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.
10. Критерии оценки индивидуального проекта:
Итоговый вывод о сформированности навыков проектной деятельности основывается на комплексной оценке основных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв, презентация) по следующим критериям:
Самостоятельность:
умение ставить проблему, выбирать способы решения, искать и обрабатывать информацию, формулировать выводы, реализовывать и апробировать решения (оценка познавательных УУД)
Предметные знания:
умение раскрыть содержание работы, грамотно использовать знания и способы действий.
Регулятивные действия:
умение планировать и управлять деятельностью, использовать ресурсы, выбирать стратегии в трудных ситуациях.
Коммуникативные действия:
умение ясно излагать и оформлять работу, представлять результаты, аргументировать ответы.
Требования к инструментарию оценки УУД:
Оценка динамики изменений в проекте от замысла до реализации.
Экспертная комиссия (педагоги, администрация, представители сообщества).
Критериальная модель оценивания.
Возможность использования электронного инструмента для обработки оценок.
Доведение результатов оценивания до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами, которые оценивают основные позиции проекта с учетом критериев содержательной части.
Критерии оценки содержания и защиты индивидуального проекта:
№
п/п
Критерий
Оценка (в баллах)
Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость
1 - проект направлен на решение частной проблемы
2 - проект направлен на решение проблем современного общества
Постановка цели и задач, степень их реализации
1 - поставленные задачи не отвечают цели
2 - цель неясна, сформулированы только задачи
3 - формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены
Глубина проработки темы, достоверность результатов работы
1 - обучающийся демонстрирует хорошее знание темы
2 - обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны
Оригинальность подхода к решению проблемы
1 - в решении проблемы использованы элементы новизны
2 - выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы
Структура работы, соответствие требованиям оформления
1 - в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям
2 - в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки
Качество доклада
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
Качество ответов на
вопросы
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
Использование
демонстрационного
материала
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
Оформление
демонстрационного материала
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Итого максимальный балл за содержание и защиту индивидуального проекта составляет 25 баллов.
Перевод в оценку:
23 – 25 баллов - отлично
16 – 22 балла – хорошо
11 – 15 баллов – удовлетворительно
10 баллов и менее – неудовлетворительно
Кроме того, комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоятельное
приобретение
знаний и
решение
проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание
предмета
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.
В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные
действия
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекции осуществлялись самостоятельно
Коммуникация
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы
11. Тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела / темы занятия
Кол–во час.
Основные виды деятельности учащихся
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
Формы контроля
Сроки реализации
Примечание
1
Введение. Что такое проект? Виды проектов.
2
Обсуждение, мозговой штурм, презентации.
Личностные: Осознание значимости проектной деятельности.
Метапредметные: Знакомство с проектной деятельностью, определение цели и задач работы.
Беседа, заполнение таблицы (виды проектов).
Сентябрь
2
Выбор темы проекта и формулировка проблемы.
4
Индивидуальная работа, консультации, дискуссии.
Личностные: Формирование интереса к определенной области знаний.
Метапредметные: Выбор темы, формулировка проблемы, определение целей и задач проекта.
Наблюдение, консультации, проверка плана работы.
Сентябрь-Октябрь
3
Поиск и анализ информации.
5
Работа с источниками, поиск информации в сети интернет, консультации.
Метапредметные: Поиск, анализ, систематизация информации, выбор наиболее значимой информации.
Предметные: Умение работать с различными источниками информации.
Проверка отчета о поиске информации, консультации.
Октябрь-Ноябрь
4
Планирование работы над проектом.
3
Составление плана, составление графика работы.
Метапредметные: Составление плана работы, определение этапов работы.
Проверка плана проекта.
Ноябрь-Декабрь
5
Проведение исследований, разработка продукта проекта.
10
Практическая работа, эксперименты, разработка продукта.
Предметные: Создание продукта проектной деятельности, применение знаний и умений. Метапредметные: Проведение экспериментов, анализ данных, применение технологий.
Проверка промежуточных результатов, консультации, наблюдение за работой.
Декабрь-Март
6
Оформление проекта.
4
Оформление текста, презентации, подготовка к защите.
Метапредметные: Оформление работы, подготовка к защите.
Проверка оформления проекта, консультации.
Март-Апрель
7
Защита проекта.
4
Представление проекта, ответы на вопросы.
Личностные: Уверенность в себе, коммуникабельность.
Метапредметные: Презентация работы, ответы на вопросы.
Защита проекта, оценка экспертов.
Апрель-Май
8
Оценка результатов и рефлексия.
2
Самоанализ, анализ успехов и неудач.
Личностные: Осознание своих сильных и слабых сторон.
Метапредметные: Анализ проделанной работы, формулировка выводов.
Самооценка, рефлексия.
Май